Десять писем в Нью-Йорк. Письмо второе

Нина Николенко
ПИСЬМО ВТОРОЕ

О МЕЧТАХ И ПЛОХИХ ПОСТУПКАХ

    Привет, Нью-Йорк!
    Дальний Восток почти что рядом. В мыслях! А так всего лишь на расстоянии  каких-то девяти тысяч шестьсот девяносто шести километров от Хабаровска. По прямой!
    Помнишь,Василь, на днях мы с тобой рассуждали о мечтах? Мечты… Вот ты говоришь, стоит лишь поверить в них, произнести вслух три раза то, чего желаешь всей душой, и всё получится.  А знаешь, я давно перестала мечтать! С тех пор , как  Большое Предательство  перевернуло и разрушило мир моего доверия к людям и мир моих надежд.
    Учёные, по - крайней мере  многие из них, считают, что когда- то Большой Взрыв  создал Вселенную. Согласно их  теории, Вселенная была крошечным таким мирком, всего лишь несколько миллиметров в диаметре и состояла из частиц ещё более крошечных. Представляешь? Всё те же учёные называют такое древне -вселенское существование космологической сингулярностью. Запоминай! Более того, эта самая архи - вселенная была разогрета до таких температур, что и представить - то трудно! А ещё она была очень плотной, гораздо плотней моей соседки тёти Фроси, и имела бесконечную массу, и бесконечную силу гравитации. Нет, это просто в голове не укладывается! Такая кроха и такая бесконечно тяжёлая! Смеюсь сейчас.
     Ну так вот, эти же самые учёные пытаются весь мир убедить, что эта  мелочь космическая  была настолько горяча, что однажды просто взорвалась и пошла себе расширяться во все стороны и до сих пор якобы расширяется, и этому не видно конца и края.
     Улыбаешься? И никак не можешь понять, причём тут  какое-то Большоё  Предательство? А всё просто!  В отличие от созидательного Большого взрыва, создавшего нашу Вселенную , моя внутренняя Вселенная, мой неповторимый и уникальный мир,  был тоже  взорван, но этим  самым Большим Предательством.  Только вот  стало происходить не расширение, а напротив  сжатие.

    Я  всё меньше и меньше общалась с людьми, всё меньше  верила в добро и совершенно перестала  мечтать. И наступил день, когда мой мир стал не больше моей квартиры, из которой мне не хотелось выходить.  И вся эта трагедия была связана с моей профессиональной деятельностью, с коллективом, который  превратил меня в изгоя, с  внезапно возникшей проблемой с моим здоровьем, и с мужчиной, который, устав от моих проблем, бросил меня на развалинах моей Вселенной и улетел подальше , на другой конец страны, в поисках нового, , лишённого проблем, счастья.
   И я до сих пор не могу понять, где я взяла силы, чтобы удержаться на планете, которая подобна другим мирам Вселенной, возникла от Большого Взрыва? Впрочем, это не столь уж и важно.  Видно птица Феникс, в момент  моего рождения, коснулась меня своим крылом. И вот я снова учусь любить, верить, надеяться и мечтать. Человек не должен позволять невзгодам иссушать свою душу и красть то, что делает его мир бесконечной вселенной. Мы ведь  от  животных   отличаемся   именно  способностью  испытывать  муки  совести, любить всем  сердцем и душой, и конечно- же, строить планы на будущее!
   Некоторые  живые  существа  похожи на  нас,   но  мы  очень  мало   о них   знаем.   Вот,  дельфины  например!  Лично я - сторонник гипотезы , что интеллект дельфина слишком высок для того, чтобы считать его просто  животным.
   Собаки!  Эти четвероногие спутники  человека   очень многому  научились   у людей с тех пор , когда были ими приручены.   Они могут  чувствовать  настроение хозяина,  они  преданы  ему,  они готовы умереть за  него.  Не каждый человек может похвастаться такими свойствами своей души!
   Кошки? Кошки всегда находят дорогу к дому, умеют быть невидимыми,  даже в замкнутом пространстве небольшой квартиры, и мягкими пушистыми лапками крепко привязывают к себе наши сердца. Эти мурчащие наглецы, пройдохи  и лентяи,  мастерски умеют создать иллюзию  особой  важности своего присутствия  в человеческой жизни!   
  О чём я вообще сейчас? Да вот  о том, что   люди  нередко проигрывают  своим  меньшим  братьям  в вопросах преданности, любви и милосердия. Подумай только! Ни одно животное не бросило своего  человека по причине его болезни, или старости. А среди нас, людей, это в порядке вещей. Грустно.
   Знаешь, я  не  люблю  охотников!  Однажды я  была  свидетелем,  как  одна  молодая  семейная пара  на  джипе гнала  по  горной  дороге  молодого зайчишку,  пытаясь  раздавить  его  передними колёсами   автомобиля.  Было  так по чернильному темно,  как может быть только в горах, сразу после заката!     Косоглазый,   случайно,  попал  в свет  фар! Я сидела за спиной водителя, и как только поняла, что происходит,  пыталась  его   остановить.  Но  муж  Вики  был заядлым  охотником,  а  она его во  всём поддерживала, и в этом случае тоже. Они  подбадривали  друг  друга  криками,  машина  летела,  как  сумасшедшая  по серпантину,  а  я  просто  молилась  за  этого  ушастого  бедолагу,   что  бы он  смог  вырваться из плена яркого, цепкого  луча и  убежать! И  он, представь  себе только,   удрал!   А  я,  с того  самого  дня,  стала  меньше общаться с этими родственниками.  Они   очень  состоятельные  и  не было  у  них  никакой  необходимости  убивать  это  животное,  ради  несчастного  килограмма   его  маленькой  тушки!
   Ну вот, стоило вспомнить о  чужом  плохом поступке, как  память сразу подкинула  ещё один. Но только мой  собственный!  Придётся быть честной и справедливой и без утайки рассказать  о нём.
  Это случилось в том возрасте,  когда я впервые  услышала  о  смерти.  О  том,  что  люди  умирают!  Мне    было четыре года, и  я   только начинала  складывать буквы в  слоги.
   Мама  отвезла  меня  на  выходные  к  своему  брату,  в Канглы,  небольшой  татарский посёлок  недалеко  от  Минеральных - Вод.  В  Мин-Водах , в   то время , у   нас  был  свой  дом  с  садом,  виноградником  и  неимоверным  количеством цветов!
   В  Канглах,  в  огороде, в зарослях кукурузы,  я нашла  ежа. Он  был  такой забавный! Когда  мама  приехала  за  мной, я  упросила  её  взять Фомку с нами. Так я его назвала.  Мы  ехали  в  автобусе, и  я  с гордостью  держала  на  коленях  корзинку  со  своим  драгоценным  приобретением. Ёжик    всё  время  высовывал наружу  свой  маленький любопытный  носик.  Одна  женщина  попросила  его  у  меня. Она  сказала,  что  дома  её  ждёт больной сынишка,  и он  очень  обрадуется  этому  зверьку. Но я не  смогла  его  отдать!
   Я  так  привыкла за две недели  к  Фомке,  что  представить   уже  не  могла  своей  жизни без  него.  У  меня  было  очень мало  игрушек, а самое  главное,  у  меня  ещё  не  было  друга,  а  это  существо   успело   зацепить  своими  маленькими   коготками  моё  детское сердце. Я  разрывалась между  желанием  помочь  незнакомому  мальчику  и  привязанностью к  этому  существу в серых колючках!   И привязанность  победила милосердие.  А  на  следующий  день Фомка  внезапно  умер.   Я  долго  и  горько  плакала. За домом, в глубине сада я вырыла маленькой лопаткой ямку и положила туда коробку из-под  маминых туфель, в которой лежал бедный мой друг.  Сплела  из  крошечных  шпалерных роз венок и украсила им  холмик  Фомкиной могилки.
    Почему  я так горько плакала? Просто, несмотря на свои малые годы, я  понимала,  что  поступила  неправильно. Это  была  первая  потеря,  с которой  я столкнулась и  первый  опыт  познания  смерти.  Бабушка  сказала мне,  что  всё  живое  на  земле  умирает, в том  числе  и люди.  Я  не могла  сразу  уснуть  в тот  вечер. На  стене  у моей кроватки  висел  ковёр   с  мелким   орнаментом  по  низу,  состоявшим  из цветов  и квадратных спиралей.  Я водила  пальчиком  по  спиралям туда  и  обратно, и думала  о  смерти. Потом в мою детскую, светлую голову,  пришла  единственно - правильная мысль. Никто  и  никогда   не  умирает  на  самом деле!  Это  просто невозможно!  Бабушка  не  знает, что умершие люди снова превращаются в маленьких девочек и мальчиков, просто не помнят себя прежних, вот и всё.
    Так  решила  я, успокоенная собственным открытием,  и тут же  уснула.   Но тот случай,  с  ёжиком,  научил  меня  слушать  своё  сердце.  Мне  кажется,  что именно  с  того  времени  в  нём  поселились  доброта, сочувствие  и  желание помочь  любому  существу  в  этом  мире!  Меня  можно  было  обидеть, но,  стоило  обидчику  попросить, о чём  ни будь, или  попасть в  неприятную  ситуацию,  как  я  уже  летела  на  помощь. Я  быстро  прощала  и  прощаю  всю свою  жизнь. Я  могу   сердиться   на  человека,  но  если  ему  нужна    моя поддержка,  никогда  не  отказываю, если   в  силах  помочь,  несмотря  на  то,  что  зачастую,  в ответ  получаю   новое  зло.
   Зачем  я  тебе  пишу  об этом?  Что  бы  ты  знал,  что, это не совсем так.  На  самом  деле,  милосердия  мне  не  хватало,  как  минимум последних  десять  лет. Из-за тех, кого я не могла простить.  Они были моей незаживающей раной. . Почему  были?  Нет, они живы!  Просто, всего лишь пару лет назад,  я вдруг  поняла, что нет  в  моём  сердце  обиды  ни на кого.  А есть   неимоверная  жалость к  тем, кто  принёс мне столько душевных терзаний, которые не стоили, на самом деле,  даже самой маленькой частички моей Вселенной.  Я слишком близко принимала к сердцу человеческую слабость , имя которой Нелюбовь. Ведь именно она  порождает зависть, жадность, клевету и малодушие. Говорят, мы живём в такое время, и оно предсказано в Священном Писании. Время Нелюбви.
   Но мы не  должны  сдаваться!  Мы должны учиться любить этот мир и себе подобных в этом мире, как самого себя.  И согласись,  это самое трудное в нашей земной жизни - стать  человеком  « по  образу и подобию» . Человеком таким, каким его однажды создал Бог.
   Ну вот, моё письмо получилось сегодня грустным каким-то.  Ты меня прости за это. Мне  хотелось  пройтись  с тобой  по солнечным улицам своей памяти, а не по дождливым переулкам! Но иной раз и сам не знаешь, куда тебя ноги занесут, даже в мыслях  твоих , а тем более, в  путешествиях в собственное прошлое!