Лох

Михаил Романов 4
«Лох»
«Жизнь студенческая / Студенческая жизнь»
(рассказ-быль)
Когда я учился в университете, мой одногрупник Фахритдинов Тимур обзывал меня «лохом» за моё неумение списывать на экзаменах.
Он считал, что материал предмета полностью знать не обязательно. Главное – вовремя списать, создать заполняемость рабочего листа, чтобы было за что ставить оценку.
Может быть тогда он был прав, но только частично. Дело в том, что мы, сдав один предмет, сразу начинали изучать другой в безостановочном порядке, и предметы не заканчивались.
Но тогда я считал иначе: если предмет включен в учебную программу, значит он важен и его надо учить. А по поводу того, что я не умел списывать – не совсем всё так. Я списывал, но меня ловили чаще других. И в последствии мне приходилось учить, как говорится, «от корки и до корки». Первое время было очень трудно, но потом даже стало нравиться.
И вот однажды, после очередного экзамена мы вышли из павильона кафедры Почвоведения и радиологии. Тимур подошёл ко мне и с насмешкой сказал:
– Ну ты и лох! До сих пор списывать не научился!
Ему было невдомёк что, учась на контракте, у меня просто не хватало денег купить нормальный телефон, с которым можно было выходить в интернет.  Так что я вынужден был учить предметы, чтобы получать хоть какие-то приличные оценки.
Я подумал и ответил ему:
– Хорошо. Ты говоришь, что я «лох». Что я не умею списывать. Допустим так. Но если тебя и меня посадят одних в комнату и отберут у тебя телефон и шпаргалки, то я напишу, а ты – нет! Ну и кто из нас двоих теперь «лох»?
На самом деле в нашем университете подобные очные ставки проводили не раз, чтобы студенты могли доказать свои знания.
Тимур перестал улыбаться, опустил голову и молча отошёл от меня. Не знаю, о чём он думал.
В последствии Тимур остался на факультете биологии нашего Самаркандского государственного университета им. А. Навои и стал зоологом.
Что касается меня, я ни разу в жизни не пожалел, что таким образом мне доставались знания, так как многое из познанного очень пригодилось мне на протяжении всей моей жизни.