Брат

Дамир Габдрахманов
Декабрь 2019

     В этот раз я ждал его как никогда раньше. Мне тогда казалось, что я ничего в своей жизни так не ждал. Ничего и никого. Нет, я не сидел у окна, в тревоге вглядываясь вдаль, отправляя смс при первой возможности, нет. Не грыз ногти в нетерпении, зависая поздним вечером перед компом или ночью укрывшись одеялом. Не наливал рюмку на ночь, желая себя успокоить перед сном. И даже не старался представить, как именно это произойдет на этот раз. Скорее всего – обычно, как всегда… Как всегда. Я просто ждал его, и что мне позволяло оставаться на плаву, я знал, что это точно случится. Точно. И никак иначе. Я не мог повлиять на время, просто ждал, и это делало меня спокойным в своем ожидании, и не выбивало из колеи.
    Я понимаю, почему так ждал – столько свалилось на меня за последнее время. И, в общем то, не с кем было поделиться. Так, чтоб по честному, ничего не скрывая и не приукрашая себя, чисто по мужски. Человек всегда один… Рождается один, один умирает… Один мой коллега, узнав что у меня происходит, предпочел спокойно погрузиться в синюю стихию – просто стал почаще себе наливать, пока не перестал отражать действительность. Ему стало хорошо, для себя он решил мою проблему. Спасибо ему, он тоже сделал все что мог. А я был как на тонущем корабле – только заделаешь  одну пробоину, думаешь – сейчас судно начнет выравниваться – как сразу появляется другая… Одна за одной. Иногда, вернее всегда – сначала впадаешь в отчаяние. Опускаются руки и начинаешь спокойно тонуть. Но нет, этого не будет, говоришь себе, собираешь силы в кулак, поднимаешь голову и снова берешь паклю и конопатишь другую пробоину. И всегда рука провидения помогала мне, хотя если честно – я уверен это рука мамы. Конечно, я и сегодня еще продолжаю «плавание», но тогда я просто его ждал. Я точно  знал, что за меня он не будет заделывать «пробоины» в моей жизни, не будет говорить, что я делаю не так, молчаливо осуждать или давать банальные запоздалые на целую жизнь советы – нет, мне будет достаточно что он просто будет. Будет слушать и всё. Как верят дети в Деда Мороза, я верил, что с его приходом хоть и не наступит чудо, но все изменится, все будет по-другому. В этом была самая главная загадка – он ничего не станет за меня делать, порицать или осуждать, но все кардинально изменится. И в любом случае поддержит, даже если не скажет это напрямик.

И я дождался, дотерпел и дотянул, наконец-то дверь открылась, и зашел он, спокойный, уставший от своих многочисленных дел, как всегда нагруженный сразу всеми нужными вещами, и сказал:
- ЗдорОво, с наступающим! Как дела?...