Платочки

Пылаева Ольга 8
Нам столько всего досталось...
Не знаем путей Господних...
Хотела помочь ... усталость
Сковала - за что сегодня?

Чтоб знать, что без Божией силы
Не можешь ты даже малость...
И «чем помочь?» не спросила
Стояла лишь, да мешалась

Вокруг хлопотали сестры
За чувства свои в ответе
Казались мне слишком острыми
Бессилие мое и ветер

Бродила по краю долины,
Понять, что без Божией Воли
И путь мой не будет длинным
И  много в нем лишней боли

Потом вновь вспыхнули свечи
Коснулась двери железной
Подумав, ещё не вечер
Вдруг буду чем-то полезной;

Дойдя в тупике до точки.
Простите, Вам что-нибудь надо?
«Послал тебя Бог нам, чадо
Погладить нужно платочки».

Как много - ситцевых, нежных
И без единой заплатки
Лишь чуть помятых небрежно-
Разгладь, чтобы было гладко.

Я глажу, и вспоминаю
Обиду и осуждение
Разгладить бы до начала,
Вернуться бы на мгновение

И каждый платочек - сердце
Задетое пусть поневоле
Любовью бы мне согреться
Не стать бы причиной боли,

Тоски жёсткой и острой...
Стереть равнодушия иней
Чудесный платочек синий
Наверно, их носят сестры?

Оденет платочек гладкий
От Милости Божией согреться
И ни единой заплатки
Страсть не оставит на сердце

Вспомнились разные лица
Прощение -Каждый платочек,
А мне б успеть домолиться
До самых значимых строчек

Но нужно другое дело-
Будь в мире, сестра. Довольно!

Как жаль, что я не успела
Загладить то, что так больно

Вернуть в наш мир понимание,
Вернуть тепло и заботу...
Невыполненное задание?
Быть может «на дом» работа?

Село Дивеево, январь 2020

Примечание: светлый платок не является частью монашеского одеяния. Такие платочки в монастыре носят трудницы.

***

В монастыре дали послушание - гладить платочки; представила, что каждый платочек - это решение моих конфликтных вопросов с каким-то человеком. Не удалось дойти, до главных конфликтов-платочков. Мне сказали, что время послушания закончилось и мне нужно идти. Решила, что это «работа на дом».
Перед тем как получить это послушание, ничего другого делать не получалось (пыталась пойти туда, где работают паломники на послушаниях, но только мешалась там и сил не было).