Начало история 4 из цикла Шарканьями

Евгения Куликовская
Евгения Куликовская

Начало
(сказка в жанре фэнтази, история четвёртая из цикла «Шарканьями»).

Глава 1.
  Ксения проснулась, но лежала с закрытыми глазами.
  Она чувствовала сквозь подрагивающие веки, что спальня наполнена солнечным светом, мягким, неярким, сентябрьским.
   И всем своим существом она ощущала рядом любимого. Это его руки нежно обнимали её. Это на его плече покоилась её голова. Это к его телу прижималось её тело. Это его тихое дыхание сливалось с её. Это стук его сердца вторил её сердцебиению…
   Ксения осторожно провела пальчиками по груди супруга… Теперь – супруга… Вчера они стали мужем и женой, вчера состоялась их свадьба…
   Чешуйки на груди Квинта оказались удивительно мягкими.
   Ксения изумлённо распахнула глаза.
   Бархатистый тёмный взор встретил её недоумённый взгляд.
   - А ты хотела, чтобы… в такие моменты… я был в броне? – маг улыбался.
   Да, Квинт-шарканьями, с откинутыми назад огромными крыльями, тот фантастичный, нереальный для мира Веди, где Ксения прожила пятьдесят лет, даже не подозревая о существовании волшебства, трепетно обнимал свою избранницу и с любовью смотрел ей в глаза.
   - Ты принимаешь облик шарканьями при опасности и… и в минуты полного доверия… - прошептала она. – Там, у Старого замка, ты был… твои чешуйки были гладкими и твёрдыми… А сейчас… ты же… ты же совсем беззащитен!
     Квинт тихонечко засмеялся. И вдруг смолк, смущённо прошептал:
     - Тебе, правда, не страшен такой я?..
     - Кси! – Ксения ласково смотрела на мужа. – Чем ты можешь быть мне страшен? Необычным для моего сознание было открытие, что кроме людей есть и иные разумные существа.  Но не более того… А что касается именно тебя… ты для меня привлекателен и человеком, и шарканьями…
    Квинт восхищённо смотрел на супругу. И Ксения видела, что он, доверяя ей, никак не может поверить, что его не человеческий облик так же дорог для неё, как и Квинт-человек.
    - Кси… - Ксения лукаво сощурилась, - тебе самому… самому было хорошо… сегодня?
   - Безумно!
   Восклицание было столь скорым, что сомневаться в его искренности не приходилось.
   Квинт восторженно прижал любимую к себе. И немедленно почуял её сомнения.
   - Кси… - прошептал он, - прости меня, что мои тревоги, видимо, плохо скрытые… хотя я и старался… омрачили нашу первую ночь… Мне было очень хорошо. Ты прекрасна… Я люблю тебя, понимаешь, и совершенно неважно, что ты внешне не похожа на ту… ту себя… на Эдриксенну… Но… да… я волновался… потому что…
   - …потому что ты такой большой, а я такая маленькая… - Ксения обняла мужа за шею. – Это только видимость. Ты просто выше среднего роста… И не такая я маленькая. Я среднего роста… даже чуть выше… Это тогда… раньше я была… была огромной… Просто я же была воительницей… А теперь я… я и боли-то боюсь…
   - Вот я и… и опасался… сделать что-то не так…
   Ксения сама прижалась губами к губам супруга. Квинт немедленно отбросил все свои сомнения…

    - Понимаешь? – чуть отдышавшись, спросила Ксения. – Мне так хорошо никогда не было.  Только ты, сильный и нежный. Только ты нужен мне… И, прости… если сможешь… - виновато прошептала она, - что я… что я посмела ошибиться…
   - Кси… - Квинт покрыл поцелуями лицо супруги. – Всё… это ты прости, что я вообще начал этот разговор… Я люблю тебя… И не надо искать логических объяснений… Ты для меня одна единственная… И я знаю, что это чудо взаимно…
   Ксения, всецело растворяющаяся в ласках мужа, чуяла только одно – её счастье, её всё отныне сосредоточено в одном человеке… И не совсем человеке… Но только он  ей нужен… Только он способен помочь ей быть собой… И только с ним ей так хорошо – и душой, и телом, и мыслями, и чувствами…

    - Кси… - Ксения тихонечко приподнялась на локте. – Я хотела тебе сказать… спросить…
   Квинт внимательно и нежно смотрел на жену.
   - Я ведь помню далеко не всё из той… той жизни… из того, что было тогда, когда я была ещё Эдриксенной…
   - Это естественно, - Каркси ласково обнял супругу. – Замечательно, что в твоём сознании совместились память нового тела и память души… А мелочи… Главное, что ты позволила мне быть с тобой… Что ты вновь полюбила меня…
   - Спасибо, что ты так верно любишь меня…

   Ещё через минут сорок счастливые молодожёны вышли из спальни, держась за руки, и направились по широкой лестнице на первый этаж в гостиную, где их родные и близкие собирались к позднему сегодня завтраку…
  Так начиналась семейная жизнь Квинта-Каркси и Ксении Август Берталан, могучего мага Единого Королевства, наследника крови людей и шарканьями, и талантливой ведьмочки из мира Веди…
   

Глава 2.
    Времени на медовый месяц жизнь не могла выделить Советнику. Поэтому молодым пришлось ограничиться пятью днями на уединённом островке в Восточном море, в одном из живописнейших мест Единого Королевства. Но ни Ксения, ни Квинт не сетовали на судьбу — они просто были счастливы.
   За эти несколько дней они узнали друг друга ближе, они оба учились понимать друг друга без слов, каждый из них наконец смог убедиться, что всё происходящее не сон, не бред. Они были вместе...

    Первое, что сделал Квинт по возвращении домой, обнял супругу и,
усмехнувшись, прошептал:
  -  Прости, что оказался таким ненасытным... И прошу тебя — всегда честно и сразу говори мне, если тебе что-либо не нравится. Обещаешь?
   - Хорошо, обещаю, - Ксения тоже улыбнулась. - И я... я тоже не могу без тебя... И мне всё нравится. Честно.
    Квинт и Ксения были наделены колдовскими способностями. Но и он, и она оказались обладателями ещё одной редкой особенности — они оба были очень закрытыми людьми. То есть могли чувствовать лишь эмоциональный фон друг друга. И оба умели надёжно прятать свои переживания. Поэтому каждый из них беспокоился о том, не сделал ли он невольно что-то не так...

    Ксения таяла в любящем взоре мужа. И искренне не понимала, чем он может обидеть её...

  -  Кси, - Квинт серьёзно взглянул на супругу.
   Та отложила вещи, которые выкладывала из чемодана, и подошла к любимому.
  -  Кси, - повторил Каркси, - мы уже вскользь говорили с тобой, что... что у меня ещё остались незаконченными некоторые дела в твоём мире.
  -  Да, конечно, милый, - кивнула Ксения. - Ты хочешь, чтобы мы пока пожили там? Это совпадает с интересами Короны тоже?
   - Такой вариант, пожалуй, даже лучше, - улыбнулся Квинт. - И Дане не придётся менять школу. Я заметил, что ему тут не очень нравится.
  -  Если честно, - грустно вздохнула Ксения, - он уже говорил со мной. Спрашивал, нельзя ли ему жить у бабушки с дедом.
  - Ничего удивительного, - Квинт утешающе обнял любимую. - Он вырос в мире технологий. Магия ему недоступна. Ему тут не по себе... Ну, посмотрит потом. Захочет — останется. Нет — будем навещать их в Веди... А пока... Пока мне дадут квартиру в доме спортцентра. Вениамин очень хотел, чтобы я потренировал ещё его элиту, как он их называет.
 -  Это мечников? Реконструкторов Средневековья? - уточнила Ксеня.
 -  Да.
 -  И мы будем жить там, в этом доме?
  - Что-то вроде съёмного жилья. Только оплачивает работодатель, - пожал плечами Квинт.
  - А здесь?
  - Сюда мне придётся наведываться частенько, - подтвердил догадку супруги Каркси. - Здесь моя основная работа, это мой долг и моя совесть.
  -  Я понимаю, - Ксения ласково провела ладошкой по скуле мужа. - Я о другом. Ты сможешь? Не устанешь?
   - А, это! - Квинт поцеловал любимую в чёлку. - Я беспокоился, что тебе что-то не понравится... А я? Конечно, мне-то нормально. И телепорт из той квартиры на базу нашу я уж наметил. Так что за пару скачков буду оказываться то там, то здесь... Так ты согласна? Поедете со мной?
   - Конечно, Кси... - прошептала Ксения. - А ты сомневался?
  -  Прости... Но... мало ли...
   - Дурачок... - Ксения приподнялась на цыпочки и поцеловала мужа в  уголок рта.
    И тут же ощутила его стремление к ней.
   - Счастье моё... - бархатный тихий голос звучал как музыка. - Ещё один вопрос... важный тоже...
   - Конечно... - Ксеня внимательно смотрела в чёрные глубокие глаза.
   - Меня давно уговаривают... Я подумал, что сейчас как раз очень удачно было бы... Мне предлагают подготовить и возглавить группу каскадёров на съёмках.
  - Где? - удивлённо переспросила Ксения.
  - На киносъёмках... Там же, в Веди... Они запускают новый проект. Фэнтази какой-то. Масштабное что-то. Мне показывали сценарий летом. И я обещал подумать... Я смогу всё это совмещать. Правда, я уже посчитал... А там ещё и гонорар отличный. Мы бы сразу и спокойно выплатили долг Виктора. Прости, невозможно материальное состояние перемещать из мира в мир...
   - Кси... - Ксения восхищённо всматривалась в лицо мужа. - Кси... Я даже не предполагала... Откуда ты знаешь?.. Нет... не то... понятно, что это не тайна, все вокруг знали... Но... что ты думаешь, как... как за... за моего бывшего мужа отдать... Кси...
    Слёзы текли по её щекам.
   - Милая, ну, что ты... Не плачь... Вот глупенькая... - Квинт целовал слезинки на щеках супруги. - Ну, я же твой... слышишь? Весь, целиком... Ну, как я мог не искать решения освободить тебя от того, что тревожит, мучает твою совесть?.. Я же понимаю, что ты чувствуешь себя ответственной и за это... Кси... Ты согласна? И потом кино — это же интересно. Ты тоже будешь со мной. Да?..
   - Ты устанешь... Три работы... Да ещё таких!.. - Ксения прижалась к любимому. - Это невозможно... Ты же не знаешь...
  -  Кси... - Квинт снова серьёзно смотрел на единственную. - Я знаю. И я всё сопоставил, просчитал... Всё получится... Ты мне доверяешь?
   - Конечно, доверяю! - разве Ксения могла сомневаться в своём любимом.
  - Значит, ты согласна? - улыбнувшись, уточнил Каркси. - Мы пока, на пару лет,  отправляемся в предоставляемую нам спортцентром квартиру. Я работаю и как тренер, и на съёмках, и, разумеется, как Советник. Даня учится в своей родной школе. Денис, если захочет, может жить с нами, или с твоими родителями, или в своей квартире (ведь сдавать твою квартиру теперь вовсе необязательно). Так? Сюда  - телепортом. А в твоём родном городе... - Каркси задорно подмигнул, - ты вообще в курсе, что у меня есть права? Я умею водить ваши машины...
   - Я... люблю... тебя... - ничего более точного для выражения своих чувств Ксения найти не могла.
    И это была правда — ЛЮБЛЮ.
   - Только я тоже буду работать, - прошептала она.
   - Как пожелаешь, - Квинт подхватил любимую на руки. - Только помни: твой муж будет приходить уставшим и искать... утешения...
   - Кси... - выдохнула Ксения, восхищаясь в супруге всем: его честностью, смелостью, умом, трудолюбием, умением решать любые проблемы, силой, нежностью, знаниями, способностями, неутомимостью...
   И главное — его ЛЮБОВЬЮ...

Глава 3.
 Жизнь потекла дальше...
 Ксения, удивительно счастливая каждым прожитым днём, насыщенным, активным, сама поражалась, как всё так складывается, успевается. И понимала, что дело не в магии, а просто в человеке, в любимом и любящем, в человеке, который теперь был рядом с ней...

    К началу нового года Ксения Станиславовна успешно совмещала работу второго воспитателя подростковой команды девушек по конкуру и пребывание на съёмочной площадке в качестве помощника костюмера.
   Как воспитателю ей приходилось лишь отслеживать успеваемость девочек в учебных дисциплинах и иногда выезжать с ними в качестве сопровождающего на экскурсии, в театр или музей. Девочки же были на редкость способными и ответственными. Так что и проблем не возникало. Хотя Ксения, сама даже не подозревая о своём глубоком влиянии на воспитанниц, как всегда честно и с душой относилась к своим обязанностям.
   Как помощник костюмера Ксения имела дело только с каскадёрами. В её задачи входило внимательно отслеживать точное соответствие костюма персонажа и дублёра в конкретных сценах.
   Квинт пригласил в свою команду пятерых спортсменов, которых хорошо знал и которым доверял. Проект был масштабным. Съёмки потрясали воображение. Компьютерная графика творила чудеса, создавая фэнтазийный мир. Каскадёры выполняли сложнейшие трюки, и именно их действия ложились в основу работы графических художников. И только Ксения ведала, сколько реального оказывалось на самом деле перед глазами съёмочной группы. Но именно это совмещение того, что все остальные понимали как технические новшества, восхищало Ксеню ещё больше.
   Окончание съёмок предполагалось в июне-июле. Потом, за второй год подписанного со студией контракта, предстояло собрать отснятое воедино, технически доделать, дорисовать, досоздать, озвучить, возможно, что-то переснять, смонтировать…
   
   Ксения всегда наблюдала за работой мужа на площадке. Его великолепие движений с двуручным мечом не знало себе равных. И неоднократно режиссёр громогласно возносил хвалу небесам за то, что нашёлся для его картины такой мастер...
   Теперь оставались неснятыми только сцены с крылатыми фантастическими существами. Самое технически сложное готовили тщательно, а потому долго…

    Как-то вечером Квинт, усмехнувшись, сообщил супруге, что через неделю приступают к съёмкам сцен в племени Летучих Мышей.
   Были в создаваемом фильме и такие вымышленные твари. Сказочно большие. И злобные. Размером с человека. Внешний вид — огромная летучая мышь. Разумные. Владеющие речью. Живущие по своим законам... И захватившие в плен невесту главного героя, которую тот отправляется спасать.
 -  Милая, тебе как отвечающей за наши костюмы, будет интересно на это посмотреть...
  Квинт торжественно принёс из машины огромный свёрток... И развернул.
  Это были крылья. Перепончатые крылья летучей мыши. Из плотной парусины. С мудрёной системой ремешков, крепящих крылья к телу и со сложным механизмом, приводящим крылья в движение.
  - Они полагают, что для реалистичности мало графической компьютерной обработки движений природной летучей мыши. Они хотят, чтобы каскадёры постарались двигаться с этим...
    Квинт с любопытством смотрел на Ксению. Он ждал, что скажет она.
  - Их можно очень натурально закрепить на спине, - призналась Ксеня. - Гримёры сделают из ваших лиц настоящих Летучих Мышей... Даже двигать этими крыльями можно. И даже очень правдоподобно... Но...
  - Но ты, как знающая наяву, как они должны двигаться, понимаешь, что это... это нелепо?..
 -  Да... это будет... халтурно...
   Квинт облегчённо вздохнул. Он явно получил от любимой ту поддержку, на которую надеялся.
   - Значит, и ты это понимаешь, а не только я, - улыбнулся он.
  - И? - Ксения тревожно смотрела на мужа.
  - Ты будешь сама крепить мне крылья, - пояснил Квинт. - Ребятам наденем такие. Поработаем, чтобы простейшие движения (дрогнули, сложились плотнее, чуть развернулись) выглядели правдиво. А основную нагрузку по созданию реальности движений крыльев огромной Летучей Мыши придётся взять на себя мне...
 -  Ты хочешь... ты сможешь... выпустить крылья, оставаясь человеком?
 -  С тобой смогу, - честно признался Каркси. - Если ты рядом, то... - он обнял жену. - И как костюмер ты будешь отвечать за мой костюм лично.
  - Кси... - Ксения прижалась к любимому. - Только обещай... не рисковать... быть осторожным.
   - Счастье моё... Да я всегда осторожен... Это же только игра. Мне даже нравится. Правда. Так забавно...
    Ксения улыбнулась. Как она могла не поверить мужу или усомниться в его предложениях?..

Глава 5.
   Даня прибежал из школы, бросил рюкзак на диван, молниеносно переоделся и пулей вылетел на улицу. Ещё бы! Ему разрешили побывать на настоящей съёмочной площадке и посмотреть на работу в кадре каскадёров.
   Даниил пронёсся  через пахнущий черёмухой двор, выскочил к автобусной остановке, запрыгнул в первую подкатившую маршрутку и только тут вспомнил о пропуске на студию… Он лихорадочно обшарил все карманы и – о, счастье! – обнаружил искомую бумажку…

   На студию оказалось попасть значительно проще, чем найти в ней нужный павильон. Даниил, внимательно выслушавший объяснения охранника на входе, после десятого поворота понял, что всё-таки заплутал…
   - Эй, парень! – раздался вдруг за его спиной чуть охрипший голос. – Ты какой павильон ищешь? Подсоби-ка.
   Даня оглянулся. Двое крепких мужиков (почему-то подумалось, что это декораторы) с трудом везли на широкой телеге целую гору мшистых камней и живописных обломков деревьев.
   - Давай, толкай! – кивнул один из мужчин, который постарше, подтверждая, что обращались они именно к Даниилу. – Потом я тебя сам отведу, куда тебе надобно. А то ты тут снова заблудишься.
   - Спасибо.
   И Даня охотно взялся помогать перевозить декорации.
   - А это для чего? – поинтересовался он, удивившись, что камни, действительно, настоящие, а потому тяжёлые.
   - Это для Летучих Мышей, - звонко рассмеялся второй из работников. – Для видимости можно и бутафорию. А постамент, на котором работать живым людям, должен быть настоящим.
    - О! – обрадовался Даниил. – Так мне, наверное, туда и надо. Мне… мне отец обещал показать, как каскадёры работают с крыльями и мечами сразу.
   - И кто у нас отец? – прищурился первый декоратор.
   Даня смутился, но ответил сразу.
   - Отчим… - поправился он. – Трюки ставит сейчас… Константин Августович.
    - Ну, я ж тебе говорил! – снова засмеялся второй. – А ты чужой, чужой! Ксения Станиславовна сегодня бригадиров утром предупреждала, что её малец придёт, чтоб не шпыняли, к ней отправили.
    - Ну, у тебя отец… или отчим… Неважно наименование, - проникновенно отозвался старший, - важно отношение… А Константин Августович ух и мастер же!.. На мечах-то сражались – загляденье. А сегодня с утра видел я их тренировку с полётами. Как сигали с нашей башни – аж дух захватывало. Молодцы ребята, ничего не скажешь. А сам Константин… ну, как родные у него крылья! Сросся он с ними словно…
   Даня усмехнулся. Но он сам прекрасно понимал, дело вовсе не в том, что крылья у Квинта были, действительно, настоящие… Просто его отчим никогда не делал ничего наполовину, плохо, некачественно. И чтобы всё получалось достойно, Берталан трудился, трудился и трудился, не позволяя усталости или лени брать над собою верх, доводя каждое начинание до совершенства… За почти год жизни с отчимом под одной крышей Даниил неплохо узнал этого человека, искренне любил и уважал его. Потому и слово «отец» произнеслось само собой…

Глава 6.
   Даниил замер, невольно залюбовавшись возведёнными в павильоне
декорациями. Это был целый мир, фантастически красивый, сказочно необычный, величественно таинственный. Пещера, с переходами и нишами, арочным сводом в одной её части и синими передвижными щитами там, где декорации заканчивались и начиналась работа гениев виртуального мира - 3D-художников… Прожектора, камеры, провода, техника… И люди, люди, люди… И все сейчас двигались, что-то обсуждали, перемещались с места на место…
   «Перерыв…» - понял Даня, стараясь высмотреть маму или отчима. И…
   Прямо у большой камеры стояла группа человек из десяти-пятнадцати. Как можно было сразу не заметить Квинта, Даня сам не понял. И усмехнулся.
   Каркси разговаривал с мужчиной средних лет, лицо которого показалось Дане знакомым. «Конечно, - догадался юноша, - это же режиссёр. Его по телеку показывали…»
   Вокруг режиссёра, одетого по слову последней моды, и постановщика трюков, похожего стараниями костюмеров на огромную летучую мышь со сложенными за спиной перепончатыми крыльями, стояло ещё человек десять разного вида. Даня догадался, что здесь и помощник режиссёра, и оператор, и исполнитель главной роли, и актриса, играющая девушку главного героя, похищенную племенем Летучих Мышей, и ещё несколько актёров, два гримёра, один из спортсменов-каскадёров в таком же костюме, как на исполнителе главной роли, и мама… Конечно, мама…
   С самого дня свадьбы матери и отчима Даня начал постигать то, чего не видел раньше, что было недоступно его родному отцу – что значит любить женщину… Всегда, везде, во всём… Быть готовым и отдать за неё жизнь, и сделать любую приятную ей мелочь – и самому постоянно нуждаться в ней…
   И сейчас мама стояла рядом с отчимом. А тот держал её за руку. Разговаривал с режиссёром и держал руку мамы в своей…
   Для Дани уже стало естественным, что каждый день он видел перед глазами мать и отчима, неизменно устремлённых друг к другу взглядами, жестами, сердцами. Ничуть не обделяющих вниманием ни его, сына и пасынка, ни других людей. Но неразрывно связанных друг с другом…

   - Да, я согласен попробовать, - Квинт явно подтверждал уже озвученное чуть раньше решение. – Александр талантливый человек. И молодой. У него блестящие способности. И физически он тренирован. Давайте пойдём навстречу столь похвальному стремлению. Актёр должен стараться делать всё сам. Пусть попробует.
  Даня с изумлением смотрел на отчима – тот говорил об уже признанной звезде кино как о мальчике, способном, но пока умеющим очень немного. Сам Александр Маймин снисходительно наблюдал этот диалог.
   Справа от себя Даниил услышал полушёпот.
  - Каким тоном этот Маймин высказал своё желание выполнить трюк самому! Прямо так, с ходу! – возмущённо прошептала какая-то актриса средних лет. – Мальчишка! Прямо требует, а не спрашивает. А Константин Августович ещё так деликатно за него заступается… Такой трюк готовить надо не один день…
   - Ну, и пусть попробует, - пожала плечиками её собеседница. – Не увернётся, сломает себе что-нибудь, тогда поумнеет…
   - Главное, чтобы каскадёр не пострадал, дурёха, - вздохнула дама. – Обычно из-за таких вот самонадеянных неумех калечатся профессионалы…
    Даня приблизился к матери и отчиму. Так как в разговоре режиссёра и каскадёра возникла пауза, то Даниил кивнул и робко сказал:
  - Здравствуйте всем.
   И все головы обернулись к Дане. Тот смутился ещё больше.
  - А, самый строгий судья, привет! – Квинт радостно обнял пасынка. – Вот, знакомьтесь, это и есть наш Даниил, младшенький, - торжественно сообщил он.
   Ксения улыбалась.
   - ЗдорОво, наследник! – режиссёр лично протянул Дане руку. – Вовремя пришёл. Ну, что ж, смотри, как нужно работать.
  - Спасибо, - честно выдохнул Даниил.
   И, увлекаемый отчимом и мамой, поспешил к репетиционной площадке, где были и «скалы», и «ущелья» и, главное, мягкие маты…

Глава 7.
   Даня сидел с матерью на низенькой скамеечке и наблюдал за тренировкой.
   Сначала Квинт объяснял что-то Александру. Тот слушал внимательно. Кивал.
   Потом Каркси забрался на «скалу». Александр отошёл в сторонку. А под «скалой», в «ущелье» встал тот самый каскадёр, что должен был дублировать исполнителя главной роли.
   - Сейчас они просто покажут Саше, что должно получиться, - пояснила мама Даниилу.
   По диспозиции персонажей Даня догадался, что герой остановился, оглядывая окрестности, готовый к опасности, потому и меч в руках приподнят. А сверху сзади на него должна внезапно ринуться опаснейшая злобная тварь. И вот тут-то и важны физическая тренированность и отрепетированная слаженность. Ведь высота «скалы», с которой обрушится Мышь, метра четыре. Сыграть нужно натурально. То есть в кадре герой должен успеть обернуться и сразить противника мечом. На деле – успеть подстраховать падающего на тебя каскадёра и не покалечить ни его, ни себя…
    - Готов! – крикнул снизу каскадёр-дублёр.
   Взметнулись перепончатые крылья. Пару секунд Мышь словно висела в воздухе. Крылья сложились. И тварь камнем ринулась вниз.
   Всё произошло так быстро!
   Но герой внизу успел развернуться, взмахнуть мечом… А зрители не успели заметить, как меч не пронзил «нападавшего», а прошёл мимо, позволив самому «герою» поддержать напарника и смягчить падение…
    Два каскадёра одним комком прокатились по матам. «Герой» вскочил на ноги. «Поверженная тварь» с «торчащим из груди клинком» осталась лежать, раскинув перепончатые крылья.

   Ксения и Даня поднялись со скамеечки.
   - Успел рассмотреть? – встав с мата, спросил Квинт у Александра.
   - Вполне, - уверенно заявил тот.
  - Тогда пробуем, - кивнул Каркси. – Пока без меча. Только поддержку…

  И начались пробы. После одиннадцатого раза Квинт наконец позволил Александру взять меч.
   «Бутафорский, конечно… - тревожно подумалось Дане. – Пусть не железо, но всё равно твёрдый…»
   
   Что происходило в голове у самого актёра, никто не понял… Может, сила воображения творческой личности подвела… Но когда «тварь» ринулась на «жертву», «жертва», так неплохо отрепетировавшая без оружия, вместо того, чтобы увести меч чуть в сторону, качнула его прямо в противоположном направлении…
  Высота была слишком маленькой даже для Квинта, чтобы успеть совсем уйти от удара…
   Собравшиеся уже вокруг репетиционной площадки «зрители» ахнули. Как один…
   Раздался хруст ломающегося «меча». И только Ксения успела понять, кто и кого там подстраховал, когда два сплетённых в один комок тела кубарем покатились по мату…

Глава 8.
   - Цел? – Квинт приподнялся, встал на колени и быстро ощупал голову, руки, ноги, тело побелевшего до синевы Александра.
   - Да… - выдавил тот. – Простите…
   Квинт подал «герою» руку и помог сесть.
   - Что тебя смутило? – серьёзно спросил Каркси.
   - Меч… - честно ответил Александр. – Сам не ожидал… И всё сразу забыл…
   - Теперь понял, почему ни режиссёры, ни каскадёры не любят доверять сложные трюки актёрам. Даже именитым, талантливым и заслуженным? А съёмка у нас сегодня.
   - Но я смогу научиться, Константин Августович, - решительно выпалил Александр. – Пусть не в этом фильме, но потом… я буду сам.
   - Если будешь работать в этом направлении, - кивнул Квинт, - конечно, сможешь. Но это труд тяжёлый. Тяжелее, чем спорт.
   - Я понял. Спасибо Вам. И простите… - вздохнул «герой». – Вы сами-то как?
   Рядом с мужем и молодым актёром на мате уже сидела Ксения. Вокруг них собралась толпа. Протиснулся разгневанный режиссёр.
   - Доигрался, мальчишка! – воскликнул он.
   - Геннадий Савельевич, - Ксения ласково посмотрела снизу вверх на режиссёра. – Мальчик всё понял. В следующий раз он будет готовиться заранее, дольше… А сейчас всё обошлось…
   - Ох, Ксения Станиславовна, - вздохнул Геннадий Савельевич, - если бы не Ваше заступничество… надрал бы я уши этой молодой звезде…
   Александр поднялся на ноги, в упор посмотрел на режиссёра. Но ничего грубого не сказал.
  - Я пойду, переоденусь, Геннадий Савельевич, - проговорил он. – Спасибо Вам, Константин Августович. И Вам, Ксения Станиславовна.
   Александр ушёл.
  Остальные тоже расходились по местам – перерыв заканчивался…

   - Сам встанешь? – тревожным шёпотом спросила Ксения мужа.
   - Конечно, счастье моё,  - Квинт нежно улыбнулся супруге.
   - Броня спасла? – грустно усмехнулась та.
   - А то как же! – заверил Каркси.
   Внимательно слушавший этот тихий разговор Даниил опять восхитился мамой и отчимом. Ведь мама абсолютно точно угадала, что хотя и обошлось без переломов и без внутренних повреждений, но синяк на груди Квинта будет огромным. А сам отчим через пятнадцать минут уже был в кадре – снимали этот самый злополучный эпизод. Только трюк выполняли каскадёры…

Глава 9.
     Основные съёмки завершились к концу лета. Но работа над фильмом не заканчивается с последним отснятым кадром…
   Квинт часто теперь был затребован командой 3D-художников. И именно теперь с ним чаще и чаще стал появляться на студии Даня. Ксения видела, что сына что-то зацепило, и была искренне признательна мужу за наблюдательность и поддержку. Каркси сам познакомил парнишку с работающими над проектом компьютерщиками. А Даниил завороженно следил, как из линий и точек на экране рождаются совершенно живые мифические существа, как строятся невероятные замки и зеленеют сказочные леса, вырастают фантезийные горы и морские глубины раскрывают свои тайны…
    Через некоторое время заинтересованному подростку доверили что-то попробовать самому… И – понеслось… Даниил выбрал своё будущее. Парень научился азам, начал овладевать мастерством. Но желание работать у парня было, а умению не лениться он перенимал от своего отчима…

   Квинт терпеливо стоял на фоне огромного синего щита. Мастерам виртуального мира было достаточно одного образца. Поэтому самый  правдоподобный, по мнению гримёров и костюмеров, представитель племени Летучих Мышей послушно складывал, расправлял, поднимал и опускал свои огромные перепончатые крылья, облепленные маленькими датчиками. С помощью этих точек на экране компьютеров воспроизводились линии движения крыльев. Иногда какой-нибудь из датчиков отваливался, ибо лейкопластырь не всегда мог надёжно держал приборчик. Тогда Ксения спешила вернуть пропажу на место.
   Даня улыбался. Ему жутко нравилась эта игра, в которой нужно было создать на основе якобы искусственных крыльев («шедевра костюмерного цеха»)  якобы настоящие для вымышленного существа. А Квинт невозмутимо выполнял просьбы художников, разводя и сводя крылья, растягивая и сжимая, поднимая их вверх или складывая за спиной. И не забывая держать в ладонях пультики управления – с их помощью двигались действительно рукотворные крылья остальных каскадёров. Сейчас работа команды Квинта была завершена. Занят на студии оставался только он сам…

    - Константин Августович, - в аппаратную, где шла работа над реальностью движений Летучий Мыши, зашёл режиссёр. – У меня к Вам ещё одна просьба.
   - Слушаю, - улыбнулся Квинт.
   - Я отсмотрел вчера материалы о жизни нашего фантастического племени. И мне не нравится…
   - Как они спят? – засмеялся Квинт и, сложив крылья, подошёл к режиссёру. – Ребята, - он уважительно кивнул дизайнерам, - тоже уже об этом говорили.
   - Да? – режиссёр явно был доволен, что мысли работающих над картиной людей сходятся. – Пропорции обычной летучей мыши и представителей созданного нами племени всё же весьма различаются. А потому смотрится на экране спячка якобы представителей нашего племени комично. Такие коротенькие тела, кривые ножки…
   - Я понял, - усмехнулся Квинт. – Хорошо, я повишу ещё и вниз головой, обернувшись крыльями.
   - Спасибо Вам огромное! – режиссёр пожал Каркси руку. – За пару дней декораторы снова соберут в павильоне ту пещерную нишу, укрепят там всё…
   - А я пока придумаю, чем мне держаться за камни, - Квинт снова засмеялся. – Боюсь, что таких цепких коготков, как настоящая летучая мышь, я себе не отращу.
   Теперь смеялись все.
    Ксения, улыбаясь, прошептала мужу:
    - Надеюсь, тебе не придётся висеть вниз головой долго.
   - Боишься, что я привыкну и захочу спать только в таком положении? – попробовал отшутиться тот.
  - Я сама буду следить за временем, - ответила Ксения.
   - Как скажете, моя госпожа, - Квинт ласково обнял жену…

   Никого такое поведение не удивило, не возмутило, не шокировало. Ксения Станиславовна и Константин Августович с первых дней съёмок стали доброй легендой студии, легендой о реальной настоящей любви. Они и не делали ничего недопустимого – они просто работали, честно, с энтузиазмом, творчески. Они были неизменно внимательны ко всем участникам съёмочного процесса. Они были со всеми. И они были только вместе, только вдвоём. Это потрясало. Это вдохновляло. Это вносило ощущение ценности и целостности в каждый прожитый день. Просто потому что чудо любви было реально, жило на глазах у всех, со всеми рядом…

Эпилог.
   Завершилась работа над проектом. Состоялась премьера. Фильм имел огромный успех.
   Квинт, не афишируя своего поступка, просто заплатил долг Виктора, бывшего мужа Ксении.
   Просьбу Вениамина Ефремовича маг тоже выполни честно и качественно – так называемая элитная команда спортцентра стала лучшей в состязаниях на мечах на международном Празднике Средневековья.
   Даниил после окончания девятого класса поступил в колледж при институте кинематографии на факультет 3D-графики и компьютерных технологий в кино. Так что выбор будущего молодым человеком был сделан.

   После возвращения Берталанов в Единое Королевство мэтр Марко добродушно побеседовал с женой своего ученика и друга. И невозмутимо сообщил, что начальный этап обучения Ксении магии завершён успешно.
   - Как? – удивилась Ксения.
   Сэр Эмкель усмехнулся. А Ксения только теперь поняла, что за время этой полуторачасовой беседы старец проверил все её умения и навыки в ведовстве. Поверил тщательно, но так непринуждённо, что она сама до конца экзамена и не подозревала, что это экзамен.
   - Полагаю, занимался с тобой Квинт так же незаметно, - ещё шире улыбнулся мэтр.
   - Но как?!
   Квинт действительно сумел так обучать свою ученицу, что она сама и не догадывалась об уже идущем столь серьёзном и глубоком изучении предмета. Только теперь, оглядываясь назад, Ксения поняла, что ежедневно, ежечасно, ежеминутно, любимый помогал ей овладевать ведовскими способностями, просто разговаривая с ней, просто что-то показывая или рассказывая, просто занимаясь обычными повседневными делами…
   Ксения восхищённо посмотрела на мужа.
   - Это не моя заслуга, - улыбнулся тот, нежно взяв супругу за руку. – Очень легко обучать ученицу, которая смотрит на тебя такими любящими глазами, верит каждому твоему слову и никогда не забывает того, что услышала.
   - Потому что услышала от тебя… - прошептала Ксения.
   Мэтр Марко с гордостью и любовью смотрел на шарканьями и ведьмочку и радовался их счастью…

23 – 27 января 2020 г.