Производственные праздники и шутки

Виктор Ардашин
        Предыдущая глава   http://proza.ru/2020/01/29/661

        Основными персонажами, с кем мне приходилось наиболее часто общаться в процессе выполнения своих обязанностей поездного диспетчера, были дежурные по станции и машинисты.

        Все это были люди высокой профессиональной подготовки. Много чему я научился в процессе общения с ними. Ведь, несмотря на свое высшее образование, я все таки обладал еще относительно малым профессиональным опытом по сравнению со специалистами, проработавшими не один десяток лет на своих постах. Очень полезно было общаться с такими людьми. И учился я у них с удовольствием и с благодарностью. Учился и в процессе работы и в праздники.

        У меня был смежный кабинет с диспетчером участка Москва-Одинцово Можаевой Ниной Арсентьевной. Это была королева! Высокая, статная, очень красивая. Лет ей в то время было что-то за пятьдесят. Но все равно - королева! Она меня по-матерински опекала.

        Вот помню был такой случай. В нашей смене дежурным связистом была молодая девушка Светлана. Замужняя. Красивая просто до невозможности! Вылитая Мальвина. Даже волосы у нее были голубого цвета. Мальвина по долгу службы раз в смену обходила все диспетчерские столы для проверки работы разных видов связи (телефонной, селекторной, радиосвязи с машинистами).

        Бывало как войдет в мой кабинет - у меня сердце в самые пятки убегает. Хороша! Проверит все. Поговорим немного. И она дальше по другим диспетчерским столам уходит. А мой взгляд неотрывно следует за ней. До самого ее ухода. Вот как-то этот мой восхищенный взгляд перехватила Нина Арсентьевна.

        - Ну что, Витька? Хороша? Отдался бы?

        - Ну что Вы, Нина Арсентьевна! Куда уж тут мне? Такую-то?

        - Эх, Витька! Молодой ты еще! Запомни, мальчик: "Какая барыня ни будь - всё равно её деруть!".

        Сказала - как отрубила. Вот тебе и королева!

        Помню, ежегодно мы отмечали всей нашей сменой День железнодорожника. Он приходится на первое воскресенье августа. Обычно в это время года стоит достаточно теплая погода. Поэтому мы предпочитали отмечать День железнодорожника на прекрасной полянке у опушки леса, недалеко от писательского поселка "Переделкино". Там был врыт в землю длинный стол с лавками с двух сторон во всю его длину. Народу собиралось много. Человек по пятьдесят - семьдесят порой набиралось. Коллеги приезжали со всей линии – от Москвы до Можайска. Приезжали сотрудники разных подразделений, работающие в нашей смене. Это и движенцы, и машинисты, и путейцы, и связисты, и энергетики.

        Я в процессе работы активно общался по телефону со многими из них. Были в хороших деловых, приятельских и даже в товарищеских отношениях. Знал семейное положение многих. У кого есть дети и внуки, как их зовут, чем занимаются. А вот «в глаза», как говорится, впервые увиделись только на этом праздничном мероприятии.

        Так, например, дежурным по станции Петелино в мою смену работала Нечипуренко Оксана Григорьевна. Украинка. Умная, красивая, величественная женщина. Несмотря на то, что она уже долгие годы проживала в самом можно сказать сердце России, Оксана Григорьевна говорила с оттенками  украинского говора. Вот, увидев впервые меня «живьем» Оксана Григорьевна горестно запричитала:

        Ах, Виктору Андреичу! Який же вы мозглявый! А кричите иной раз так, що у меня ноги к полу прирастають! Да що вас жена – не кормить што ли соувсэм! А вот я вас зараз пидкармлю!

        И Оксана Григорьевна достает откуда-то огромную кастрюлю с галушками. Галушки щедро политы сметаной. Вкуснятина необыкновенная. На всю компанию хватило.

        Оксана Григорьевна была не одинока в проявлении своих кулинарных способностей. Вообще, на этот праздник мы денег практически и не собирали.  Каждый приносил кто что мог. Многие железнодорожники жили в домах, расположенных в пригородной местности недалеко от железнодорожной линии. Практически все они имели личное подсобное хозяйство. Оттуда и попадали на наш праздничный стол и картошка, и капуста, и огурчики, и курочки, и кролики, и свининка и так далее, и так далее. Стол всегда ломился от обилия угощения. Вот спиртное, правда, мы покупали в магазине. Хотя, как-то так получалось, что к концу застолья невесть откуда появлялись бутылки и трехлитровые банки с самогоном и домашними винами. 

        Начиналось все торжественно и благопристойно. Старший по званию сотрудник от имени руководства Отделения железной дороги произносил соответствующую речь. Отличившимся сотрудникам вручались ценные подарки и грамоты, зачитывались приказы о премировании. Аплодисменты. Тосты. Аплодисменты. Тосты.

        А потом, как на Руси заведено, пошли задушевные разговоры, песни, переходящие в залихватские пляски. Из писательского поселка народ подтягивался. И не только подтягивался, а некоторые и подсоединялись к нашему застолью. Весело было! До глубокого вечера гуляли!

        А утром – все на боевом посту. Все на смене. Работа - есть работа.

        Оксана Григорьевна каждый раз, как только очередной поезд проследует через ее станцию Петелино, докладывает мне:

        - Виктору Андреичу! Сэмдэсят шэстой прошел. Я ему на ходу дала!

        Через пять минут снова:

        - Виктору Андреичу! Трыдцать пэрший прошел. Я ему на ходу дала!

        Я молодой тогда был. Смешливый. Хихикал, хихикал все про себя. А однажды как-то не выдержал и спрашиваю ее так вежливо и вкрадчиво-интимно:

        - Оксана Григорьевна! Удивляюсь вот я. Да как же вам это так удается-то?

        - А шо удается-то, Виктору Андреичу?

        - Да вот через каждые пять минут давать! Да еще на ходу!, - выпалил, давясь смехом я.
 
        - Ах, вы охальник, Виктору Андреичу! Ах, охальник!

        Вся линия заходится хохотом. Ведь имеется селекторная связь, к которой подключены все дежурные по станциям, и машинисты, и энергетики, и связисты.

        На самом деле все мне было понятно. Ее фраза = это элемент нашего профессионального сленга. Дать на ходу – это означает открыть одновременно зеленый свет прибывающему поезду и зеленый свет на выходе из станции. Чтобы поезд не тормозил ни на подходе, ни при следовании по станции.

        Но в устах нашей очаровательной Оксаны Григорьевны эта фраза звучало как-то уж больно эротично!

        Ну не мог я сдержаться! Вы уж извините меня, пожалуйста.

Фото из интернет

        Продолжение  http://proza.ru/2020/02/03/1074