Прощание

Татьяна Альбакринова
      Мария проснулась от жаркого поцелуя. Кто-то нежно гладил её лицо, волосы. В комнате царил полумрак, и лица пылко ласкающего её человека рассмотреть было невозможно. Угадывались только смутные очертания силуэта молодого человека.В глаза бросилась ослепительная белизна его рубашки. Вдруг она явственно  разобрала два слова, сильно поразившие её. Она либо услышала их, либо поняла каким-то телепатическим способом. "Старая стала!" - с некоторой досадой в голосе будто сказал этот ночной нежданный гость.Ей даже немножко обидно стало.Но эти слова, как отрезвляющий душ, привели находящуюся между явью и сном  женщину в чувство. Широко открыв глаза, она окончательно  проснулась, размышляя, что же такое произошло с ней сейчас. Если это был сон, то почему же он был такой яркий и ощутимый? Явью это тоже быть не могло, так как в комнате, кроме неё, никого не было.
     "Неспроста это, неспроста!"- размышляла уже несколько раз ставшая бабушкой женщина. - Но кто это мог навестить её таким образом? Мария интуитивно чувствовала, более того была уверена в том, что это была любящая, истосковавшаяся по ней душа какого-то, наверно, хорошо знакомого  мужчины. Но чья? Она мысленно перебирала всех своих знакомых мужчин, которые, возможно когда-то были  в неё влюблены. Но ни один из них, по её предположениям, не был способен на такие "подвиги". И вдруг - эврика! В своих амурных воспоминаниях она дошла, наконец, до  девичьей поры своей юности. Догадка молнией осенила  ударившуюся в воспоминания пожилую даму. К ней приходил - в этом она нисколько теперь не сомневалась - её первый возлюбленный! Они когда-то учились в одном классе. А, когда Маша перешла в десятый класс, стали встречаться с Колей. Первая любовь Маши была довольно сильной. Коля тоже не на шутку увлёкся своей первой девушкой. Так что их чувства были взаимными.Отношения их были нежными и чистыми, безо всяких даже намёков на интим.Как же счастливы они были в своей хрупкой, невинной, юношеской всепоглощающей любви! С какой неземной радостью в душе  Мария  гуляла вечерами со своим первым в жизни поклонником вдоль речки, в которой заливался от счастливого летнего безоблачного бытия лягушачий хор! Девушке навсегда врезалась в память  безукоризненно белая рубаха Николая, хотя он любил носить и красную, и синюю. Но в последнее время на свидания к ней он неизменно приходил в белой. Хорошего много было. Тем не менее, жизнь разбросала их в разные стороны.
      Окончив школу, Мария покинула родные пенаты и с тех пор больше никогда в жизни не встречала  свою бывшую любовь. Наверное, сыграл в этом немаловажную роль         
и тот факт, что Николай тоже уехал из родных мест. У обоих появились семьи, дети,
заботы, хлопоты... И как-то так получалось, что и погостить к своим родителям они приезжали в разное время. Так что дорожки их так и не пересеклись! Но от своих знакомых, подруг Мария всё же не один раз слышала, что Коля интересовался её судьбой и хотел с ней встретиться.
    И вот уже наступил, как видно, заключительный этап жизни. Несколько лет назад Мария случайно узнала, что у Николая умерла жена, и он усиленно искал адрес Марии у их общих  знакомых. Но никто из них, к сожалению, тогда её адреса не знал и ничем не мог помочь Николаю в поисках. А повидать свою бывшую возлюбленную ему, видно, очень хотелось! Вот и явился к ней в виде привидения и молодым, как в юности. Белую рубашку Мария признала, когда обдумала всё происшедшее с ней, признала и голос, обозвавший её старой.Старая она видите ли для него! Они ж -  ровесники! В душе Марии, кроме изумления и безотчётной радости, появилась тревога. Ведь привидениями-то только покойники являются. Уж не умер ли её первый возлюбленный? Вот и  явился к ней молодым и красивым. Видно, на том свете все молодые и красивые!  Эти мысли не давали Марии покоя.Говорят ведь, что на сороковой день после смерти покойники прощаться приходят к своим родным, близким и любимым людям. Вот и Коля пришёл к ней  попрощаться. Пронёс он,видно, сквозь все годы свою тёплую юношескую любовь к ней.
     Сон растревожил душу Марии, всколыхнув дорогие и радостные воспоминания. А, проснувшись и поняв, кто приходил к ней во сне, она почувствовала себя, как когда-то в юности, безмерно счастливой от нечаянного призрачного свидания! "Не забыл всё-таки, не забыл! - со светлой  печалью в душе думала она.- Что ж, может, ещё свидимся или на том свете,а может, и на этом, при следующем воплощении".
      Предположения женщины подтвердились, когда через несколько дней из родных пенатов Марии позвонила одна знакомая, которая сообщила о смерти Николая. Мария подсчитала  когда он умер и когда был сороковой день. Странный, удивительный сон приснился ей как раз на сороковой день после Колиной смерти.