Шепот волны. 10 Татьяна Дума

Татьяна Дума
10

 Наступило  состояние переполнения информацией. Нужна была пауза. Я быстро оделся и вышел из дома. Поселок за эти годы изменился. Он приобрел черты элитного поселения, я видел это из окна машины, когда ехал сюда. Не хотелось верить, что все изменилось до неузнаваемости. По крайней мере – море, оно осталось прежним. Я тихо побрел по извилистой улочке, ведущей к пристани. Шум прибоя становился все отчетливее. Моему взору неожиданно предстала набережная, вполне ухоженная, с дизайнерскими фонарями и затейливыми диванчиками. Ничего подобного в мое время тут не было.

 Было малолюдно. Ветер освежил меня. Я присел на один из диванчиков, подальше от сидящих парочек.  Все происходящее вновь показалось нереальным. Еще в Лондоне я почувствовал некую связанность странных событий. Большой форум в России. Такие мероприятия я обходил стороной, мне не хотелось бередить былые раны. Неожиданно заболел человек, который должен был представлять интересы нашей фирмы на переговорах. Все сложилось без моего участия, я понимал, что мой отказ в данных обстоятельствах не будет принят.

 Я давно закрыл саму возможность воспоминаний. Россия, в которой я оказался, ничем не напоминала мне страну, из которой я улетал на три месяца по студенческому обмену. Тогда я и представить не мог, что вернусь лишь многие годы спустя.
В первый же день, когда я вернулся после ужина в номер, раздался звонок администратора. Меня просили подойти к регистрационной стойке. Там меня ждал сюрприз. Мне передали плотный конверт, на котором было ясно написано – он предназначался мне. Я с некоторым удивлением вскрыл конверт. Письмо было составлено на хорошем английском языке и предназначалось мне, господину Михаилу Когану. Меня просили приехать в Крым и все вопросы, касающиеся наследства, обсудить при личной встрече. Далее следовали номера телефонов – меня просили сообщить о предполагаемой дате прилета. Меня обещали непременно встретить. Фамилию человека, подписавшего это странное письмо, я никогда раньше не слышал.

 При других обстоятельствах я, скорее всего, проигнорировал бы это странное послание. Только поездка в Крым была уже запланирована, я забронировал билеты еще в Лондоне.  Сообщать о своем прибытии я пока никому не собирался. Я ехал в дом моего детства, ехал к той, которая была моей фактической матерью и так часто приходила ко мне в моих повторяющихся снах.  Ее уже не было. Это случилось очень быстро, но она успела сообщить мне, что все документы давно оформлены на меня и ключи от дома будут у соседей, которые согласились за всем присматривать. Она оплатила их услуги. Не очень веря в реальность существования не только ключей, но и самого дома, я попросил водителя остановиться у дома соседей, который стоял на своем месте. К моему изумлению, соседка, хотя и очень постаревшая, меня узнала и тут же вынесла ключи. Спохватившись, она стала приглашать меня в дом. Я отказался и сразу пошел к знакомой калитке.

 О том странном письме я только сейчас вспомнил, но ненадолго.
Мерный рокот разбивающихся волн, крики чаек.
Катер, приближающийся к пристани.
Мне показалось, что я вижу маму, которая приветливо машет мне. Еще несколько минут, и я услышу ее особый, низкий голос. Объятия, окутывающий аромат ее восхитительных духов. И первая фраза, которой она меня неизменно встречала:
- Лелик, мальчик мой, ты так повзрослел. Дай я лучше рассмотрю тебя, любимый.
Я прикрыл глаза. Реальность прошла леденящей дрожью по всему телу.
Мне захотелось немедленно вернуться в дом.