Подсвежники зацнели

Михаил Романов 4
 «Подсвежники зацнели»
«Студенческая жизнь: в заповеднике»
(рассказ-быль)
Всё бывает когда-то в первый раз. Первый поцелуй и первая любовь, первая затяжка и первое похмелье.
Человек – удивительное существо! От Бога наделённое разумом, суждением, свободной волей, талантами, пытливостью ума, а некоторые – и жаждой приключений. С ранних лет всё ему хочется попробовать, испытать на собственном опыте.
Помню день, когда я первый раз в жизни попробовал пиво. Не скажу Вам, что оно произвело на меня особого впечатления, но я и не пристрастился к нему.
Это был конец февраля. Мы с ребятами втроём вырвались в заповедник отдохнуть на свежем воздухе, побродить по лесу. Погода стояла пасмурная. В лесу было влажно и холодно. Мы взмокли до нитки.
Тем не менее лес был по-своему хорош. Листвы на деревьях не было, за то вся земля под ними была усыпана распустившимися цветами подснежников, создавая впечатление что мы идём по гигантскому великолепному ковру. Растения росли очень близко друг к другу и нам было жаль давить их ногами.
Погуляв некоторое время по лесу, отрешившись от своих проблем, мы вернулись в лагерь изрядно продрогшими, но довольными.
Сев за стол, закусили бутербродами с колбасой. Тимур с Владом вытащили из рюкзаков несколько тёмных стеклянных бутылок пива «Балтика 7». Откупорив их, налили всем полные кружки.
– Выпей, согреешься! – сказал мне Тимур, протягивая мне полную, как мне показалось, кружищу тёмного, пенящегося напитка.
Поверив его словам, я залпом опрокинул её. Горький непривычный привкус сохранялся во рту некоторое время.
– Ты что делаешь? Так пиво не пьют! – возразил Тимур, с удивлением наблюдая за мной. – Его надо потягивать, – и налил мне ещё одну порцию.
Я честно потягивал до половины кружки, пытаясь исполнять кем-то придуманные правила употребления алкогольных напитков. Было противно пить горькую жидкость, искренне не понимая, что в этом занятии может быть хорошего. С таким же успехом можно потягивать настой горькой полыни. Остаток я влил в себя, как и в первый раз, поленившись продолжать эту процедуру.
Встав из-за стола, я переместился на стоящую у стены деревянную лавку, уселся на неё и облокотился на стену, занавешенную тонким ковром.
Вдруг я почувствовал странные ощущения. Непонятно откуда взявшееся тепло стало быстро распространяться по моему телу от груди к конечностям, голова не сильно заболела, зазвенело в ушах, стало двоиться в глазах. Ни с того ни с сего мне стало радостно. Не то, чтобы я не был рад поесть, попить и отдохнуть в тепле и сухости, но эта радость была какой-то химической, навязанной. Делать было нечего. Моё состояние не менялось.
Развернувшись к ребятам в пол оборота, я восторженно сказал:
– А в лесу подсвежники зацнели!
Отдыхающие посмотрели в мою сторону и один из них, показав на меня пальцем, сказал остальным:
– Всё! Этому больше не наливать!
Чем кончился этот день я совершенно не помню. Но тот факт, что я потом себя чувствовал здоровым, предлагает такую мысль.
Если Вы захотите попробовать алкоголь в первый раз, сделайте это в компании добрых и опытных людей, которые помогут Вам, если что-то пойдёт не так.