Три распятия б-га

Анна Гриневская
Мир абсолютен в своей вечности и не нуждается ни в чем в силу предельной самодостаточности.
Ничего лишнего.

Естественный отбор на всех направлениях обеспечивает торжество бритвы Оккама: ничего сверх необходимого.
Но и правило снежного кома никто не отменял, и стоит где-то хотя бы на миг появиться усложнению, как оно начинает катиться с горы Бытия, усложняясь и усложняясь уже через местные горки, пока они не закончатся.
Наша гора еще высока, и если не случится ничего извне, нам еще долго можно катиться.
Информация, созданная человечеством, дает возможность для резкого, революционного скачка эволюции, а это требует не просто разума. Революция общества требует и революции человеческого сознания, ясного и точного понимания себя в Мире.

Именно себя, как части этого Мира, а не игры чьей-то фантазии, прихоти... или обреченности?

Первое распятие б-га случилось, когда человек осознал наличие Мира и задался вопросом - откуда все взялось?
Он выдумал б-га, как первопричину всего сущего. Стихия - вот что было сутью первых богов. Или б-га вообще.
Перевертыш случился мгновенно, и б-г из следствия стал причиной.
Он был просто обязан создать Мир. Без вариантов. Это его крест. Он обречен быть на нем вечно, и его никто не спрашивал, хочет он это или нет.

Второе распятие случилось, когда человек выделился из этого стихийного мира всего живого, и осознал себя, как разумное существо.  Теперь б-г был просто обязан создать венец творения - человека, наделив его разумом. В отличие от других живых существ. И опять без вариантов. Второй крест.

Третье распятие назревало, когда накопленных навыков хватило, чтобы появились излишки продуктов массово, появилось время думать не только о хлебе насущном, и человек начал задумываться о себе глубже, чем просто существе физическом. Задумываться о добре и зле.

Именно тогда неизбежно случилось третье распятие б-га. Он был просто обязан создать дьявола. Иначе было невозможно объяснить, почему в мире столько страданий и несправедливости. Почему всемогущий и милосердный б-г не может уничтожить это зло?
Гармоничные б-ги древности были убиты, в полном соответствии с принципом: я тебя породил, я тебя и убью, и заменены на сущность, разорванную пополам. Причем ровно пополам, потому что гармония - это равновесие. В данном случае, добра и зла.
И как только б-г усилиями хитрецов от религии перестал отвечать за зло мира, принцип: "все равно" из значения равенства всего всему, превратился в принцип равнодушия: все равно, что происходит.

Итак.
Первое распятие: обреченность создания Мира.
Втрое распятие: обреченность создания человека.
Третье распятие: обреченность создания дьявола.

Если первые два творения милы, хотя и несовершенны, то третье творение, напротив, не мило, но совершенно. В смысле законченно. Немыслимый парадокс.
Наверное, это напрягало адептов религий.

И тут подоспел либерализм с его идеей свободного выбора!
О, эти самые хитрецы, заколачивающие вполне материальное бабло на  человеческом невежестве и суевериях!
Они мгновенно смекнули, как присобачить этот либеральный выбор к традиционной идее б-га.
Б-г не виноват, что человек творит зло. Это его выбор.
Гладенько, да?

А теперь вопрос: почему у подонка выбор есть, а у его жертвы - нет?  Почему подонок осуществляет свой выбор исключительно за счет выбора того, кто стал его жертвой? Потому что тупо сильней. И ничего более.

Круг замкнулся. Выбор силы, как основы Мира. Не божественного, не созданного, не знающего ни нравственности, ни разума, ни милосердия, ни совести.  По-прежнему тупая сила дикарей.
Как ни крути, как ни юли, но адепты в своем оправдании выдуманной конструкции Мира, человека, б-га пришли к началу.  Финита ля комедиа.

Мир никогда не придет нам на помощь в деле решения наших чисто человеческих проблем. Нет и панацеи б-га, которому все равно. Во всех смыслах. Он чистоплюй за счет козла отпущения - дьявола, взявшего на себя грязный труд наказания грешников. Сладкая парочка истязателей. Один терзает людей при жизни, другой - после смерти. Разбери, кто хуже. В ком больше садизма.
Кому пожаловаться на равнодушие б-га?
Некому.


...только там, где человек - любовь, забота, тепло. Да, не только, дерьма хватает тоже. И все же, только там, где люди - мы можем найти спасение от абсолютного равнодушия Мира. Б-га. Бытия.

Думать иначе не возбраняется никому. Но лишь руки человеческие тянутся к нам навстречу, обещая помощь, тепло, спасение. Только человеческие.   
Выбор совести.