Небывальщина

Олег Долгов
     - Маруся, ну чего еще ты придумала? Муж, плотный, еще не старый мужчина, с погонами полковника, обреченно вздохнул, понимая, что жена все равно все сделает по-своему.
     - Надоело мне здесь прыгать, вокруг одни уголовники. Хочу белый свет повидать…
     - А Мишка?
     -Мишке уже 23 года, своя голова на плечах.
     - И что же ты собираешься делать? – Похожу по белу свету, посмотрю, как люди живут. – Посмотри, посмотри.
     - Жена позвонила по телефону: - Петрович на месте, передай, пусть зайдет. Через пять минут дверь тихонько заскрипела и на пороге появился Петрович, заместитель начальника тюрьмы. Он давно привык, что Маруся командовала всем, не только в семье.
     - Ну вот, что Петрович, когда последняя партия прибыла?
     - Только что, еще и переодеть не успели.
     - Пришли- ка мне сюда какую –нибудь блондинистую, моих лет.
     -По какой надобности?  - И он вопросительно посмотрел на начальство. Тот только утвердительно махнул головой.
Через несколько минут в комнату тихо вошла стройная женщина и вопросительно посмотрела на хозяйку.
Дамы вышли в соседнюю комнату. – Тебя как зовут красавица?
     -Мария Петровна Удальцова, статья 43, а, убийство… - Ладно, ладно, подробности не нужны. Знаю, что мужа на тот свет отправила. Издевался 10 лет, вот и допрыгался. У меня вот к тебе какое дело…Хочешь вместо меня побыть начальницей тюрьмы, пока я погуляю по белу свету…
     - Кто же не захочет!
     - Ну вот и договорились. Снимай одежку.
 Через несколько минут Маруся одела чужое платье, которое оказалось ей впору, не забыв сунуть в карман паспорт и платиновую карточку. Мария Петровна одела хозяйское платье и вопросительно посмотрела на начальство. Тот тяжело вздохнул. _- Ну что ж, приступай.
Она прошла по незнакомому коридору в кабинет начальника и робко позвонила…
Вошла секретарша и вопросительно посмотрела на нее...
     - Вызови мне Петровича и когда тот вошел сказала: Я буду вместо Маруси, так что бери блокнот и записывай, что надо делать. Кто у нас из женщин сидит дольше всех.
     - Прибылова Наталья Сергеевна статья….  Ну вот ее и вызови.
 Вошла пожилая заключенная, отбывавшая третью ходку.
     - Ну что Наталья Сергеевна, какая у тебя самая большая мечта.
     - Хочу родить дочку…- И муженька присмотрела? – Есть на примете.
    - Даю тебе три дня. Времени хватит? – Куда же больше. – Ну вот и договорились. Я сегодня добрая.
Ничего не понимающая Прибылова быстро побежала в свою камеру рывком открыла дверь и радостно заорала: - Ну девки, ни за что, ни про што, счастье привалило. – А за что тебе такое? – Сама не знаю. - Разве так бывает? – Выходит бывает. Ну начальница, ну задрыга удалая. Дай бог тебе удачи во всем. Норму по рукавицам выполняла на 150%, поднажму и 200% выдам.
    Маруся вышла на широкую светлую улицу и огляделась. Недалеко остановился трамвай и зазвенев остановился.  Она подбежала и запрыгнула в переполненный трамвай. Подошла кондуктор: -Платить будем или как?
     - Я лучше «или как».
     - Тогда выходи и топай ножками…
     - Я уж лучше заплачу. Она порылась в дырявых карманах, нашла мелочь и заплатила. Как хорошо в трамвае, сидишь и смотришь: вот здоровенный дядька на коне- люди говорят: «Это медный всадник – Петр 1, появился во времена Екатерины 2, так и написано: Петру 1 \ Петро прима\ от Екатерины «\Екатерины секунда\, проезжаем мимо Эрмитажа \Надо будет сходить\, около Невского проспекта, ну до чего хорош, полно кондитерских с кофеем и вкусными пирожками. В середине Невского центральный едовый магазин называется «Елисеевский». Как там хорошо пахнет копченой колбасой Я походила, погуляла есть захотела, пирожные такие малюсенькие, с маленький пальчик, съела почти десяток, зашла еще в магазею, в конце проспекта, такие торты продают, ну куда, больше не лезет. Потом долго ходила по городу, все слушала, о чем люди говорят, у нас таких разговоров не услышишь. Было жаркое лето и все стремились к морю или на дачи. И я решила рвануть к морю. На самолете долетела до Симферополя, а там взяла такси и вот я в Коктебеле. В тенечке на стульях сидят домохозяева, сдают комнаты и койки для отдыхающих. Цена стандартная койка – рубль.  Как хорошо… Утром спишь сколько влезет, потом одеваешь сарафанчик и вперед, на пляж. Остаешься в купальнике и бултых в море. Потом лежишь на песочке и вокруг лениво поглядываешь. Рядом играла малюсенькая девочка, задела мячиком, подбежала – Ой тетенька, извините, я нечаянно, - ничего детка, играй себе дальше. Мамаша стала извиняться, разговорились, приехали из Гомеля, первый раз на море, так все нравиться, а Вы откуда? Да я издалека, из матушки Сибири, мне тоже все очень нравится. Поговорили, потом вместе выкупались, я купила девочке диковинку – кулек земляники, дорого, ну для ребенка ничего не жалко. Пристрастилась пить холодное пивко на пляже, в общем все удовольствия. Послала телеграмму муженьку дорогому, как он там без меня всем управляется.  Получила в ответ «молнию», приезжай скорей, без тебя совсем плохо…Ну ладно, погуляла, пора на Родину. Взяла билет на самолет так и явилась «не запылилась». В гостях хорошо, а дома лучше. Сменщицу свою поблагодарила, нашли для нее хорошую должность – «хлеборезом», знаю о такой должности многие заключенные только мечтают. А уж муж рад, радешенек. –Больше, говорит, - не пущу, без тебя, вся жизнь идет вперекосяк. Если и поедем, так вместе.