Шатун. Глава 02

Даниил Заврин
Прошли ровно сутки. В комнате был я, Фёдоров, Наумов и Капотня – почти весь персонал четвертого участка. Ну, разве что Егора и Сани не хватало, они как раз чинили главный насос. Бильярд, DVD – все вроде бы были заняты вполне привычными делами, но в тоже время в воздухе висел один и тот же вопрос: когда вернётся наш собачник? Наконец дверь открылась, и на пороге появился Савелий, рука у которого была в крови. Подойдя к аптечке, он стал шарить по полкам.

– Чёртовы собаки, совсем взбесились, скоро нападать начнут, твари! – зло бросил он, сняв перчатку и обнажив свежий укус. – Ненавижу эту дрянь, чёртов медведь явно знал, что делает.

– Ты осторожней, Сав. Если бы не бедные псины, может быть, ты валялся где-нибудь в лесу и ублажал живот этого гризли, – заметил Наумов, не отвлекаясь от игры в бильярд. – Ведь это же ты их первый нашел, не так ли?

– Ты опять за это? Да насрать на этих собак и на этого чертова егеря, ваши бабки не стоят того, чтобы я тут инвалидом стал.

– Началось нытье. Что ты себя как телка вечно ведешь? – буркнул Капотня, ставя стакан на край бильярдного стола. Он проигрывал Наумову два шара, и настроение у него было ни к чёрту. А если учитывать, что ростом он был под два метра и весил порядка ста двадцати килограммов, то к словам его стоило прислушаться.

– Я не веду себя как телка, ты не видишь, что меня укусила собака? – с обидой, но явно тише заметил Сава.

– Сходи к доку, пусть зашьет твоё ранение, – довольно сказал Наумов, загоняя очередной шар. – Ах, какой красавчик, смотри, как в лузу вошёл.

– Доктора нигде нет, я почти весь наш лагерь оббежал, – простонал Сава.

– Как он ловко спрятался, наш Айболит, наверное, снова банку со спиртным нашел. Капотня, ты слышал, как Гаврилов к нему с плечом сходил? – указал пальцем на меня Федоров. – Дим, поведай.

– Да ладно, не надо, что на дока наезжать. У всех бывает, – попытался я замять тему.

– Давай, травани, что там у вас произошло, надеюсь, не сексуальный контакт? – вмешался Капотня, смотря, как очередной шар от Наумова аккуратно заходит в дальний угол.

– Почти, но я слишком симпатичный, чтобы с этим чудовищем спать. Короче, ты помнишь, я плечо повредил? Так вот, пять дней назад подхожу к Айболиту и говорю, мол, так и так, болит плечо. Он посмотрел и начинает мне мерить давление. Я ему: «Стой, подожди, причем тут давление?». Но он молчит, лишь на стрелки смотрит. Затем попросил поднять майку и стал прослушивать сердце. Я ему: «Дружище, я ведь плечо подвернул в качалке, немного ноет, вот такие движения делал». И показываю, так вот, мол, и так. Он молчит, кивает, затем как даванёт: «Это хорошо, хорошо, но сперва надо кал сдать, мочу, кровь из вены». Прикинь, кровь и кал! Я просто в шоке был. Больше я туда ни ногой, а то он опять до моего кала домогаться начнёт.

– Может, ему витаминов не хватает? – сухо заметил Наумов, вбивая очередной шар.

– Да ну тебя к чёрту, Наумов! – кинул кий Капотня. – Что там со жратвой? Когда пожрать пойдем?

– Мы же час назад ели, – сказал я, посмотрев на часы. – К тому же, они наверняка уже всё собакам отдали, разве что мороженой вишенки погрызть.

– Нет, сам свою вишню грызи, я жареной свинины хочу. Сава, пошли в столовку, он, поди, там сидит, ветеринар твой! – гаркнул Капотня и пошёл надевать куртку.

Я лишь покачал головой и развернулся к ноутбуку. В последнее время я пристрастился к оригами и теперь уже стал замахиваться на двадцатитрехстраничные инструкции. Только вот пока не получалось, примерно на пятой странице я начинал по-жесткому тупить.

– Не может быть! – внезапно Сава прильнул к окну. – Это же та самая собака, что с Семеном ушла.

– Ты что, их различаешь? – улыбнулся Наумов, продолжая прицеливаться в шар. – Я думал, для тебя они все на одну морду.

Я встал и тоже подошёл к окну. Было плохо видно, дул сильный ветер, но я всё равно смог разглядеть, как несколько людей побежало к медицинскому бараку.

– Кажется, я догадываюсь, где наш Айболит, – сказал я и поспешил на улицу. Вслед за мной туда же выбежали остальные.

Через пару минут мы были среди большой, громко бурлившей толпы. Казалось, что весь персонал собрался в медотсеке засвидетельствовать своё почтение вернувшемуся егерю. Используя Капотню как таран, мы постарались пробуриться к самому столу, где сидел наш следопыт. Получалось это медленно, народ никак не хотел сдавать свои позиции, не слушая даже доктора, который орал, чтобы все вышли.

Семен лежал весь крови. На его лице были заметны несколько глубоких порезов, воротник был изодран, рукав тоже, штаны, правда, были целыми. Рядом с ним сидела его собака и лизала его руку. Выгнать её, равно, как и всех нас, у Айболита тоже не получилось.

Семен был молчалив и лишь придерживал край кожи, над которым трудился наш доктор. Вселовод – так звали нашего доктора – потел как загнанный конь и всячески старался не упасть в обморок от вида крови. Оно было понятно, парень рвался к нам за легкими деньгами, а потому, даже несмотря на весь свой непрофессионализм, пошёл сюда работать. Полагая, что сможет без особых проблем отбарабанить длительную вахту.

Но в этом был и большой плюс. Явственно понимая, что тебя никто не вылечит, мы практически обходились без несчастных случаев, так как все знали, что если здесь попасть в чрезвычайную ситуацию, то скорая приедет не сразу, а доктор явно не поможет, вот и берегли себя как зеницу ока.

– Осторожно, ещё пару стежков, – успокаивал доктор сам себя. – Так, отлично, вот так. Ну, все, зашили.

– Здесь ещё одна, – указал Семен. Говорил он с трудом.

– Да, да, конечно, принесите ещё ваты и бинтов, надо промыть рану, – попросил Вселовод.

Ребята тут же принесли всё необходимое. Никто не уходил, всем хотелось как можно быстрее узнать, что же там произошло.

– Так, расходимся, расходимся. За работу, черти! – послышался голос нашего главного инженера Тимура Николаевича. – Это вам не шоу. Короче, если кто не уйдет, лишу премии.

Последнее подействовало. Тимур Николаевич был добрым малым, но денег лишал быстро. С этим у него никогда не ржавело. Поэтому народ быстро стал расходиться, всё равно информация дойдет до их ушей, но немного медленнее.

Вернувшись обратно в зал отдыха, я застал больше половины наших ребят. Все живо обсуждали возвращение Семена и то, что с ним произошло. Признаться честно, я никогда не был любителем большого количества народа и сюда попал больше из-за желания находиться подальше от городов, нежели из-за денег. Поэтому я развернулся и ушел к себе в комнату.

Всю следующую ночь мне снились кошмары, где к нам приходил медведь и поочередно нас убивал, утаскивая к себе в берлогу. Одного за другим, пока нас не осталось три человека. А потом и нас сожрали.

Но это было ночью, а день пролетел куда стремительней, так как мы заканчивали наш участок и старались как можно быстрее довести до ума всю электрику, подсоединить электрические шкафы. К тому же, генератор давал постоянные сбои, и это тоже добавляло забот. Всё же прав был Наумов, что наш закупщик не гнушался откатами.

В общем, лишь к вечеру я заметил, как возле псарни снова сидит наш собаковод. Отбросив вечерние планы, я быстро оделся и вышел на улицу, где было на удивление безлюдно, а потому я мог спокойно поговорить с Семеном. Правда, странно, что его вообще выпустили из-за его-то ран. Хотя, в принципе, удержать его тоже невозможно.

– Семен, ты как? – спросил я, пытаясь говорить громче ветра, сильно бившего в лицо.

Он улыбнулся и пошёл внутрь собачника, махнув мне рукой. Там у него был небольшой уголок, где он любил уединяться. Стол, пару стульев, полки с лампочкой. Всё по-спартански, но этого ему хватало. А ещё рядом со всем этим был небольшой спальный мешок – излюбленная вещь Семена.

– Проходи, попей чаю, он ещё теплый, с термоса, – тихо сказал Семен, наливая мне в крышку.

– Спасибо, – ответил я, наблюдая за паром изо рта. Обогреватель здесь был, но включали его редко. – Ты что, выздоровел?

– Не совсем, сильно потрепали, скоро опять на койку, так что я тут ненадолго, собак проведать, – тихо сказал Семен, поглаживая лаек. – Сейчас запру их по клеткам и всё.

Он улыбнулся. Я заметил, что это даётся ему с трудом, так как свежие шрамы доходили почти до самой шеи.

– Это он меня лапой так. Очень быстрый. Я еле отскочил. Я ему ловушку приготовил, хотел добить. И вот извернулся, гад. Едва собак моих не порвал.

– Ты что? На него с ножом пошёл? Ты как его вообще убил? – не удержался я.

– Да есть уловки, мы ведь тоже не дураки. Только вот странно, он по следу шёл почти как собака. Никогда такого не видел, он меня кругом обошёл и в хвост уперся, по моим следам шёл. Не спеша так, ночь выжидая. Собак, кстати, он так и не съел, спрятал где-то.

– Ты как это узнал?

– Да просто, брюхо вспорол. Я замерзать начал, надо было отогреться. Вот кишочки и сгодились.

– Значит, ты снова с нами?

– Да. Неделю, я думаю, ещё с доктором побуду, медведь всё же достал меня, пусть и легонько, но надо подождать, пока швы заживут. Вы молодцы, ночь выждали.

– Это Семен потому, что напились в хлам, что я, что Сава. Да и потом это всё равно известно бы стало.

– Не виню, я ожидал этого. Теперь всё хорошо, шатун мёртв. А собак больше привязывать нельзя. Пусть бегают.

– Ладно, поправляйся. Семен, лихой ты, однако, парень, первый раз такое вижу – вот так, в ночь, с двумя собаками и с ножом. По мне, так это вообще фантастика, просто космос какой-то.

– Да какое там. Ты просто моего деда не видел, – снова улыбнулся Семен.

автор Заврин Д