История за историей Гл. 14. Учитель

Владимир Кабашев
Мемуарный рассказ поэта

   Недавно, через 47 лет от выпускного, встретился с одноклассницей Килей. Заглянул в альбом выпускников. Увидел своего учителя физики Олега Васильевича Розункова. А я его в своих мемуарах перекрестил  на Олега Петровича. Подвёл меня мой блок постоянного запаздывания - голова. Ну да ладно. Главное - не наврать суть.
   А суть в том, что на протяжении всей моей жизни - встречаясь и не встречаясь - а вёл он - Олег Васильевич, меня дурачка, помогая мне по жизни. И блин! Наверняка он устроил комедию в несколько действий, когда я 4 года устанавливал входные деревянные двери по Питеру. В "Эксклюзиве», где я работал, диспетчер Галя и владелец фирмы не могли понять одного: почему мне идут заказы один за другим, а моим товарищам по работе, даже более рукастым, нет. А я тогда и сам не знал почему.
   Моя версия - как мог тайно помогал мне, не кто иной, как Олег. Заполучил через своих знакомых и моей жены номер телефона моего диспетчера и мобилизовывал  своих знакомых и своих учеников для меня в заказчики.
   Отец как-то рассказывал, что решили они с каким-то человеком меня в люди вывести - дать мне возможность сделать, как я этого хочу, сделать своё оружие. Сейчас я думаю, что это, возможно и был Олег. Его почерк!Любил он заварить всяческую интригу, чтобы вроде как жизнь была поинтересней!А сам вроде как в сторонке...Наблюдатель! И на Северном Прессе на должность поставили... и даже телеграммы в часть, где я служил посылали. Я это ... чувствовал... Его работа... Затейник!
   Однажды, пригласил к себе, опять же, просто через диспетчера, оформил заказ и сообщил Гале, что хочет хорошо заплатить, если заказ не сорвётся. Я же грешил следующим: утром  с тяжёлым рюкзаком, полным инструментом приезжаю на метро в фирму, получаю как все заказ от Гали и ... чувствую, что не могу выполнить заказ – нет на то ни душевных, ни физических сил. Прошу Галю отдать заказ моим товарищам, а сам – рюкзак запирал в кладовку и уезжал домой, ложился в постель и долгое время приходил в себя - потому что жил, принимая нейролептики. Тяжело мне было с ними.
   Галя частенько шла мне навстречу, но как быть с теми заказами, когда ждали на заказе именно меня-любимого? Для неё это была проблема: люди обещали хорошо заплатить только бы я, именно я, приехал к ним на заказ. Галя не всегда заостряла внимание, что заказ именно мой. И не столь важно, как я поставлю дверь, а лишь бы меня накормить классными свежими щами с настоящим мясом или другой вкуснятиной.
   Но! Никакими нейролептиками нельзя было остановить моё желание: писать стихи женщинам. Галочке:

Как жаль что я не вор в законе

Приятный голос в телефоне…
- Галчонок ты? Конечно ты…
Как жаль, что я не вор в законе,
А то б дарил тебе цветы…

Окольцевал бы в бриллианты,
Одел бы в яркие шелка
И все про все свои таланты
Пустил на Вас как с молотка.

Как смотришь ты, так смотрит вечер…
Восход, закат и все цветы…
Когда-то ты была диспетчер…
Теперь уж не диспетчер ты…

Но снова слышу в телефоне:
«Тебе – заказ». Опять заказ.
Как жаль, что я не вор в законе,
…А то б украл тебя …сейчас…

Другое стихотворение Юле, тоже диспетчеру:

Позвони мне Юля ночью

Позвони мне Юля ночью,
Когда шепчутся цветы…
Мы пошепчемся воочью…
Про заказ споёшь мне ты.

Ты разбудишь во мне зверя:
Стану крепче и смелей…
Что поделать? – Ставлю двери…
Установщик я дверей!

И ещё скажу при этом,
Как разбойник, - улю-лю!
Коль родился я поэтом,
То диспетчера…люблю.
 
Позвони мне Юля ночкой,
Когда шепчутся цветы…
Говорят, что пятой дочкой,
Между прочим, стала – ты…

Говорят ещё при этом:
У меня таланта нет…
Не дразни меня поэтом…
Потому что я – поэт.

Ни Юле, ни Гале даже не показал эти стихотворения. Из-за ложной скромности. Дурак! Может, им было бы приятно? За 4 года никому не сказал, что я поэт и инвалид  в одном лице.

А завтра заказ. Песня установщика дверей

А завтра заказ. И опять ровно в восемь
Уходим во тьму. В рюкзаке - инструмент...
И снова судьбу мы как водится просим,
Чтоб добрый и щедрый попался клиент.

Вздыхает сосна. Её режут в опилки -
Обрежем как надо своё полотно...
...А может грибок в маринаде на вилке
Вдова поднесёт ... и прольётся вино...

Ну что ты грустишь, дверь навесив на петли?
Наличник набив. Это просто смешно.
ЗАЧЕМ ты грустишь? Разве это на век ли?
А может на век... Думать так не грешно.

Приносим домой мы в кармане добычу.
Считаем червонцы - на свет не глядим.
Мы верим вдове, строго верим в обычай,
Что жёны в оконце глядят - знать любим.

И завтра заказ. И опять ровно в восемь
Уходим во тьму. В рюкзаке инструмент.
И снова судьбу мы, как водится просим
Чтоб добрым и щедрым остался клиент.

   Так вот, "возвращаясь к нашим баранам", попал я на один заказ. Встречает милая девушка с голосовым аппаратом - очевидно глухонемая, а дело было в конце 90-х годов.
   Встречает и говорит механическим голосом: "Мой папа хочет заменить входную дверь и хочет Вам хорошо заплатить. Когда будет готово, я его с Вами познакомлю...
   Ну как в кино... Комедия... Небесный тихоход, кажется…
   Увидев дверь, я воскликнул:
   - Да она же ещё хорошая и замок, вижу хороший... зачем Вы хотите её менять – будет, всё то же, что и есть!? Может, не будем менять?
   - Нет... Папа хочет заменить...
   Менять, так менять... Правда, показалось очень странным, но "засучив рукава", а вообще-то, оголя свой торс - я частенько работал на заказах с голым торсом - я поставил дверь, обил её вишнёвым дермантином с валиком по коробке, врезал минский замок с кнопкой... В процессе работы приятно общался с милой заказчицей - ей явно  нравилось общаться, голосовой аппарат работал отменно - мы  понимали друг друга. Я и не подумал никакого подвоха, когда заказчица протянула мне сумму на 7 рублей большую, чем по квитанции.
   Я спросил: "Зачем?"
   - ПАпа так сказал. Он хочет Вам хорошо заплатить...
   Вспомнил закон моего отца: Дают - бери, бьют - беги! Взял.
      Я видел счастливейшее лицо от радости нашего общения. Я подумал, что девушка от того, что может так общаться, поэтому и даёт мне 7 лишних рублей - от счастья.
   - А теперь я Вас с папой познакомлю...
   Из комнаты вышел пожилой человек, лицо показалось несколько знакомым, но я в тот вечер совершенно не врубился в тему,  а это был … мой учитель Олег Васильевич.
   Познакомила: " А это мой папа..."
   - Будем знакомы,- мы крепко пожали руки...
   - Володя... – представился я. - "Зачем дверь меняли? То же самое получилось..."
   - Так изменился? … Не узнал?
   Пауза затянулась. Осмотрев дверь, заказчик - отец глухонемой девочки, сказал:
   - А неплохо двери ставишь, Володя... 7 рублей - ерунда, за работу. Хорошо... Не хуже, чем я ставил. Ведь, старую дверь я сам ставил. Спасибо.
   И опять пауза затянулась. Я совсем не врубился в тему. Подумал: "Чего я жду? Пора идти - заказ выполнен, рюкзак собран... Чего жду? - когда выпить предложат? - немножко покорил себя за свои дурацкие мысли, хотя хотелось задержаться.
   - Спасибо Вам... До свиданья...
   - Так и пошёл? А дочка ещё хочет чего-то сказать...
   Девчушка чётко проговорила, очевидно, заранее подготовленную фразу:
   - А куда старую дверь деть? – может, заберёте? Себе?
   - Простите, транспорта не имею... Да и не надо сейчас мне…  А Вы внизу, у подъезда, объявление напишите - соседи-дачники с удовольствием заберут Вашу дверь с хорошим замком, да ещё обитую дермантином...
   - А я думал... дверями поменяемся, - с усмешкой в голосе проговорил заказчик.
   Я ушёл. Ни фига я тогда не понял - ни фига не врубился!
   Через несколько дней был звонок с этого адреса диспетчеру Гале:  меня как-то похвалили...
   У Гали были круглые глаза:
   - Ты писал рацпредложение? Мне сказали, что ты такой... такой …  герой!
     Я очень скромно как от какого-то недоразумения, говорю: "Да, мало ли я писал рацпредложений? Просто девушка, я так понял, рада пообщаться на голосовом аппарате...»
   - А папа? - Это твой учитель?
   - Понятия не имею... Мало ли у меня учителей? Какой?
   И опять я не врубился в тему, голова работала в другом направлении - собирался ехать на следующий заказ. У меня все мысли - о предстоящей работе...
   Вот так работает мой головной мозг с подпиткой нейролептиками. Как у Евгения Леонова в Джентельменах удачи: "Вот тут помню, а вот тут - ничего".
   "Ромашка получается".

   Да, это несомненно - я про голосовой аппарат - результат нашего с Олегом Васильевичем рацпредложения - читайте  Историю за историей Главу 1 - Интрига начинается там. Это одна из ветвей системы Радиан. Это не только оружие, но и медицинская аппаратура!  Голосовой аппарат глухонемого. Сколько я видел счастья в глазах юной девушки... Да и Олег - светился...
   Ещё через несколько дней диспетчер Галя спросила: "А хочешь встретиться со своим учителем?"
   Я ответил: "Нет... стыдно... ничего не сделал в своей жизни".
   И, как-будто бы, телепатия, меня укорила: "А когда? Когда я умру?" - слова моего учителя... где-то и когда-то я их услышал...
   Чуть позже Галя послала меня на адрес для замера в какую-то школу: "Может, встретишься со своим учителем..."
 А меня там, кажется, завуч спросила: "Придёте к нам работать в школу?" На что я ответил: " Я сделал только замер, другой установщик придёт на установку..."
   Я - про Мишу, она - про Гришу. Я - про Фому, она - про Ерёму...
   А накануне был на заказе у учительницы литературы, но, это уж точно, не моей. Светлану Петровну наверняка бы узнал. А это была другая... Я ей задавал и задавал вопросы: "Как Вам лучше сделать Вашу дверь?"
   Она мне: "Да делайте, как-будто делаете для себя..."
   - А я себе всегда хуже делаю...
   Тут она вспылила и отчитала меня за мои глупые мысли...
  " Вот сделать дело бы большое
И смачно плюнуть ... на себя..." – И такие мысли у меня иногда проскакивают…

Мелковат я для должности школьного учителя… Мой блок постоянного запаздывания работает с очень большим запаздыванием – величиною с жизнь и совсем не годится для работы с молодыми ребятами. Только на старости лет вспомнил ключевое событие – когда подписал бумагу со своим школьным учителем. Да разве это меня как-нибудь оправдывает? Так обидеть своего учителя? Так ли надо обязательно при встрече иметь какой-нибудь результат?
   История, достойная «Станционного смотрителя»…

Из юности. На Земле есть такой уголок

На Земле есть такой уголок,
Тот, что Родиной мы называем.
Мы зовём его городом - сад -
Сад, цветущий апрелем и ... мартом.

Почему, вдруг, цветут сады
Каждым мартом и каждым апрелем?
Это искорки глаз, как цветы,
Что в улыбках цветут, в самом деле.

МЫ! На этой земле стоим -
Россияне сурового века...
А когда-то здесь шли бои
И ковалась вот здесь победа.

Эту землю мой дед пахал,
Русским потом её поливая.
Эту землю отец защищал,
Русской кровью её умывая.

На  Земле есть такой уголок,
Тот, что Родиной мы называем,
Мы зовём его Питером - сад -
Сад, цветущий апрелем и мартом, и ... маем!

Это стихотворение писал всю жизнь, мне говорили ещё в школе: "Почему у тебя цветут сады апрелем и мартом? Сады ещё в это время не цветут". А я отвечал: "В марте-апреле начинают цвести лица у горожан – улыбками, с весной. И никак не получалось выразить свою задумку на бумаге - не хватало строк, размера, терялись черновики, но суть оставалась в голове. Наконец-то подвожу итог, читайте, пожалуйста. Как смог - так отобразил.

На Земле есть такой уголок,
Тот, что Родиной мы называем,
Мы зовём его Питером - сад -
Сад, цветущий апрелем и мартом, и ... маем!

А физик Олег Петрович сказал: "Ничего себе уголок у Вовы Кабашева."