Консорциум-3. Глава 8. Откровения

Максим Осинцев
Консорциум.
Книга третья.
И жизни мало...

ГЛАВА 8
ОТКРОВЕНИЯ


Июнь 2009 года. Россия, Москва, бизнес-центр «Олимп».
Регина Малой.

С каких пор это время стало для меня не привычным?
С тех самых пор, когда ты, дорогая моя, прожила около года на базе Консорциума или уже после, когда ты прожила больше десяти лет на крейсере Объединенного Человечества?
Тем не менее эта парадная в здание, которое хоть и звалось бизнес-центром больше походило на какую-то не самую лучшую поликлинику. Вроде везде все чисто, прибрано, а на самом деле даже смотреть тошно. В цокольном этаже встроены какие-то кафе, магазинчики, а сам бизнес-центр с офисами и прочим этажами выше. Прекрасно.
Впереди на посту сидит охранник, который, кажется, больше заинтересован в истрепанной газете, с которой чего только не делали. Какого она вообще года, спрашивается, если имеет такой вид и пребывает в таком состоянии?
Ясно, дорогая, ты и вправду отвыкла от этого времени и тем более от дикой России, в которой за всю свою жизнь бывала лишь единожды. Эти серые цвета, путешествующие повсеместно с тобой, кислые лица и стены, покрашенные одной краской какого-нибудь умиротворяющего (но, скорее, раздражающего) нежного цвета детской неожиданности.
– Вы куда? – таки обращает на меня внимание охранник, отстраняя в сторону свою потрепанную газету, датированную аж 2005 годом. В мыслях даже закралось сомнение, а не ошиблась ли я годом.
– Альфа и Омега, – отзываюсь я, пытаясь не выдать свой акцент. Все же не зря я просила Еву разговаривать со мной только на русском языке.
– Цель визита? – лицо охранника, одутловатое, полное с неаккуратно выбритой щетиной. Хотя после того, как почувствовался запах перегара, почти все встало на свои места.
– Деловое сотрудничество.
Он взглянул на меня устало и в его взгляде отчетливо читалось: «Ну вот чего ты тут забыла? За весь день ни одного посетителя и тут на тебе!». Я улыбнулась, пытаясь скрыть раздражение и недовольство, бурлящее внутри меня.
– Пропуск делать надо, – нехотя произнес он и поднялся со своего стула, обивка которого была потрепана не меньше ранее упомянутой газетки. – Паспорт давайте, заполнять будем.
Я сделала невинные глазки, а в мыслях успела отругать себя за такую нелепую ошибку, со своей стороны. Даже не подумала о том, что для какого-то прохода может потребоваться паспорт, которого, ясное дело, у меня и в помине нет, а про русский паспорт даже заикаться не стоило.
– Извините, а без него никак не получится? Я забыла его дома, – попыталась я разыграть из себя актрису погорелого театра. Мало ли сработает.
– Нет, мадам, никак не получится. У нас тут отчетность. Кто прошел. Кто вышел. Мало ли вы пройдете и утащите что-нибудь. Здесь все-таки как ни крути бизнес-центр, – на этом моменте я успешно скрыла ехидную усмешку, – а не какой-нибудь бордель. Либо паспорт, либо какой-нибудь другой документ, удостоверяющий личность.
У меня же, ясное дело, никаких документов и вовсе не было. Взглянула еще раз на одутловатого охранника, сделав самые невинные глаза (хотя куда в мои то годы пытаться кадрить тупоголовых охранников) и положила на стойку купюру номиналом в тысячу рублей.
– А может все-таки мы сможем договориться?
Охранник тут же перепугался и попытался эту самую купюру впихнуть мне в руки.
– Вы что же это делаете? Здесь же камеры повсюду. Как решат проверить и увидят такое, меня же вышибут с работы из-за вашей тыщи! Заберите немедленно!
На моем лице промелькнуло раздражение, но я все же спрятала купюру обратно в сумку, взглянула на охранника и тяжело выдохнула. Ну, дорогой мой, ты мне не оставил выбора. Я достала из кармана фигурку коалы и сжала ее в кулаке, а после положила руки на стойку.
– Спят усталые игрушки, книжки спят, – начала я петь детскую колыбельную, что услышала от Евы и как-то, в итоге, выучила наизусть, – Одеяла и подушки ждут ребят…
Охранник посмотрел на меня, как на умалишенную, а затем так широко зевнул, причмокивая, что даже сам от себя такого не ожидал. Глаза его медленно закрывались, но он пытался бороться со сном. После же он сел на свой стул, облокачиваясь на стойку, в жалких попытках противостоять фигурке коалы. Его лицо приобретало черты умиротворения, мышцы расслаблялись, складке на коже разглаживались. Глаза закрылись, и он уснул.
– Глазки закрывай! Баю-бай! – допела я, а после спокойно перешагнула через турникет и направилась к лифту в холле.
Дожидалась лифт, который, я скажу, ехал ко мне с последнего, шестого, этажа уж чрезвычайно долго, что мне даже показалось, будто прошла вечность, и охранник проснулся от сонных чар коалы. Из-за развившейся паранойи я даже несколько раз поглядывала в его сторону. Рядом на стене висела в рамке распечатка по этажам, в каком офисе какая компания находится, что мне в этом бесконечном ожидании даже не составило отыскать номер кабинета.
«Альфа и Омега». Каб. 632.
Дверцы лифта распахнулись и передо мной предстала совсем неожиданная картина. Девушка и юноша лет двадцати пяти – тридцати, запыхавшиеся, обеспокоенные, но безумно довольные чем-то, а тут и понимать не надо было чем они были довольны, впопыхах застегивали так и не застегнутые пуговицы, ремни и молнии. Они оба глянули на меня испуганно, а потом молниеносно проскочили мимо.
Я же, вспомнив о вырубленном мной охраннике, быстро зашла внутрь и ткнула кнопку шестого этажа. Дверцы захлопнулись и лифт достаточно быстро доставил меня до слабо освещенного коридора с такими же стенами нежного цвета детской неожиданности. Стало несколько не по себе. Двери лифта захлопнулись за моей спиной.
Кабинет №632 оказался в самом конце коридора, уходя в тупик на лестничной площадке к чердаку. Незамысловатая дверь, которую можно было даже и не заметить, если бы коридор углублялся и дальше. Постучала в нее, но никто не отозвался. Тогда я взялась за ручку и вошла внутрь. Убранство, скажем так, было бедным, даже чересчур бедным. Один деревянный затертый стол, пододвинутый к окну. За ни один стул, в котором спал мужчина, накрывшийся с головой ветровкой. Напротив стола был еще один стул, свободный. А вот в дальнем углу рядом с кулером и небольшим столиком, на котором располагались грязные кружки, чайник, сахарница и несколько квадратиков печенья в пакете. К столу был придвинут табурет, на котором сидел еще один мужчина, разбирающийся в документах, что так же занимали место на столике.
– Кгхм, – кашлянула я, давая знать о своем присутствии.
Мужчина резко повернулся, что чуть не свалился со своего табурета на линолеум, вовремя схватившись за столик, но взамен на пол упала папка с бумагами.
– О, извините, меня, – произнес он, уставившись на меня удивленно. Затем он быстро поднял папку и бросил ей в своего коллегу со словами: – Игорь, просыпайся, у нас клиентка!
Папка метко приземлилась на голову второму мужчине, а затем отлетела на стол. Сам же спящий мужчина резко подскочил и с заспанными глазами уставился сначала на брата, вовремя останавливаясь, чтобы не сказать что-нибудь явно нецензурное в адрес коллеги. И только сейчас я поняла, что передо мной два брата-близнеца. Молодые юноши лет двадцати семи, может постарше. Оба замученные, с синяками под глазами, короткими русыми волосами, немного крючковатым носом, и острым подбородком. Скулы же выделялись слабо, кажется сказывалось, что они оба голодают.
– У нас клиентка, – вновь произнес первый брат, что разбирал бумаги. А затем он посмотрел на меня и указал на свободный стул: – Присаживайтесь, пока мой брат приходит в себя, – он вновь глянул на брата. – Может хотите чаю или кофе?
– Нет, спасибо, – сказала я, присаживаясь на краешек стула. – У меня к вам важное дело, не требующее отлагательств.
Второй брат, которого я уже знала под именем Игорь, быстро протер глаза руками, приходя в себя, допил остатки остывшего кофе и сунул ветровку куда-то под стол. Посмотрел на меня уже осознанным взглядом.
– О каком деле идет речь? Вы хотите устроить сеанс общения с духами? Поговорить с кем-то из родственников? Или заказать нас для кого-то из своих друзей? – И все это юноша произносил мне с такой уверенностью, будто и вправду может общаться с духами умерших.
Я рассмеялась, что оба брата удивленно и несколько с опаской переглянулись, не понимая, что вызвало мой смех.
– Мальчики, прошу вас, только мне не рассказывайте о ваших услугах. Я вообще не понимаю, как вы платите аренду за этот убогий офис и тем более находите клиентов. У меня к вам несколько иное предложение?
Братья недоверчиво переглянулись.
– О каком именно предложении идет речь? – отозвался так и не названный близнец.
Я достала из сумки несколько пачек денег на сумму в один миллион рублей и положила к ним на стол. И тут же увидела, как жадно загорелись глаза близнецов.
– Здесь один миллион рублей и он будет ваш лишь за ваше согласие помочь мне. И это только начало. Как только вы сделаете то, что я вас попрошу вы получите еще десять миллионов, но уже не рублей, а долларов.
– Нам что ли нужно кого-то убить? – не веря своим глазам с испугом в голосе сказал Игорь. – Или принять чью-то вину на себя?
И я, конечно же, опять рассмеялась, повергнув близнецов в смятение.
– Как раз наоборот мальчики, вы должны будете вернуть кое-кого с того света, – и с этими словами я вытащила из сумки фотографию, от которой невольно и сама не смогла оторвать взгляда. На фотографии был мой Морти. Здесь ему только исполнился двадцать один год. Я поняла, что еще секунды и не смогу сдержать слез. Рука сама положила фотографию на стол перед Игорем.
Близнец внимательно посмотрел на фотографию, а потом протянул ее своему брату. Фотография так и осталась у того в руках.
– Что вы имели в виду под тем, что мы должны вернуть этого парня с того света? – произнес неназванный близнец. – Женщина, мы только умеем общаться с мертвыми. Воскрешение — это уж точно не наш конек, да и вообще это же попросту нереально. Я понимаю, вы потеряли, как я понял, сына. Но пожалуйста поймите, даже миллиард долларов не позволит вам воскресить его из мертвых. Это невозможно.
– А теперь я прошу замолчать вас и выслушать меня внимательно, – грозно произнесла я. – Не думайте даже лгать мне, я все равно все прекрасно знаю. У одного из вас есть фигурка голубя, что и позволяет вам промышлять подобными глупостями, как общение с мертвыми. Только вы, идиоты, так и не смогли понять истинного значения фигурки, что попала вам в руки. Голубь был создан для того, чтобы передавать послания через големов или других созданий, что покажутся вам мифическими. Тем не менее, если долго поддерживать жизнь в Посланнике, можно оживить и человека. Он останется без памяти и собственных идей и помыслов, но он будет идеальным сосудом, чтобы доставить послание в надлежащие руки. И сосуд будет жить до тех пор, пока хозяин фигурки будет поддерживать с ней контакт. Вы же оживляли тени в зеркалах, выдавая их за души мертвых. Они давали ответы на вопросы так, как того сами хотели ваши клиенты. И за эти пару лет вы так этого и не поняли?
Близнецы были ошарашены и напуганы. Я раскрыла их тайну и рассказала о том, о чем они даже сами не догадывались. Они в какое-то мгновение поняли, что именно в моих руках их дальнейшая судьба. Хотя и я понимала, что если эти идиоты решат выкинуть какую-то глупость, мне нечем будет ответить на нее. Да, я блефовала и считала, что все карты у меня на руках.
– Кто вы такая? – дрожащим голосом произнес Игорь.
– Я та, кто обеспечит вашу дальнейшую беззаботную жизнь, – сурово ответила я. – Мне не нужна ваша фигурка. Так как, отняв ее, я не была бы уверена, что смогу использовать ее силу в полной мере. Именно потому, мне нужны ее хозяева. И я готова дорого заплатить за оказанную мне услугу. Итак, вы согласны?
Близнецы думали недолго и в итоге согласились, все же попросив никому не раскрывать их секрета. На что я вновь рассмеялась, а после уверила, что мне нет нужды раскрывать того, что еще может мне пригодиться в будущем.
После мы приступили к оговору всех подробностей. И пока я говорила близнецы успели сделать себе кофе, а передо мной поставили грязную чашку с чаем, к которой я даже не прикоснулась.
– Этот юноша, – я указала на фотографию с моим сыном, – ваша цель. Вы должны будете оживить его в качестве сосуда для моего послания. Он умрет через неделю, максимум через полторы в Соединенных Штатах Америки, потому советую поднять английский язык, если до этого вы его не знали. Вот адрес морга, в который привезут его тело, – и я достала листок бумаги с написанным на нем адресом, протянула Игорю.
– А чего так далеко? – спросил так и не названный брат. – Разве нельзя было выбрать кого-нибудь здесь, в Москве? Это ведь намного ближе.
– Кажется, условия здесь ставлю я, – серьезно произнесла я, буравя взглядом второго брата. – Он – идеальная кандидатура для моей цели. И если я сказала, что вы должны создать сосуд с посланием из него, значит так и должны будете поступить. Вам ясно?
– Да, – ответил за обоих Игорь. – А в смысле он умрет через неделю или полторы? Вы убьете его? Или это придется сделать нам? – на лице Игоря четко читался некий страх.
Я улыбнулась.
– Мальчики, давайте скажем так, вы умеете создавать големов, а я умею видеть будущее. Сойдет такой ответ?
– Сойдет.
– Советую вам оставить около ста тысяч наличными, на ваши нужды и все такое. На остальное оформите визы в срочном порядке, если понадобится, дадите взятку, а также купите билеты до Нью-Йорка. Остальное советую перевести на банковскую карточку, чтобы возникло меньше проблем. Но это просто мой совет.
– А когда мы получим остальные деньги, ну, после того, как дело будет сделано? – заговорил не названный близнец.
– Поверьте, если у вас все получится, я узнаю об этом и к вам наведаются мои люди с вашим честно заслуженным гонораром, – произнесла я и потянулась к сумочке, доставая пачку сигарет с зажигалкой. Это была моя слабость, когда я лично наведывалась в это время. Никак не могла отказать себе в парочке сигарет. – У вас здесь можно курить?
Игорь сначала было хотел мотнуть головой, якобы говоря, что нет. Но после лично поднялся и открыл окно. Я закурила, попутно рассказывая дальше и стряхивая пепел в чай, что поставили передо мной.
– А теперь слушайте меня внимательно или записывайте если хотите, хотя не советую этого делать. Вы должны понимать, что это строго конфиденциальная информация, мальчики, – те согласно закивали головами. – Вы должны будете заложить в сосуд три простые вещи: первое, сосуд должен стать частью Консорциума; второе, сосуд должен уничтожить Консорциум; и третье, сосуд должен принести вам фигурку морской звезды. Вы запомнили?
– А что такое Консорциум? – спросил Игорь.
– Это те люди, с которыми у меня возникли конфликтные отношения, большего вам знать не нужно. А на счет морской звезды. Поверьте, даже если у вас появится соблазн воспользоваться этой фигуркой, я узнаю об этом. В лучшем случае, она попросту не покорится вам. В худшем, уничтожит вас, будто вас никогда и не было. Потому слушайте и запоминайте: как только получите фигурку морской звезды, храните ее так бережно, как только сможете, чтобы после передать ее мне лично в руки. За это, кстати, вы получите еще один гонорар, который обговорим при следующей встрече.
– А когда мы сможем увидеться вновь?
– Как только к вам в руки попадет морская звезда, – твердо произнесла я. – А теперь повторите послание, которое вы должны будете заложить в сосуд!
– Первое, стать частью Консорциума, – в один голос заговорили близнецы. – Второе, уничтожить Консорциум. И третье, принести нам фигурку морской звезды.
– Все верно, мальчики, – улыбнулась я и встала со стула, бросив окурок в кружку с чаем. – Надеюсь вы не наломаете дров, ведь от этого дела зависит ваша дальнейшая судьба. Удачи вам и до следующей встречи!
Я вышла за дверь, захлопнув ее за собой. И тут же услышала голос Игоря:
– Димка, братишка, не важно насколько эта женщина повредилась рассудком, зато теперь мы наконец-то богаты!
Я фыркнула себе под нос, но сдержалась, чтобы не вернуться обратно и не доказать, что рассудок у меня вполне на месте. Ведь я прекрасно знала, что эти братья-близнецы выполнят свою часть сделки. А ведь алчность – это один из смертных грехов…


* * *


Вне времени и пространства. База Консорциума.

– Я не знаю, какого черта ты прибыла сюда, Дама, но это может плохо сказаться как на тебе, так и на Главе! – воскликнул Король, как я только прошла сквозь линзу. Именно это стало его приветствием спустя все эти годы.
– Я тоже рада тебя видеть, Король, – съязвила я. – А ты все такой же, даже не постарел. Стройный, мускулистый. Держишь себя в форме? И да, кстати, я слышала у вас теперь новая Дама, потому зови меня по имени. Надеюсь не забыл его? Но все же напомню: Регина Малой.
– Ты пришла чтобы поговорить об этом? О твоем приходе, кроме меня, Туза и Главы никто не знает и лучше бы никому и не знать.
– А где же этот коротышка Туз?
– И ему на глаза лучше тоже не попадаться, – коротко ответил Король, провожая меня по коридору, ведущему на улицу из лаборатории, где располагались устройство по созданию или перенаправлению линз. – Он объявил комендантский час и следит за тем, чтобы никто тебя не увидел здесь, Регина.
– Ты, как всегда, такой обходительный, Король.
– Прошу, давай помолчим. Все же ты пришла говорить не со мной.
– Хорошо.
Мы вышли на площадь, вымощенную булыжником. С тех времен, как я была здесь в последний раз, очень многое изменилось. Зданий стало больше, что теперь база Консорциума больше походило на небольшой городок, нежели чье-то поместье с парой домиков. По сторонам были аккуратные газончики с небольшими декоративными деревьями. Не военная база, а парк отдыха какой-то.
Впереди показалось все то же неизменное строение, внутри которого засел Люциус. Хотя, чего это я? Не строение, а почти дворец, пусть и всего имеющий два этажа, да чердак с крышей. На улицах было пусто и даже как-то тоскливо. Солнце давно зашло по меркам здешнего времени и улицы освещались лишь редкими фонарями.
Мы подошли к самому сердцу базы Консорциума, нас встретили монолитные двери из тяжелого дуба с окантовкой из золота. Люциус всегда любил некое подобие безвкусной роскоши. Это я запомнила навсегда, но даже в этом чувствовалось что-то милое, греющее душу чувство.
Король открыл мне одну створку и встал, освобождая проход.
– Дальше ты пойдешь одна, – произнес он. – Я буду ждать тут, как закончите.
Я вошла внутрь и быстро взбежала по массивной лестнице, что располагалась в холле. Попутно отметила громадную люстру из хрусталя. И вот я оказалась на втором этаже, в начале длинного коридора, стены которого были в нижней части были обиты деревянными панелями, а в верхней атласными тканями багрового цвета. Здесь он все-таки сменил обстановку с моего прошлого визита.
И даже спустя столько времени коридор казался безумно длинным, даже в голове выстраивался парадокс, что снаружи здание не могло быть настолько длинным, как этот коридор. Тем не менее я добралась до заветной двери и постучала.
– Входи, Регина, – послышался хриплый голос Люциуса.
Я толкнула дверь и вошла внутрь. Люцифер сидел ко мне лицом, и я тут же заметила, как он постарел, даже будучи Арком. Прозрачная кожа покрылась пигментными пятнами, а на лице появились морщины, свойственные старикам человеческого происхождения. Он был одет в костюм, а на пальцах в свете ламп и огня из камина сверкали перстни.
– Присаживайся, дорогая Регина, – произнес он и улыбнулся. – Ты уже не та девушка, что я видел ранее, но та женщина, с которой я познакомился впервые. Для тебя ведь это уже произошло? Извини за мои манеры, ты прекрасно выглядишь и не слушай старика.
– Да, Люцифер, я уже встречалась с тобой в твоей молодости, – я села в кресло напротив него. Рядом в отверстии в стене находился аквариум, в котором плавало несколько золотых рыбок. – Ты сильно постарел. Это все действие морской звезды сказывается?
Он устало кивнул и откинулся в кресле.
– Ты не против, если я приглушу свет? Он жжет мне кожу.
– Не против, – произнесла я и Люцифер в ту же секунду подкрутил датчики света прямо у себя в столе. Стало мрачновато. Можно сказать, кабинет теперь освещал лишь свет от огня, что танцевал в камине. И тем не менее его хватало, чтобы я могла отчетливо видеть лицо Люциуса.
– О чем ты пришла поговорить со мной, дорогая Регина?
– Ты ведь и сам это прекрасно знаешь, Люциус, – неловко произнесла я и осеклась. – Мне и всему Объединенному Человечеству нужна фигурка морской звезды.
– Конечно же, я знаю об этом. Но и ты ведь знаешь, что я не могу ее тебе отдать. Это не по силам никому до того момента, пока силы намного могущественнее нас двоих не разрешат мне сделать это.
– О чем ты говоришь? Ты много раз говорил о каком-то предназначении, которого ты так и не достиг. Но время все идет и идет, и ты даже не приблизился к своей цели, – вспылила я. – Дак что же ты ищешь все эти долгие годы? Что?
– Ты не сможешь понять, – спокойно ответил Люциус. – Ты не видела то, что видел я. И не слышала того, что слышал я. Ты никогда не сможешь понять этого.
– Так отдай мне фигурку и мне не придется ничего понимать!
– Не могу, – недовольно ответил он. – Даже если бы хотел, не смог отдать. Пока я жив, фигурка будет служить только мне одному и никому больше. И поверь мне, в ближайшее время я точно не собираюсь встречаться с Пустотой.
Я разозлилась не на шутку.
– Какие силы вообще додумались сделать тебя стражем этой чертовой фигурки? Только извращенный ум мог сделать подобное! Отдать одну-единственную фигурку, от которой зависит сохранность всего человеческого рода, упрямому Арку, который к тому же стал с ней единым целым! Как бы хорошо я к тебе не относилась Люцифер, в такие минуты я желаю твоей скорейшей смерти!
И тут Люциус до хрипа рассмеялся, а после закашлялся.
– Я верю тебе, милая Регина, верю! Но ты должна понять, что Оно не даст тебе сделать это до тех пор, пока мое предназначение не будет выполнено.
– Да какое к черту предназначение? Что ты должен сделать? Из-за твоих выдумок должен погибать весь мой народ? Да ты безумен! – я подпрыгнула с кресла, размахивая руками в порыве гнева.
Люцифер поднялся со своего кресла тоже, смотря на меня недобрым взглядом.
– Не безумнее матери, что воскресила сына, чтобы навредить мне! – прокричал он мне в лицо, и я остолбенела. Слезы сами брызнули из глаз. – Не безумнее! Вспомни, что ты натворила в своих безумных попытках уничтожить все, что я создавал, чтобы добиться моей скорейшей кончины и, наконец-таки заполучить эту злосчастную фигурку. – И он бросил морскую звезду на стол, что та звякнула от удара, прокатилась пару десятков сантиметров и упала.
Я упала в кресло, не в силах сдержать слез.
– Не смей, слышишь меня? Не смей упрекать меня в этом! – сквозь слезы прокричала я.
– Я имею полное право упрекать тебя в этом, Регина, точно так же, как ты смеешь разбрасываться о моей некомпетентности!
– Я лишь желаю спасения своему народу, а Морти… он должен был мне помочь!
– И он уже помог, будь уверена! – вновь закричал Люциус. – Я уже чувствую, как его руки обвили удавку вокруг моей шеи и лишь ждут мгновения, чтобы задушить окончательно! Ведь ты этого хотела?
– Я лишь хочу… спасти людей, – сквозь собственные всхлипы произнесла я, теряя былую удаль и сдержанность.
– И я хочу того же самого, – Люциус вновь сел в свое кресло. – Просто так сложилось, что мы добиваемся одного и того же разными путями. И потому стали врагами друг для друга. Нам больше не о чем говорить с тобой, Регина. Прошу покинуть Консорциум и больше никогда не возвращаться.
Я послушно поднялась и направилась к двери, а потом остановилась.
– В чем твое предназначение, Люцифер? – произнесла я и сама не заметила, как осип мой голос.
– Что? Что ты там говоришь?
Я откашлялась и произнесла снова:
– В чем твое предназначение, Люцифер?
Он задумался, посмотрев на меня и в его глазах читалась усталость и боль.
– Я должен отыскать первопредмет, Регина. Тот, с которого все это и началось. Фигурку человека…