Отчет 8 Ненаучная фантастика глава 4

Валерий Журавель
ГЛАВА 4
Возвращение в страну жреца. Жрец дает ответы на сложные вопросы. Травоядный и плотоядный мир. История хлеборобов. Игры.

   Проснулся я от постукивания по плечу. Солнце брызнуло первые лучи по верхушкам пирамид. Ещё мгновения назад долину покрывали клубы тумана от широкой глади реки. Храмы и строения стояли серыми истуканами в полумраке рассвета. Ночь покорно уползала, цепляясь за густую растительность вдоль берега реки. Уползала в тень пирамид и храмов.

   В лицо ударила теплая волна. Жарко у них тут. Солнце то наше общее. Теплый комок подкатил к горлу. Солнце то родное…

   Персонаж фруктовых рядов московского рынка неожиданно прервал сказочное погружение в мир доброты и простых человеческих отношений. Цепенящая тоска накатилась и накрыла меня всего без остатка, до последней молекулы в пятке левой ноги. Только Солнце у нас общее. Все остальное у нас разное.
   
   Стало нестерпимо жалко, жаль себя, жаль свою память, жаль так неожиданно приобретенный и так безжалостно отобранный мир родных мне людей. Свободного кроя халат скрывал фигуру. Но, глаза… Цепкие и уверенные, умные и настойчивые. Таким глазам не требуются дополнительные аргументы для усиления статуса. Видимо поэтому свободного кроя халат скрывал фигуру. Вот он – инопланетянин. Сколько фантазий на эту тему сотрясали наше сознание. И вот он явился, - персонаж фруктовых рядов московского рынка. Злость комком подкатывала к горлу. Жрец заговорил. Он говорил медленно, но понятно. Некоторые  периоды  его  речи  выражали угрозу, другие - обещание, жалость  и  благосклонность. Он успокоил меня, сказал, что я снова у него в гостях и что мне ничто не угрожает. Жрец приветствовал меня с возвращением с моей малой Родины. Но ведь Родина, - это не только место, но и время.
   
Что это было? Я был только зрителем. Будто в капсуле. В чужом теле. А тот парень, в теле которого я был, - он понимал про меня? Но, я ведь чувствовал боль?? И удовольствие от еды, от тепла печки и костра. И страх. Жуткий страх. Я таких жутких страхов никогда не испытывал, как там в лесу.
   
   Теперь я понимал свою зависимость от жреца и его компании. Путешествие на мою малую Родину было не за мое участие в этих нудных беседах, а для моего понимания своей зависимости от них. Мне продемонстрировали силу их возможностей, которые я пока и не понимаю. Одно я понял, - я в полной зависимости от их воли.
   
   Беседа продолжилась. Мои колкости в беседе заменил страх, что я своим красноречием принесу вред моей планете. Жрец заметил изменение в моей речи, паузы при ответах. Он напомнил мне, что я встретился с ним по воле богов. И сила богов намного превышает мои понимания о силе. Богам не требуются мои ответы. Мои ответы нужны только жрецу и его соратникам.
   
   Оказалось, что жрец в курсе моих подвигов в лесу. Значит, он был третьим в нашей компании? Беседы продолжились, и постепенно уточнились детали моих подвигов. Мое тело осталось дома, на земле, отдыхает. Парень был в своем сознании. А свое подсознание парень не контролирует, как и жрец, как и я, как и все мы люди. Но команды от подсознания иногда получает, как тогда в лесу. Парню помогли выйти победителем в схватке со зверем. Помогли не столько ему, сколько мне. Если бы парень погиб, - мое подсознание получило бы травму. Серьезную травму. И неизвестно как это скажется на моем теле там, дома. Значит я спас парня. Хоть какая-то польза от меня здесь. Людям не дано управлять чужим подсознанием. Жрец путешествовал вместе со мной. Я не почувствовал присутствия жреца. Жрец может только путешествовать, - иногда. Это помогает ему собирать информацию в государстве. Но его возможности ограничены. Он не может попасть в подсознание жрецов и правителей. А ему очень нужно понять, что задумал их правитель. Поэтому он и запросил помощи. Прислали меня.

   Путешествие на мою малую Родину вызвало много вопросов у меня. Эти вопросы мешали вести беседу. Жрец дал ответы на мои вопросы. Свои ответы. Все оказалось очень просто, и очень сложно. Пирамиды. Пирамиды. Но пирамиды только инструмент. Инструмент влияния на подсознание. Иногда подсознание помогает нам людям своими подсказками избежать больших проблем. Мы часто замечаем по жизни как в опасных ситуациях руки и ноги сами делали необходимые для спасения движения. Но нам не дано знать, по каким правилам подсознание помогает людям. Кому и когда помогает. И почему помогает не всем и не всегда. Как работают пирамиды, и кто их создал? На эти вопросы ответов не было, пока не было. Еще вопрос, - я встретил там своих родственников и друзей. Другая планета, другое время. И вдруг родственники и друзья. И главное, что там я не удивлялся этому. Жрец ответил, что я увидел некую конструкцию из моей памяти по поводу моего посещения родных мест. Что хотел, - то и увидел. Далее мы со жрецом немного обсудили мое путешествие на мою «малую Родину». Там я видел топоры и ножи только из камня. И этот удобный для топоров и ножей камень привозили купцы в обмен на зерно. А народ жреца уже применял металл. Почему купцы не везут в обмен на зерно металл? Жрец был не в курсе про купцов и обмен. И про хлеборобов жрец был не в курсе. Видимо купцы не имели отношения к народу жреца, и у купцов тоже не было еще металла.

   Жрец высказал свое мнение по народу, населяющему берега Савранки. Земледелие требует большого труда. Но земледелие дает продовольствие, постоянное и гарантированное продовольствие. Поэтому земледельцы имеют больше детей, чем, к примеру, охотники-собиратели. Результат труда земледельцу очень трудно удержать в собственности. Хлебороб – потенциальный раб. Хлебороба легко подчинить и заставить выполнять чужую волю. Но хлеб нужен всем, поэтому хлебороба не будут уничтожать. И потомки хлеборобов через тысячи лет будут одной крови со своими предками.

   Животные бывают травоядные. Кролики, жирафы и слоны. Они кушают только растения и не убивают друг друга, они миролюбивы. Животные бывают плотоядные. Чтобы прожить они убивают других животных, они агрессивные. Убивая кролика на обед, лев жалеет не кролика, лев жалеет себя, что кролик был так мал.

   Человек бывает травоядным, он собирает растения, он выращивает растения. Он живет на одном месте и обрабатывает землю, он хлебороб, он землепашец. Человек бывает плотоядным, он охотится на животных, он ловит рыбу, он пасет скотину. Плотоядный человек ищет места, где много добычи и много корма для скота. Плотоядные люди убивают друг друга за хорошие места охоты и хорошие пастбища. Плотоядные люди агрессивные.

   Хлебороба будут всегда грабить. И разные грабители будут воевать между собой за право грабить хлебороба. Тяжелый труд и унижение, - вот участь хлебороба. Участь медоносной пчелы. За малую долю меда она кормит медом многих и многих из людей и зверей. Но зато род хлеборобов почти вечен. Рыбак был охотник. Охотник – потенциальный воин. Орудия труда охотника легко могут превратиться в оружие против врагов. Охотник - воин иногда становится грабителем хлебороба, а иногда и защитником хлебороба. Но и в том и в другом случае хлеборобу придется кормить охотника-воина. Если хлеборобы соберутся в сообщества, - руководить такими сообществами часто будут охотники-воины. Но зато род хлеборобов почти вечен. Хлеб нужен всем, поэтому хлебороба не будут уничтожать. И потомки хлеборобов через тысячи лет будут одной крови со своими предками. Хлеборобы появились в результате большой и кропотливой работы передовых народов. Передовые народы обращают к земледелию плотоядных людей, что приводит в итоге к понижению уровня агрессии в мире, увеличивает долю травоядной еды в рационе людей, увеличивает базу для пополнения рабов.

   Когда я рассказывал про пришлых бездельников, жрец повеселел и развил эту тему на примере их храма. В специальные дни посетители храма приносят дары для служителей храма. Не нужно целый год кормить пришлого бездельника и устраивать карнавал с его участием перед посевной. Достаточно перед важным событием посетить храм и пожертвовать служителям, - и боги помогут решить важные проблемы. Все так просто.

   Затронули мы в этой беседе игры, которые я видел на моей «малой Родине». Я видел играющих малышей, и я видел играющих взрослых. Игровой смысл некоторых игр я понял, но многое вызвало вопросы. Особенно азартной оказалась игра взрослых в кости. Реальные кости животных. Маленькие и удобные для рук. Правила я не понял, спросил жреца. Ему игра в кости показалась не интересной. Но тема игр его заинтересовала, и он показал мне шахматы. Вернее игру, напоминающую наши шахматы. Восторженные глаза, позитивная энергетика в движениях рук сопровождали его рассказы о принципах игры. Он был в восторге от моих слов о роли шахмат в нашем обществе. Про мировые состязания на звание лучшего шахматиста мира. Какая умная игра, какая справедливая игра. Мечта о справедливом мире реализована в этой игре правилом пешки. Самая маленькая и слабенькая фигура может стать королевой, если она будет соблюдать правила и вести умную игру. Я хотел сравнить пешку с Золушкой, но жрец (уточнив сюжет сказки) категорически отверг мое сравнение. Ваша Золушка - типичный потребитель случая, а пешка, - боец и созидатель. Много позже, записывая эти строки, я мысленно продолжил наш со жрецом разговор. Хитришь, жрец. Твоя пешка станет королевой, только если погибнет действующая королева. Справедливость для одной пешки за счет остальных пешек и гибнущей королевы. Но, видимо, ожидания справедливости актуальны и в нашем мире и у них.


ГЛАВА 5
Знакомство с медиком. Покои правительницы. Мир артистов. Ароматы рынка. Тренировочный лагерь отряда телохранителей правителя. Храм Змеи.

   Прошло время, и мое пребывание в гостях у жреца перешло в другую форму. Вопросов ко мне стало гораздо меньше. Теперь жрец стал больше рассказывать мне о жизни за стенами храма. Назревали важные события в жизни жреца, и мне готовилась небольшая роль в них.