Киса

Сергей Апостол
                Моей любимой Р.

Киса моя – киса ласковая,
Киса ласковая, киса нежная,
Мы идем по судьбе, не оглядываясь,
Не боясь равнодушной вечности!
Что ж ты, киса моя, наделала,
В моей жизни набедокурила?
Слишком дерзкая ты, слишком смелая,
Звезды гаснут словно окурки.

Кто любовь на свете выдумал?
Вновь холодные ныне дуют ветра!
Я тебя – у жизни вымолил,
Я тебя – у смерти моей украл...

Разве я тебя не жалел всегда,
Не защищал пред бедою?
Ты была непокорна и собой горда,
Чуя власть свою надо мною!
Полюбил, не шутя, твой зеленый взгляд
Глаз смеющихся и бархатных,
Лишь тебе в грешном мире был я рад,
Много тайн нам в судьбе загадано.

Кто любовь на свете выдумал?
Вновь холодные ныне дуют ветра!
Я тебя – у жизни вымолил,
Я тебя – у смерти моей украл...

Только кольца просить тебе было не лень,
Притворяться несчастной умело.
Уходила в ночь, возвращалась в день,–
Ты гуляла всегда, где хотела.
Киса моя непутевая,
Ждет за краем всех нас могила,
Киса моя фартовая,
Но удача мне изменила!

Кто любовь на свете выдумал?
Вновь холодные ныне дуют ветра!
Я тебя – у жизни вымолил,
Я тебя – у смерти моей украл…

Что ж ты ночью все когти точишь,
Когти острые, когти длинные:
Без раздора никак не можешь,
И словно кровь загорелась рябина.
Разве мало мы горя ведали,
Ноет рана моя застарелая –
И вопьются они в сердце бедное,
В сердце мое охладелое.

1917, 1991