Та еще коловерть-4. Глава 1

Светлана Розова
     Наступили последние числа марта. В один из дней Добрынин отвез Лялю на работу, где она написала заявление об увольнении по собственному желанию и получила трудовую книжку. Для Елены Романовны Добрыниной начиналась новая
жизнь, которой она страшно боялась.

     Говорить о своих страхах мужу было нельзя - его желание видеть Лялю исключительно домохозяйкой никуда не исчезло, наоборот, оно крепло с каждым днем. Позиция матери тоже была известна и противоположна позиции Вадима. И что делать со всем этим, девушка не знала. Ей нужно было поговорить со знающей, опытной женщиной, но такая была только одна - свекровь.

     Поэтому, выйдя в последний раз из проходной ставшего уже чужим института, Елена Романовна Добрынина не стала звонить мужу и не пошла на электричку. Она обогнула станцию, зашла в магазин за тортиком, а потом пошла к свекрови.

     Увидев ее одну, Лидия Михайловна сначала испугалась:

     - Ляля, что случилось?

     - Приехала увольняться с работы и после всех треволнений пришла к Вам.

     - С Мурзиком все хорошо?

     - Да-да. Он меня и привез утром.

     - А почему ты так подавлена?

     - Потому, что сегодня я уволилась с работы и теперь не знаю, что мне делать.

     - Щи варить и мужа любить. - услышала она ответ свекрови.

     - Лидочка, это Мурзик попросил Вас так ответить мне?

     - Нет, девочка, это Павел Антонович, отец Вадима и Маргоши, так сказал мне еще до их рождения, когда я по его требованию делала выбор между семьей и карьерой. Кажется, так теперь называется продвижение по службе?

     - Да. Так. - подтвердила Ляля. - Значит, Мурзик не сам придумал эту фразу?

     - Он сказал именно так? Ты ничего не путаешь?

     - Он не просто сказал - он еще и тарелку кулаком расколошматил в мелкую крошку. 

     - И только? Слабак! Когда его отец объяснял мне эту прописную истину, он применил ко мне, мягко говоря, телесные наказания.

     - Это как?

     - Ремнем по заднице ума вкладывал. От души порол - неделю было больно сидеть...

     - И Вадим в тот день обещал меня выпороть за непослушание...

     - Правда? - обрадовалась свекровь.

     - Слава Богу, он догадался оставить обещание обещанием...

     - Значит, любит тебя сильно. - с удовольствием ответила Лидия Михайловна.

     От слов старой дамы Ляля на несколько минут лишилась дара речи.

     - Не красней, моя девочка. Быть любимой не стыдно. Давай лучше выпьем по чашечке чаю, а в него добавим чуть-чуть коньячку.

     - Лидочка, Вы так радуетесь? Чему?

     - Мой сын поступает почти так же, как поступил его отец. А это значит, что тебе нет надобности забивать себе голову всякой околонаучной чепухой и каждый день в любую погоду бежать на службу. Это же счастье, девочка. Ты пока не в состоянии это понять, но это самое настоящее счастье.

     - В том-то и дело, что мне и самой не очень-то хочется менять свою теперешнюю жизнь на какую-то новую профессию и на какую-то непонятную карьеру.

     - И не меняй. Живи в довольстве и неге.

     - А если он меня бросит?

     - Не бросит.

     - С чего Вы взяли?

     - С того, что я неплохо знаю своего сына.

     В это время ожил телефон в Лялиной сумочке. Звонил Вадим.

     - Лялька, ты скоро освободишься? Я уже приехал за тобой.

     - Ты где?         

     - У твоей вонючей проходной.   

     - С сегодняшнего дня она уже не моя...

     - Ты долго еще прощаться будешь?

     - Вадим, я уже у Лидочки. Мы чай пьем.

     - А я тут, как дурак торчу?

     - Не ори. Лучше быстро приезжай. Мы тебе тоже чаю нальем, только пустого...

     - Маман не удержалась? Накапала тебе в чай коньячку?

     - И себе тоже.

     - Не стыдно в будний день?

     - Имеем право!

     - Это маман научила тебя права качать?

     - Неужели две домохозяйки не имеют права расслабиться в свое удовольствие? - примирительным тоном ответила Ляля.




Продолжение следует...