Драгоценный Богочеловек

Юлиус Гольштейн Анандамурти
                Драгоценный Богочеловек


По эзотерическим мотивам
Басни Ивана Крылова
 «Булыжник и алмаз»


 «Потерянный Алмаз валялся на пути;
 Случилось, наконец, купцу его найти»

Метафизический комментарий:
Высокоодарённые люди, зачастую, как и прекрасные цветы, не имеют прямой практической ценности, а их небесное сияние любви и света — нераспознаваемо омирщвлёнными сознаниями большинства достопочтенных мирян.
Однако ж, и среди людей «от мира сего» встречаются «прикасаемые» ко блаженному небесному свету, способные оценить во братиях и сёстрах своих самый великий драгоценный дар Творца избранным — богоосознанную преблаженножитную мудрость...

 «Он от купца
 Царю представлен,
 Им куплен, в золоте оправлен,
 И украшением стал царского венца»

Метафизический комментарий:
И, о чудо, иногда и высшие управители людских сообществ, имеющие приоткрытые небесным прикосновенностям сердца, - венчают «корону» духовной совести нации — драгоценными душами, озаряющими божественный смысл людского существования и излучающими превышний свет непреходящей мудрости во мерцающей временности земного человекожития...

 «Узнав про то, Булыжник развозился,
 Блестящею судьбой Алмаза он прельстился
 И, видя мужика, его он просит так:
 «Пожалуйста, земляк,
 Возьми меня в столицу ты с собою!»»

Метафизический комментарий:
Омирщвлённое сознание, не ведающее ни высоких октав мудрости, не чувствующее красоты «ни небесной, ни земной», не сознающее себя «протяжением» Бога во временности, не знающее драгоценностей духовной любви — не может взять в толк, отчего кто-то, тем более некогда «лежавший рядом «на дороге»», признаётся светочем народа, и вопрошает «показать себя» просвещённому государю, искренне веря во свою «такую же» избранность.

 ««За что? здесь под дождем и в слякоти я ною?
 А наш Алмаз в чести, как говорят.
 Не понимаю я, за что? он в знать попался?
 Со мною сколько лет здесь рядом он валялся;
 Такой же камень он, и мне набитый брат.
 Возьми ж меня. Как знать? Коль там я покажуся,
 То также, может быть, на дело пригожуся»»

Метафизический комментарий:
И взывает из омирщвлённого невеженья душа ко людской справедливости, ко «правде «праведной»», припевно причитая во рефрене:
- Я такой же «камень», на «той же дороге лежавший», -
и не сознаёт «Булыжник» во искреннем «плоскостном» невежении, что у «Алмаза» совершенно иное сознание — кристальной чистоты многомерной зримости «небес во плоти», а вибрации духовного сердца отражают богочеловеческую симфонию света, а не убогую человекобожию иллюзию «балалаечных» теней невежественных душ.
 

 «Взял камень мужичок на свой тяжелый воз,
 И в город он его привез.
 Ввалился камень мой и думает, что разом
 Засядет рядом он с Алмазом;
 Но вышел для него случай совсем иной:
 Он точно в дело взят, но взят для мостовой»

Метафизический комментарий:
Однако ж, провидение, внемля взыванием мирского «камня» спящей души, представляет «Булыжнику» самому убедиться во мере собственной ценности в этом мире и — дарует «по достоинству» достойную и полезную людям работу — в качестве «мостового камня» мирских путей-дорог людских, - в соответствии с уровнем сознания и полезной ценностью вопрошавшего.

 Мораль сей басни о сознании такова:

Избранник Божий — светоч  духозримого огня,
И честь, и совесть богочеловечьего бытья;
Проекта «образов-подобий» гордость у Творца,
Священный святостью Небесной мироточит во века...

Так завершается сказ о «алмазном» Богочеловеке «Золотого века», служащем при просвещённом правителе «Века железного бетона» во имя скорейшего пришествия всеобщего любящего света красоты со-преблаженножития всех землян.

Так происходит алхимическая мистерия «обращения камней во алмазы» и призывается всеобщий праздник «Золотого века» спасительной красоты Божией правды на «болящей невежественной прискорбностью» прекрасной богоприсутственно богозабвенной планете по имени Земля!..

                ...Аминь «драгоценного богочеловека»...