Псевдоухаживание и близость

Гадаев Алексей Вениаминович
Псевдоухаживание – это оказание знаков внимания в обмен на частичное или полное содержание в обмен на секс, а так же на какие-то другие личные услуги.
Псевдо - кажущееся, ложное; похожее, но не настоящее. Шефлен (Scheflen, 1965) описал поведение, которое назвал «псевдоухаживанием», - поведение, которое наблюдается и при ухаживании, и для выражения привязанности неромантического типа, в зависимости от контекста то или иное поведение может считаться проявлением дружбы, флирта или попытки соблазнить.
Флирт — разновидность ухаживания, показывающая на некую возможность или ожидание сексуальных отношений, при этом не слишком поднимая уровень обещаний. Может как предполагать уже существующие отношения, так и являться символом готовности к их началу, а также может производиться просто чтобы узнать, насколько собеседник готов к таким отношениям..
По мнению исследователя невербальных коммуникации Дэвида Б. Гивенса (англ. DavidB. Givens), флирт состоит преимущественно из невербальных сигналов. Благодаря большей неоднозначности, сигналы тела позволяют передать сексуальный интерес, не подвергаясь риску унижения в случае отказа.
Флирт может отличаться в разных культурах. Например, специалист по межличностным отношениям Пауль Вацлавик считает, что ухаживание и в американской, и в британской культурах состоит примерно из 30 шагов, «от первого зрительного контакта до секса», но их порядок отличен: если в США поцелуй — признак лёгкого флирта, один из ранних шагов, то для британцев это признак более тесного контакта
Происхождение слова

Слово «флирт» происходит от англ. flirt — «ухаживание, кокетство, любовная игра». В английский язык оно пришло из старофр. fleurette, где первоначально означало цветок, из-за заигрывания с цветками. Далее происхождение ведёт к лат. florem — «цветок».
Признаки

По мнению киберпсихолога Моники Т. Уитти (англ. MonicaT. Whitty), сигналы флирта делятся на связанные с жестами, взглядом, интонацией, расстоянием между людьми и прикосновениями, а также внешним видом и запахом человека. У женщин жесты при флирте включают в себя поправление волос, при котором лицо направлено вниз и шея выставлена без защиты, облизывание или надувание губ, а также улыбку и смех. При флирте у людей проявляются расширение зрачков, опущенный взгляд, короткие бросания взгляда на собеседника, моргание ресницами. Люди становятся более оживлёнными, чаще смеются, меньше молчат и проявляют больше интереса друг к другу. Флиртующие наклоняются друг к другу и копируют положение тела и жесты, а также скрещивают ноги в направлении собеседника, могут также прикасаться друг к другу..

Пикап (от англ. pickup) — деятельность, направленная на знакомство с целью соблазнения, а также на развитие необходимых для этого навыков.
Термин

Впервые термин был введён в русский язык Сергеем Огурцовым, создавшим в октябре 1995 года эхоконференцию (форум) RU.PICKUP в некоммерческой конмпьтерной сети ФИДОнет. посвящённую обсуждению вопросов «знакомства с противоположным полом и развития отношений».
Изначально пикапу давалось следующее определение: комплекс мер и действий, предназначенный для эффективного привлечения объекта противоположного пола.
В США
С момента написания Россом Джеффрисом (англ.) русск. книги «Как затащить в постель женщину своей мечты» в 1992 году до выхода книги «Метод Мистери» Эрика фон Марковика в 2005 году идеология пикапа прошла на Западе путь от полностью манипуляторской до принимающей общественные нравственные стандарты.Книга Джеффриса, написанная им под псевдонимом Грегори Мэдисон, открывается эпиграфом:
« Полное и грязное руководство по проведению свиданий и соблазнению для мужчин, которых достало быть милыми парнями.
« Да, некоторые, я имею в виду НЕКОТОРЫЕ тактики соблазнения, описанные в книге, могут быть расценены как «несправедливые» (unfair). И, по правде сказать, у меня были некоторые моральные колебания, когда я помещал их в свою книгу. Однако «справедливо» или «несправедливо» — это туманные термины.
К сожалению, когда вы имеете дело с женщинами, вы зачастую обнаруживаете, что оказываетесь именно в подобной ситуации. Они требуют, чтобы вы играли по правилам, а сами позволяют себе всё, что может им прийти в голову. <…> А сейчас я могу сказать, что любая курица, которая занимается подобными выкрутасами ЗАСЛУЖИВАЕТ того, чтобы быть мишенью для самой несправедливой тактики, которая вам доступна. У вас нет никаких моральных обязательств быть её жертвой, и вы будете дураком, если позволите этому случиться.
Поэтому, изо всех сил старайтесь играть справедливо с женщиной, но до тех пор, пока она не покажет, что ведёт с вами нечестную игру. Как только она начинает обливать вас этим дерьмом, то либо уходите от неё, либо дайте ей испытать то, что хранится в вашем арсенале. <…> Когда дело доходит до секса, у женщины есть одно мощное преимущество. Даже толстая и некрасивая женщина может относительно легко получить сексуальное удовлетворение. Всё, что ей нужно сделать — пойти в бар или клуб, повести себя игриво и затем выбирать партнера. Она может быть уверена, что сможет кого-то затащить к себе в постель, пусть это не всегда будет самый красивый парень в деревне, но, по крайней мере, это будет мужчина. Для мужчины, даже если он нормально выглядит, получить сексуального партнера гораздо труднее.
ДЛЯ МУЖЧИНЫ НАЙТИ ПАРТНЁРШУ ДЛЯ СЕКСА — ЭТО НУДНАЯ РАБОТА, А ДЛЯ ЖЕНЩИНЫ — ЭТО ВОПРОС ЕЁ ЖЕЛАНИЯ И ВЫБОРА.  » Отношения между полами изначально преподносятся читателю как «боксёрский бой на ринге», в котором мужчина каждую секунду может ожидать «удара коленкой между ног». Но сам автор призывает мужчин «играть справедливо с женщиной», пока этот удар не последует. Возможны ли при таких взглядах дружеские или близкие любовные отношения, о которых идёт речь дальше и которые предполагают открытость и доверие — на этот вопрос автор ответа не даёт.
Книга же Эрика фон Марковика «Метод Мистери» (Mystery — никнейм автора) совершенно лишена каких-либо негативных ожиданий от отношений с женщинами. Наоборот, Марковик пишет:
« Действительно ли красивые женщины — с*чки? Сомневаюсь. По правде говоря, многие из моих девушек сочетали красоту с сердечной теплотой » Однако автор предупреждает, что при знакомстве девушка может грубо себя вести по причинам, возможно, совсем не зависящим от молодого человека и предлагает читателю легко относиться к происходящему. Марковик рассматривает «соблазнение» как небольшой временной отрезок, следующий после знакомства и предваряющий (в случае взаимного желания сторон) начало длительных сексуальных, или любовных, отношений. Последний абзац основного текста книги состоит в следующем:
« Если один раз переспав с женщиной, ты исчезнешь, несмотря на то, что она хотела бы, чтобы ты занял определённое место в её жизни, защитные механизмы её сознания накажут её, и порой очень жёстко, за то, что она подвергла риску свои шансы на выживание и размножение. Как я уже говорил, женщина в такой ситуации чувствует, словно у неё отняли что-то важное, и подвергать кого бы то ни было таким переживаниям боли и разочарования неэтично.  » Очевидно[кому?], что Марковик занимает значительно более высокую моральную позицию в отношениях с женщинами, нежели Джеффрис.
Следует также указать на известную связь между методом и идеологией. России — вплоть до последнего времени (в частности, до выхода книги «Исповедь профессионального соблазнителя» Владимира Форса в 2010 году). Это связано с тем, что пикап был основан Джеффрисом в попытке найти способ переспать с женщиной, потратив на это как можно меньше времени и денег, и долго развивался в этом направлении; во главе угла стояла так называемая «эффективность соблазнения». Не было речи об искренности, открытости, теплоте отношений, о заботе о партнёре. Можно сказать, что школа Кука в целом стоит на другом конце спектра и является логическим завершением развития пикап-методик.
Школы и концепции

Speed Seduction — Скоростное соблазнение
Основоположником пикапа как движения считается Росс Джеффрисс. Его «Speed Seduction» стала первой пикап-школой.
В методе Джеффриса есть один парадоксальный момент. Ключевое утверждение в начале его книги «Как затащить в постель женщину своей мечты» выглядит так:
« Успех у женщин не имеет ничего общего ни с тем, что ты с ними делаешь, ни с тем, как ты к ним относишься. Этот успех зависит от того, как ты относишься к себе.
Вот что пишет сам Джеффрис:
« Понимаешь, Скоростное соблазнение состоит в основном из следующих трёх элементов:
Знание того, как и какую приманку нужно подвесить, чтобы вызвать сильную первоначальную реакцию.
Знание того, как вести её (женщину) от первоначальной реакции до нужной тебе финальной стадии (знание о том, как надо говорить с женщиной, проводя внушение, которое возбуждает её воображение).
Знание того, как сделать так, чтобы ваша беседа была похожа и выглядела бы как обычный, нормальный разговор.  » Предполагается, что наиболее «сильную первоначальную реакцию» должно вызвать какое-либо высказывание «о самом важном и интересном для женщины человеке — о ней самой». Что касается второго пункта этой схемы, его можно раскрыть следующим образом. По мысли Джеффриса, «всякое поведение и реакция, которую Вы ждёте от женщины, зависит от её состояния»; нужное состояние можно вызывать, рассказав историю, в которой будет описываться это состояние; это необходимо делать спокойно, низким, грудным голосом. Здесь Джеффрис вводит тезис, который впоследствии будет принят в небольших модификациях всеми пикап-школами без исключения, а именно: «Не важно, что ты говоришь, важно, каким тоном ты это произносишь». Далее Джеффрис пишет, что для успешного соблазнения важно не спорить с женщиной насчёт её личных убеждений. Наоборот, по возможности мужчине нужно давать понять, что они сходятся с женщиной во мнениях.
Проверки Очень много места в книге «Как затащить в постель женщину своей мечты» отводится тому, что Джеффрис называет «женскими выходками». У него вопрос сводится лишь к тому, как следует вести себя мужчине, когда женщина ведёт себя в его отношении пренебрежительно. Довольно сумбурно обсуждая эту тему, Джеффрис всё же приходит к некоторым конструктивным выводам о том, что такие «выходки» — это, в сущности, проверки, предоставляющие мужчине удобную возможность продемонстрировать уверенность или самодостаточность. Демонстрация «уверенности и силы», однако, зачастую принимает у Джеффриса агрессивный оттенок, что характерно для неуверенных людей. Марковик в своей книге пишет, что с эволюционной точки зрения проверки — это не что иное, как механизм естественного отбора, имеющийся у женщин, и весьма последовательно и шире, чем Джеффрис, рассматривает эту тему.
Kинo Кино (сокращение от «кинестетика») — термин, заимствованный Джеффрисом из НЛП[13], означающий телесный контакт в любом виде (прикосновения, поцелуи, ласки, прелюдия и т. п.). Возможно, самой распространённой ошибкой мужчин является неуделение должного внимания кино. Согласно Марковику, прикосновения между мужчиной и женщиной должны начаться в первые же минуты разговора и развиваться далее, постепенно интенсифицируясь и находя свой итог в сексе. Такие прикосновения (как, стоит заметить, и поведение мужчины вообще) должны быть естественными и ненавязчивыми.
Признаки заинтересованности Одно из основных положений НЛП состоит в том, что сознание и тело представляют собой одну систему, так что происходящее в сознании человека можно наблюдать по изменениям в его теле. Строго говоря, чтобы делать выводы таким образом, требуется предварительная индивидуальная калибровка, то есть выяснение таких связей для конкретного человека. Однако реакции женщин на привлекательных мужчин не являются индивидуальными и в целом одинаковы. Женщины начинают поправлять волосы, поворачиваются к мужчине корпусом, сами начинают кино и т. д. Поэтому Джеффрис советует своим читателям — и это также будет впоследствии принято всеми школами без исключения — внимательно наблюдать за девушкой во время флирта, чтобы знать, как идут дела и как вести себя дальше. Признаки заинтересованности появляются, например, после «прохождения» проверки. Эту концепцию развил затем Марковик. Более или менее полный перечень признаков женской заинтересованности можно найти в его книге «Метод Мистери».
Метод Мистери
Эрик фон Марковик, более известный как Мистери, сформулировал ответ на вопрос, чем обладают привлекательные мужчины, следующим образом: они обладают высокой социальной ценностью, или «высокой ценностью для выживания и размножения». На счёт ценности для размножения следует отнести природную красоту и биологическое здоровье. На счёт ценности для выживания — финансовую обеспеченность, физическую силу, лидерские качества (в частности, устойчивость в конфликтных ситуациях) и прочее. Маркович отмечает, что ценность мужчины для выживания является приоритетной в глазах большинства женщин в сравнении с ценностью для размножения. Отсюда следует, что для того, чтобы стать привлекательным, следует начинать строить карьеру, зарабатывать достаточные средства, заниматься спортом и выработать уверенность в себе, не уходя от конфликтов и жизненных проблем. Марковик соглашается с этим, однако его идея имеет несколько иной смысл.
Сам Эрик фон Марковик пишет, что он создал свой метод, размышляя над собственным опытом отношений с противоположным полом и пытаясь найти в нём какие-то общие «закономерности». Не вызывает сомнений то, что он наблюдал за флиртующими парочками в барах и клубах, отмечая, какой язык тела, какое поведение привлекает красивых девушек, а какое отталкивает. Он заметил, что если молодой человек обладает высокой ценностью для выживания, но при этом «пытается впечатлить девушку» этим (хвастается деньгами и т. п.), он, скорее всего, не завоюет её благосклонности; хвастаясь, он, наоборот, показывает низкую ценность, потому что выдаёт в себе человека, которому недостаёт внимания. Это натолкнуло Марковика на мысль, что, не столь важно, какой ценностью обладает мужчина, важно то, как он себя ведёт. Поэтому краеугольным камнем его метода стала «демонстрация» высокой ценности (demonstration of higher value, DHV). Такая демонстрация может принимать самые разные формы. Любая из этих форм, по словам самого Марковика, «включает у женщины определённый переключатель влечения». Описание разных DHV и переключателей влечения можно найти в его книге, которая в 2008 и 2010 годах была дважды переведена любителями на русский язык.
По поводу подходящего для знакомства и соблазнения настроения мужчины Марковик пишет следующее:
« Часто подчёркивается, что надо быть уверенным. Но на самом деле важное внутреннее состояние в съёме — комфорт. Ваше тело должно отражать это. Расслабьтесь, расслабьте веки, займите удобный вам кусочек пространства. Откиньтесь и чувствуйте себя как дома.  » Марковик ввёл обширный понятийный аппарат, который продолжает оставаться актуальным. Некоторые существенные из этих понятий рассмотрены ниже.
Линейная модель соблазнения Как уже было показано, уже у Джеффриса есть представление о том, что соблазнение заключается в проведении женщины через последовательность неких эмоций, но именно Марковик высказал идею, что эти эмоции — всегда одни и те же. В итоге он условно разделил период отношений от знакомства до секса на три стадии по преобладающей на каждой из них эмоции — интересу, комфорту и сексуальному возбуждению. Эту модель соблазнения он назвал М3 («Mystery’s 3»). По словам Мистери, эти стадии-эмоции имеют место вне зависимости от того, слышал ли мужчина что-либо о методе или нет.
По Марковику, интерес женщины возникает в результате демонстрации высокой ценности мужчиной, о которой шла речь выше. Это обычно занимает от нескольких секунд до нескольких минут. Комфорт, доверие возникают во время некого более длительного совместного времяпрепровождения (4—10 часов), когда мужчина и женщина, как говорит Марковик, «разделяют друг с другом общее эмоциональное пространство». Для этого необходима искренность, открытость, а также готовность мужчины не скрывать свои слабости, свои уязвимые места. Алекс Лесли дополнил это указанием на то, что людей быстро сближает совместный активный процесс (например, решение каких-то общих задач). Сексуальное возбуждение усиливается, в частности, вместе с развитием кино, которое в последней стадии переходит в прелюдию.
Использование индайрект-опенеров и теория групп Опенер (англ. opener — начало, начальное событие) — термин, означающий фразу, короткий монолог или какое-то действие, с которого мужчина начинает знакомство, или «открывает» женщину. В сообществе считается[кто?], что сама эта фраза не имеет почти никакого значения, однако имеет значение, к какому типу она принадлежит. Этих типов два: прямой и непрямой, или дайрект- и индайрект-опенеры. Дайрект-опенер недвусмысленно даёт женщине понять о симпатии мужчины. Индайрект-опенер — это некий предлог для того, чтобы завязать дальнейший разговор без открытого выказывания заинтересованности в течение первых минут. Для метода Мистери характерно использование индайрект-опенеров. Это связано с тем, что метод создавался для привлечения красивых женщин и, как считает Марковик, эти женщины устали от мужчин, сразу же открыто выказывающих им свою симпатию.
Кроме того, Марковик обращает внимание своих учеников на то, что красивые девушки очень редко в одиночестве появляются в наиболее подходящих для знакомства заведениях (клубы, бары и т. п.); обычно они приходят туда в компании подруг и друзей. Эта компания в сочетании с непрямым опенером предоставляет мужчине возможность привлечь девушку, даже не заговорив с ней. Для этого, по Марковику, необходимо открыть всю компанию, начать DHV и меньше всего разговаривать с понравившейся девушкой, что даёт целый ряд преимуществ. После завоевания благосклонности компании и самой девушки (то есть после появления признаков заинтересованности) следует попросить у её друзей «украсть её на минуту» и продолжить общение наедине. Всё это подробно разбирается в книге «Метод Мистери».
Игра Марковик ввёл этот термин, советуя своим ученикам относиться к знакомствам в клубе как к компьютерной игре: «Вы подходите к компании девушек, завязываете с ними разговор, вдруг — бум! — вас отшивают, вы нажимаете на рестарт и подходите к следующей компании». Такой подход призван снять эмоциональное напряжение у новичков. Однако затем понятие «игра» перешло на Западе в нечто большее, так что это слово в соответствующем контексте даже стали писать с большой буквы. Вот что пишет Нейл Штраусс в словаре одноимённой книги («The Game»):
« Игра — общее понятие, объединяющее все, что относится к пикапу и соблазнению. Стиль жизни. Некий символизм тайного сообщества пикаперов. Также сам процесс соблазнения.  »
Double Your Dating — Удвой количество своих свиданий
« Смех — лучший соблазнитель.
Juggler, американский соблазнитель  » Использование юмора высоко оценено всеми школами пикапа. Использование же пикантного юмора положено в основу стиля Cocky & Funny (С&F) Дэвида ДеАнжело. ДеАнжело открыл тренинг под названием «Double your dating» и написал одноимённую книгу, в который излагает свой подход и стиль. Из-за культурной и языковой специфики наиболее значительная (посвящённая юмору) часть текста является, в сущности, непереводимой. Однако автор касается и других вопросов, например, внешнего вида: «Если у тебя не совсем правильные зубы, это не значит, что ты не можешь одеваться хорошо, так что следи за собой». Внешний вид — весьма специфичный для пикапа вопрос. В сообществе считается, что для женщин красота мужчины отходит на второй план по сравнению с его личностью. Внешний вид, тем не менее, определяется не только наследственностью, но зависит и от самого мужчины. Поэтому начинающих предупреждают о том, что не стоит пренебрегать этим «параметром». Например, Марковик пишет: «Не надо думать, что внешний вид неважен. Он, конечно, неважен, если ты выглядишь лучше всех в клубе. А пока это не так, работай над этим».
Blueprint — Проект
« Самый высокий уровень игры — когда никакой игры нет.
Оуэн Кук  » Оуэн Кук (также известный как «Тайлер», «Тайлер Дерден» или «TD») (родился в 1979 году в Оттаве, Онтарио, Канада) — предприниматель, тренер по соблазнению, автор книг. Знаменит в сообществе соблазнителей (PUA). Ученик Мистери и Нейла Штраусса, впоследствии разработавший свою теорию соблазнения — Real Social Dynamics (RSD). Основатель компании Real Social Dynamics. В своём продукте Real Social Dynamics — The Blueprint Decoded за основу взял теорию натурального соблазнения, без шаблонов и тактик. Он развил концепцию ценности и довёл её до логического завершения.последствии на разработки Оуэна Кука оказали влияние философские идеи Экхарта Толле, Дэвида Хокинса и восточные духовные практики.
Страх подхода

Страх, возникающий при подходе к девушке — один из основных вопросов пикапа. Существует много взглядов как на его причины, так и на способы преодоления. Марковик утверждает, что страх подхода не проходит никогда независимо от опыта, и что это естественное чувство, которому не стоит сопротивляться, пытаться подавить или уйти от него. Наоборот, лучше всего насладиться страхом, адреналином, волнением. Кроме того, страх подхода возникает, как правило, только при первом или втором подходе за день, а затем проходит. Однако, некоторые российские PUA не разделяют эту точку зрения. В своей книге «Грязный пикап: Преступления без наказания» Преступник № 1 утверждает, что страх подхода можно и нужно устранять. Для этого он предлагает использовать методы НЛП и развитие по Теории 100 баллов.
Оуэн Кук выдвинул на этот вопрос свою точку зрения:
« …Женщины хотят, чтобы к ним относились, как к людям. Вообще, когда ты нервничаешь рядом с женщиной, ты в основе своей относишься к ней, как к объекту, пытаешься взять у неё какую-то ценность.  »
Контроль фрейма

Фрейм (англ. frame «рамка») — термин, заимствованный из НЛП. Довольно свободно трактуется в пикапе. Марковик даёт следующее определение:
« Фрейм — это подразумеваемое значение. Это подтекст, это смысл — невысказанный посыл, который несут все твои слова. Фрейм вносит смысл в содержание. Например, тебе скажут «Вася сорвался». Что бы это значило? В зависимости от контекста, это может значить, что Вася засиделся дома, пока не начал опаздывать на встречу, и вот только теперь рванул. Или что у Васи не выдержали нервы и он наорал на сотрудницу Галю, которая полчаса трындела по телефону. Или что Вася — скалолаз-неудачник. Тут множество возможных смыслов. «Фрейм» определяет, какой из них будет выбран в данном случае. Тот, кто контролирует фрейм, контролирует коммуникацию. Если твой фрейм достаточно силён, ты можешь получить всё, что угодно. На этом представлении основан каждый совет в этой книге. Если у тебя правильный фрейм, и он достаточно силён, можешь нарушить любое правило, и всё равно всё будет работать.  » Целью Кука было как раз не сковывать своих учеников правилами, поэтому контроль фрейма занимает в Blueprint видное место. Кук определяет фрейм как «субъективную интерпретацию объективного мира». Такая субъективная интерпретация включает в том числе роли собеседников. Например, после использования индайрект опенера в клубе девушка может попытаться навязать мужчине фрейм знакомства, фрейм, в котором мужчина пытается её снять:
« — Ты видела, как на улице дрались две девушки?
— Ты со всеми так знакомишься?  » Если мужчина станет отвечать на это рационально («С чего ты взяла, что я с тобой знакомлюсь?» и т. п.), он примет навязываемый ему фрейм и проиграет фреймовую игру, что может привести к потере девушки. Вместо этого он может ответить: «Ну что ты, всех я не потяну» или (устало) «Ну ладно… Давай познакомимся…» и т. п. Таким образом, он продолжает контролировать («держать») фрейм и девушка с большой вероятностью примет его. Тренинг Кука распространяется также в записях на DVD; эти записи были переведены на русский в 2009 году. На тренинге он перечисляет, по крайней мере, 15 различных способов контроля фрейма.
Пикап и социальная среда

В самом начале своей книги Джеффрис пишет следующее:
« Дорогая машина, блестящая внешность или везение не смогут притянуть к тебе столько женщин, сколько придёт к тебе, когда ты будешь обладать такой внутренней убежденностью и настроем. Вот как можно выразить этот настрой: «Я ни перед кем не должен извиняться за свои мужские желания. Я не должен ни перед кем оправдываться».  » Кук, в свою очередь, предостерегает и от того, чтобы выставлять свои мужские желания напоказ:
« Классно иметь репутацию парня, которого хотят многие женщины. Может быть, классно иметь репутацию парня, который спит со многими женщинами. Но иметь репутацию парня, который хочет переспать со многими женщинами — нет. Это не классно.

Близость  - это  искреннее, приятное отношение партнера с взаимной симпатией и взаимным притяжением без взаимной эксплуатации.
Близость – по Х.Саливану, тип ситуации, включающих двоих и представляющий возможности для утверждения личных ценностей на основе сотрудничества, которое порождается взаимно приспособительным поведением, направленным на достижение возрастающего взаимного удовлетворения и чувства безопасности своего положения.

Близкий человек – это тот, кто приносит счастье любимому человеку. Близкий человек жертвует во имя любимого человека, дарит радость, старается делать приятное, разделяет его переживания и чувственные  удовольствия. С близким человеком мы ощущаем, что он принимает нас , что мы нужны, что мы можем дать что-то ему. При  близком человеке мы ощущаем стимул и возбуждение при занятии любимым делом. Мы испытываем чувство благодарности при общении с близким человеком.
А пикап и тренинги по взаимоотношениям слишком усложняют простые вещи в общении с противоположным полом.