Сценарий новогоднего бала-маскарада 1993 г

Аркадий Кузнецов 2
 Первый новогодний бал-маскарад в нашем краеведческом клубе, вернее, он ещё не был клубом, а был кружок и отряд "Искатель".

 (Звучит музыка из балета П.И.Чайковского "Щелкунчик" - первое адажио)
  Дед Мороз(входит в зал): Здравствуйте, ребята! Я рад вас приветствовать на нашем новом бале-маскараде! Заходите в этот зал, где мы начинаем наш праздник. Сегодня у нас здесь собрались многие гости. Я вижу тут многих известных мне персонажей, сказочных героев и другие маски и наряды. А сейчас звучит музыка - откуда, угадайте, ребята! Этой музыке исполняется сейчас ровно сто лет. Конечно, это музыка из балета Петра Ильича Чайковского "Щелкунчик". Ровно сто лет назад в далёком 1892 году балет был поставлен в Мариинском театре в Петербурге. И многие взрослые и дети услышали эту прекрасную музыку и вспомнили старую добрую сказку Эрнста Теодора Амадея Гофмана.
  (Вальс снежных хлопьев)
  А сейчас вы слышите вальс снежинок. Пусть закружатся здесь снежные хлопья - мои верные спутники и помощники.
  Как всегда, Дед Мороз подарки вам принёс. Но подарки получит тот, кто меня перепоёт. А какие я знаю песни, о чём?
  Школьники:О зиме, о снеге.
            О снеговиках. О коньках, о лыжах.
  Дед Мороз: Хорошо, ребята! Ну, давайте играть. Я спою куплет песни, и вы куплет. Я куплет, и вы куплет. Если я не смогу спеть больше,чем вы, вы выиграли. Ну, я начинаю!
  "У леса, на опушке, жила зима в избушке..." Ну, теперь вы спойте.
  Школьники: "В лесу родилась ёлочка..."
  Дед Мороз: Молодцы, ребята! Ну, теперь снова моя очередь. "Вдоль по улице метелица метёт..."Ну, теперь вы.
  Школьники: "Маленькой ёлочке холодно зимой..."
  Дед Мороз: Что ж, хорошо. Но я ещё не сдаюсь, я ещё поборюсь. Какие я ещё песни знаю? Вот, например:"Тот, кто спорту друг, для того вокруг много есть чудесных мест - время не теряй, с лыжами шагай рано утром в зимний лес!"
  Школьники: "И уносят меня, и уносят меня в звенящую снежную даль..."
  Дед Мороз: Вот ещё как спою:"Яблоки на снегу..."
  Школьники: "Раз морозною зимой вдоль опушки лесной..."
  Дед Мороз: А я вот теперь спою:"Белый, белый, белый снег, ветер за плечами..." Ну, пойте дальше.
  Школьники: "Новый год настаёт, он у самого порога..."
  Дед Мороз: Спасибо, но я ещё не сдаюсь. Я ещё сейчас запою:"Падает снег, падает снег..." Ну что, теперь вы,
  Школьники: "Эх вы, кони, мои кони, эх ты, зимушка-зима..."
  Дед Мороз: Больше не знаете? Принимается всё равно. Ну, я ещё сейчас спою, такую песню: "Маленькой ёлочке..." Пели уже, вот как? Правильно, запомнили. Ещё начну: "У леса на опушке..." Тоже пел? Ясно, я уже готов сдаваться.  Но тогда вы спойте ещё один куплет, чтобы было ясно, что вы победили.
  Школьники: "Такого снегопада..."
  Дед Мороз: Вы победили, и за это я дарю первый приз той из вас, кто меня перепел. Получай вот эту открытку!
  А теперь - первый танец. Это будет танец тех времён, когда были такими, как вы, ваши мамы и папы - итальянский танец "Маручелла".
  (Звучит "Маручелла")
  Теперь я прошу вас представиться - кто вы такие?
  Волшебница: Я - волшебница из сказки о Золушке.
  Цыганка: Цыганка. Хотите - погадаю.
  Дед Мороз: Ну что ж, давайте!
  Цыганка: В новом году будет также всё хорошо и много интересных поездок и походов.
  Дед Мороз: Спасибо, спасибо. А это что за бравый гость?
  Ковбой: Ковбой. Вы будете Санта Клаус?
  Дед Мороз: Я - Дед Мороз.
  Ковбой: Но простите, я не знал, сюда пришёл потому, что мне было интересно!
  Дед Мороз: Ну, а ты кто будешь? Как тебя зовут?
  Иванушка: Иванушка.
  Дед Мороз: Из какой ты сказки?
  Иванушка: Из русской.
  Дед Мороз: Будем знакомы, Иванушка. Давайте теперь станцуем современный танец, электронный! Три, четыре!
  (Пьеса "Танец" из сюиты Б.Тихомирова "Музыкальные картинки")
   Веселей, веселей! Танцуем! Быстрее  танцуем, быстрее, ещё быстрее!
  Умаялись? Приглашаю поиграть теперь в игру.
    (Игра "Да" - "Нет")
  Дед Мороз: И у нас книга победителю -  ещё один приз!
    А теперь я приглашаю вас сплясать и спеть белорусские колядки!
   ("Песняры" - "Колядочки")
  Теперь послушайте и спойте песню, которую пели ещё ваши бабушки и дедушки в вашем возрасте. Песня мне подстать - "Морозный денёк"!
       (Песня "Морозный денёк")
  Дед Мороз: А теперь - русский перепляс! Ну, теперь я, Дед Мороз, сам в пляс пойду!
      (Русская плясовая в эстрадной обработке)
Вот так! И ещё! Дед Мороз разбушевался!
 Пора и мне, Деду Морозу, выступить.
      (Пародия на Хазанова - вариант 1992 года (см. Юмор разных лет)
  Дед Мороз: Король бала - вальс, а король вальса - Штраус. И поэтому сейчас прозвучит "Королевский вальс" Иоганна Штрауса!
      (Все танцуют под "Королевский(Императорский) вальс И.Штрауса-сына.
Разыгрываются призы за лучший костюм, лучшее выступление, лучшему танцующему)
  Дед Мороз: Пришло время прощаться! До свидания, ребята, всего вам наилучшего в новом, 1993 году! Сейчас отвернитесь и закройте глаза... Через минуту - откройте их. Я исчезаю...
  Руководитель кружка: Ребята, откройте глаза! Это я!
  Школьники: А где Дед Мороз?
  Руководитель кружка: А Дед Мороз...
      (Тут в Белый зал музея вносят ёлку)
   Вот смотрите - ёлка, а на ней - Дед Мороз!
  Школьники: Дед Мороз здесь, на ёлке!
  Руководитель кружка: Ну, я думаю, мы хорошо провели этот бал. Всего вам доброго, ребята!