Джей Джи

Доминик Фос
Голова раскалывалась так, что не хотелось открывать глаза. Во рту стоял отвратительный привкус, как после изнурительного приёма у стоматолога. Нет, виски вчера было явно лишним. Хотя тогда, после двух бутылок шампанского и трёх ромов с колой, так уже не казалось. Или их было пять?.. Я уже не помнил, но это было и не так важно. В любом случае, это было больше моей регулярной нормы, и от этого я чувствовал себя даже хуже обычного.

Я валялся в не очень свежей смятой постели, которая сейчас казалась такой жёсткой, что от этого сводило плечи. На пыльном полу вокруг были неаккуратно разбросаны какие-то вещи, несколько картонных коробок разных размеров и просто всякий хлам. В углу едва поблёскивала мишурой не очень ровная искусственная ёлка. В комнате царил какой-то совсем неуютный полумрак; идущий непонятно откуда тусклый огненно-жёлтый свет ночника придавал ему всё более отчётливое ощущение преисподней.

Боль в висках стучала в такт с ритмом сердца. В воздухе тяжело висел запах застарелого дыма. Я не курил уже много лет, но по привычке заменял себе это удовольствие дымовыми свечками, жадно вдыхая их ароматы. Кажется, вчера их тоже было слишком много. На возвышавшемся посреди комнаты тёмном столе виднелся красиво подсвеченный ночником частокол разноцветных бутылок. Разглядев в одной из них призывно сверкающие остатки недопитого алкоголя, я почувствовал подступающую тошноту. Наверно, надо было постараться встать и попробовать открыть форточку, но как это сделать, когда эта голова так чутко отзывается на малейшие телодвижения?..

За окнами стояла кромешная тьма. Напрягая категорически не слушающиеся остатки мозга, я пытался угадать время суток. Всё ещё ночь? Утро? Или, может быть, уже вечер следующего дня? Это интересовало меня исключительно из праздного любопытства, ведь я не должен был бояться куда-то опоздать. Шёл обычный пустой день моей бесцельной, бессмысленной, никому не нужной жизни. Я с трудом взглянул на ёлку. Хотя нет, день был не совсем обычный. Кажется, вчера закончился очередной год.

Как-то незаметно это превратилось для меня в праздник. Именно проводы старого года, а не встреча нового. Возможно, поводом была каждая новая «взятая высота» возраста, которую преодолевало всё меньше моих ровесников. А может быть, мне просто хотелось поскорее перевернуть очередную испорченную страницу своей печальной книги. Впрочем, уже абсолютно не надеясь сказать что-то важное на новом чистом листе. И вот вчера как раз случилось такое периодическое событие…

Да, это было хреновое ощущение, что тут говорить. Но ничего, утешал себя я. Как только немного рассветёт, откроются заветные магазины, и уже вечером я снова буду чувствовать себя лучше всех. Только бы сначала хотя бы немного успокоить голову и найти стакан холодной воды… Жмурясь, я бессмысленно таращился в сторону окна.

Внезапно я понял, что в комнате ещё кто-то есть. Нет, я не услышал никаких подозрительных звуков и не уловил в темноте едва заметных движений. Я просто ощутил присутствие постороннего каким-то шестым чувством, отчётливо реагирующим на возмущения биополя в отдельных частях помещения наподобие того, как это иногда бывает во сне. Я медленно сел на постели и теперь уже целенаправленно начал всматриваться в тот угол комнаты, где стояло старое кресло, инстинктивно сожалея, что не имею привычки хранить под подушкой пистолет. Так всегда делали герои крутых детективов Чейза, которыми я когда-то увлекался. Поощрённое этим воспоминанием воображение уже рисовало мне тёмный силуэт развалившегося в кресле незнакомца в чёрной шляпе.

На фоне этой внезапно возникшей интриги даже головная боль немного отступила. Подсознательно я всё ещё надеялся, что размытая тёмная туча, занявшая кресло, окажется всего лишь брошенной туда вчера моей курткой. «Пора завязывать с этим Чейзом», – промелькнула в моей голове успокоительная мысль. И в этот самый момент «призрак кресла», как я уже успел его про себя обозвать, вдруг решил себя обнаружить.

– И долго мы собираемся вот так вот сидеть? – негромкий мужской голос звучал несколько саркастически. – С Новым годом! Если конечно ты ещё помнишь, что он наступил.

Как стая птиц, которых спугнул брошенный камень, в моей голове поднялся и закружился целый ворох мыслей. Некоторые из них требовали немедленно выяснить, кто это такой, другие предлагали мне громко возмутиться или даже попробовать подняться и выставить непрошеного гостя вон. После несколько затянувшихся раздумий я выбрал наилучший вариант и ответил:

– Не твоё дело, – меня самого удивило, каким хриплым и сдавленным прозвучал мой голос. Явно следовало собрать всю волю в кулак. Я уже в открытую силился разглядеть лицо незнакомца, но мне это не удавалось. У него словно вообще не было лица, вся фигура – сплошная чёрная дыра, оккупировавшая угол моей комнаты.

– Сейчас не обо мне, - продолжал незнакомец. – Поговорим лучше о тебе. Шикарная у тебя жизнь! Просто богема какая-то.

– Завидуй молча, - огрызнулся я. Почему-то мне начало казаться, что я знаю, что он скажет дальше.

– А если подумать о том, что ты даёшь этому миру? Ну, кроме ежедневных мешков с мусором, конечно. Что ты оставишь после себя?
Здесь он явно сделал ошибку. К такому вопросу я был давно готов – ещё со времён многочисленных дискуссий с родителями и прочими гражданами, пытавшимися наставлять меня на путь истинный. Я не очень естественно засмеялся и заученно сказал:

– Когда наступит время под названием «после меня», мне будет уже всё равно!

– Ну хорошо, – сказал незнакомец, хотя по его интонации было видно, что он явно так не считал. – А ты не думал, что оно может наступить гораздо быстрее, чем ты это себе представляешь? Ты всё для этого делаешь.

– Конечно, думал. О том, что мне глубоко и от всей души… – я нарочно сделал многозначительную паузу. – На это плевать. Прошу заметить, с очень, очень высокой колокольни. С двадцатичетырёхэтажной.

Это был предмет моей особой гордости – давно заготовленный шедевр остроумия. В целом я действительно давно махнул на себя рукой, и какой-то там посторонний уж точно никак не смог бы на это повлиять. Да пошёл он со своими нравоучениями! Но кое-что начало меня заметно настораживать. Этот спокойный голос из темноты мне что-то сильно напоминал…

– Интересно, – вдруг произнёс сидящий в углу силуэт словно в некотором замешательстве. – Что бы сказала на это Джей Джи?..

Даже если бы в этот момент в комнате разорвалась петарда или упал потолок, это не произвело бы на меня такого эффекта. Магическое сочетание букв словно ударило меня мощным импульсом тока; я упал обратно на подушки и увидел, как тускло освещённое жёлтым светом с глубокими тенями пространство комнаты медленно начало куда-то плыть. Одновременно начинала осознаваться вся неслучайность происходящего, от чего мне ещё сильнее становилось не по себе.

– Понятия не имею, о чём ты, – на всякий случай тихо сказал я, в глубине души не сомневаясь в обратном. На самом деле я наверняка знал, но не мог вспомнить. Не на пустом же месте у меня такая реакция! Если бы только не эта голова…

– Всё ты прекрасно знаешь, не притворяйся. Или ты настолько о многом мечтаешь, что всего не упомнить?

– Она мне в дочки годится, – неожиданно для самого себя вдруг заявил я, искренне удивляясь самому себе и всё ещё до конца не понимая, о чём идёт разговор.

– Раньше тебе так не казалось.

Я понял, откуда я знаю этот голос – спокойный и уравновешенный, немного ироничный. Именно такой в былые годы не давал мне покоя по ночам, когда меня что-то тревожило. Он с лёгкостью решал все проблемы; не стесняясь, критиковал и всегда знал все правильные ответы. Да, я узнал этот голос и начал смутно догадываться, о чём он говорил.

– Просто посмотри на себя в зеркало и подумай, достоин ли твой персонаж Её, – в тоне незнакомца послышались нотки высокомерия, теперь уже тоже до боли знакомые. Вообще, кто дал ему право разговаривать со мной этим голосом? Пульсирующая боль в висках усилилась. Я осторожно свесил правую руку с постели и начал шарить ей по полу.

– И вокруг неё наверняка полно этих… мальчиков, – уже ничему в себе не удивляясь, выдал я ещё один аргумент. Наверняка я знал, о чём говорил. А если ещё и не знал, то должен был знать, неважно. Мои пальцы нащупали на полу холодные очертания тяжёлого стакана для виски.

– Ой, прости, - притворное сочувствие незваного гостя было насквозь пропитано ядом иронии. – Не знал, что твоя самооценка настолько деградировала, что теперь тебя смущают даже мальчики! Тогда ты абсолютно прав. Лучше давай, запей это недоразумение, как ты любишь!

Это было уже слишком. Сконцентрировав все остатки своей воли на правой руке, я размахнулся и с силой наугад швырнул стакан куда-то в сторону кресла. Толстое стекло с глухим стуком ударилось о стену и с неприятным шелестом рассыпалось на множество осколков. В ту же секунду мне показалось, что сама стена начала рушиться; дошедшая до предела пульсирующая головная боль ударила меня изнутри в темя, и я полностью отключился, потеряв сознание…

* * *

Первым, что я обнаружил, приоткрыв глаза, был какой-то необычный очень мягкий свет. Он больше не был раскалённо-жёлтым и совсем не казался тусклым. Падал он откуда-то сбоку, как будто там развернули огромный киноэкран размером во всю стену. Меня мучило раскаяние. Я с опаской приподнялся на локтях, чтобы осмотреть угол комнаты – не убил ли я нечаянно моего непрошеного гостя? Открывшийся вид поразил меня.

Старого кресла в углу комнаты больше не было. Более того – теперь не было и самого угла в обычном понимании этого слова, так как вместе с креслом и ещё несколькими предметами мебели исчезла вся наружная стена комнаты. Целиком, вместе с окном, занавесками и комнатными цветами, открывая взгляду прекрасный вид, заливавший комнату своим неярким приятным светом.

С ещё большим удивлением я обнаружил, что вместе со стеной исчез и скрывавшийся за ней привычный пейзаж, многие годы состоявший только из нескольких угрюмых домов и десятка несчастных деревьев между ними. Вместо этого до самого горизонта простиралась рябь поверхности океана, а вдали над ней на абсолютно чистом ночном небе висел огромный рельефный шар полной луны. Её свет гипнотизировал меня, отбивая всякую охоту выяснять, как всё происходящее стало возможным. Захватывающая величественность этой красоты заставила меня забыть обо всех предшествующих событиях этой ночи, а заодно и о больной голове. Да и окружавшие меня остатки комнаты как-то совсем перестали ощущаться. Я даже почувствовал свежее дыхание лёгкого морского бриза, повинуясь которому на воде сверкала яркая лунная дорожка.

Что-то упрямо нарушало монотонность этого сверкающего пути, заставляя меня присмотреться внимательнее. Где-то в его середине я разглядел хрупкий силуэт девушки, настолько хорошо сложенной, что от этого окончательно захватывало дух. Всё великолепие ночного пейзажа оказалось всего лишь декорациями для появления этой настоящей жемчужины. Стройные ноги, тонкая талия и длинные, золотящиеся в свете луны волосы позволяли угадать в ней довольно юное создание, но уже не ребёнка. «Вот она какая…» – искрой промелькнула мысль в подсознании. Лицо её было в тени, но можно было догадаться, что она точно так же – с любопытством и некоторой опаской – смотрит в мою сторону.

Мне вдруг стало нестерпимо стыдно – за брошенный стакан, за неубранную комнату, за батарею бутылок, за бесцельное существование… за всю свою прошлую жизнь. Я понял, что мог бы быть счастлив, если бы сам не лишил себя этой возможности. Я не мог оторвать глаз от этого завораживающего зрелища, которое словно исцеляло меня от дурных мыслей и стирало плохие воспоминания. Весь остальной мир, и чувство реальности вместе с ним, окончательно растворились в темноте и перестали существовать. А на дрожащей поверхности воды всё чётче и чётче обозначалась соединявшая нас яркая искрящаяся полоска – путь, который мне только предстояло пройти…

* * *

Когда я проснулся, за окнами уже точно было утро. Сквозь щель в плотных занавесках комнату нескромно обшаривал солнечный лучик. В воздухе приятно пахло морозом, мандаринами и нежными остатками ароматов вчерашних свечек. Ёлка не спеша помигивала маленькими разноцветными лампочками. На старом кресле валялась неаккуратно брошенная чёрная куртка. А моя голова, на удивление, совсем не болела.

«Забавное мне приснилось приключение», – подумал я, смутно вспоминая ночную историю. Внезапно я ощутил прилив сил, приподнятое настроение, как будто мне дали шанс на что-то хорошее. Мне показали настоящую красоту, достойную того, чтобы к ней стремиться. Замечательный маленький смысл жизни на какое-то время! Как Её звали в этом сне? Конечно, я уже не мог этого вспомнить. Я уверенно встал с постели и подошёл к столу. Вопреки слабой надежде, столпотворение бутылок было ещё там. Я взял на кухне большой пакет для мусора и без малейшего сожаления смахнул в него эти остатки прошлого. Пожалуй, трудно было придумать лучший способ начать новую жизнь. Тем более, когда есть такой хороший повод, как начало нового года. И такой сон. Да, бывают же такие сны!

Я широко раскрыл шторы, наполняя комнату ярким солнечным светом. Затем снял постельное бельё и загрузил его в стиральную машину. Когда я взял с кресла свою куртку, чтобы повесить её на положенное место, под ней вдруг обнаружилась странная чёрная шляпа с большими полями, явно не из моего гардероба. Когда я взял её в руки, что-то выпало из неё на пол и покатилось. Это оказалась странная небольшая монетка из белого металла. Я поднял её и поднёс к глазам. Вместо аверса и реверса на обеих её сторонах был изображён лунный диск, на котором затейливо переплелись две буквы: J и G.

2020