Как молоды мы были

Юрий Симоненков
Скоро исполнится восемнадцать лет,
Тёмно-коричневого цвета новый костюм куплен,
Чёрные полуботинки и галстук с рисунком,
Короче сам собою в зеркало любовался,
Ничего не скажешь,хорош бродяга.

Вот решил перед армией в деревню съездить,
К своим  любимым бабушке и деду,
Тем более некоторые из деревенских девчат
Ох и до чего же хороши там,
Что с некоторыми целовался прошлом летом.

Накупив гостинцев для своих стариков
И собрав чемодан с костюмом новым,
С нужными вещами и прочими подарками,
Отправился на вокзал,мать провожала
С напутствием,помогать бабушке и деду.

Дорога была длинной поезд,автобус
И десять километров пешком,
Но на последнем отрезке подоспела помощь,
На лошади приехала Марина встречать,
Девушка за год так повзрослела.

И похорошела,что всю дорогу подглядывал на неё,
Ведь она встретила свою тётю приехавшею со мной
В одном автобусе,так,что вещи нести,не пришлось,
По дороге любовался Мариной,ну всё было при не
И красива,с косой,глаза голубые и улыбчива.

А фигурка лучше чем у Маши Подобедовой,
С которой последней целовался,уезжая домой,
Так,что десять километров проехали быстро,
Поблагодарив за помощь и подморгнув Марине,
Отправился к своему дому,он был первым в селе.

Возле у самого моста на правом берегу речки,
Дома была бабушка одна,которая обрадовалась очень
И всё приговаривала,"Как же ты внучек вырос,
Ну,совсем как твой отец,возмужал очень,
Дед сейчас придёт,пошёл в магазин".

Отдав бабушке все подарки,про которые она
Без конца говорила,"Ну зачем нам столько,
Небось тяжело было нести?""Да нет,подвезли,
Встречали Подобедовы,Марина на лошади
Встречать приезжала тётку.

Сколько ей лет то бабушка?""Поди пятнадцать
Или шестнадцать,не помню,запамятствовала".
Пришёл дед,теперь я был его намного выше,
Он:"Ну вот,откормили на родительских харчах!",
"Дед,я уже стал подрабатывать после учёбы.

И у меня появились свои деньги,
Чего новенького в деревне?""Да всё по старому,
Вот и сегодня опять в клубе кино",сказал дед.
В первую очередь поел и пошёл к своему другу Вовки,
Мы с ним дружим почти с самого окончания войны.

Дружба с ним,не разлей вода,он так же подрос
И окреп,работает в колхозе,помогает дояркам,
Убирает скотный двор,приносит свежее сено
И поит коров,короче бросил школу,
Мы с ним по привычке на поляне перед домом его.

Стали бороться,кто кого повалит на землю,
У него чувствую руки крепкие,но и я ведь,не слабак,
Как никак тренируюсь уже пятый год,
А там входит в тренировку плаванье,штанга,
Бег,метания,гимнастика,так что нашла коса на камень.

Я более проворней,к тому же знаю приёмы
И он оказался на земле,нам крикнула мать Вовки:
"Хватит дурачится идите есть",
Я сказал,что только из за стола и выпил только молоко,
Потом мы с ним пошли по деревне,заходя за другими ребятами.

Вместе мы все пошли на скотный двор
И стали помогать Вовке в работе,вилами сгребали навоз
Из под коров и бросали в тележку которую подвозил Вовка,
А он вывозил за пределы двора,
Когда закончили работу пошли все на речку.

Там расспрашивали друг друга обо всём,
Делились всякими шутками,они рассказывали,
О разминирование одного окопа,
Который во время последнего боя засыпало,
А там лежали ящики с немецкими минами.

А ребята случайно наткнулись на них,
Когда угол той траншеи осыпался,
Договорились встретится в клубе вечером,
Придя домой,быстро наносил воды и дров
И в баню,которую дед решил на следующий день затопить.

Подарил деду радиоприёмник,который достал для него
Мой отчим,дед был несказанно рад этому подарку,
А я подарил деду пластинки и иглы для патефона,
Вечером стал собираться в клуб,достал костюм,
Ботинки,рубашку,галстук и когда всё одел дед сказал.

"Ну,что клоун собрался на гулянки?
Так вот имей ввиду,что завтра на покос
И если придёшь после одиннадцати часов,
Дверь не открою,ночуй где хочешь",
Я его предупреждение пропустил между ушей.

И при галстуке в костюме пошёл к клубу,
Эффект был поразителен,ребята и девчата встретили со смешком,
И шутками,но я этому,не удивился,они так встречают новеньких,
Просмотрев кино,начались игры и танцы,
Я долго никого из девчат на танцы не приглашал.

Всё присматривался ко всем,ведь год прошёл с тех встреч,
На конец то увидел Марину,она вечером была ещё краше,
Но чтобы никого,не обижать танцевал со всеми,
А вот когда начались игры тут то я и преобразился,
Ведь в деревне были игры,жених и невеста.

Бросание ремня и выгон уронившего ремень жениха
Или вырванный из рук,обоих мужского и женского пола,
Короче все эти игры закончились далеко за полночь,
Проводив девчат мы с ребятами стали расходится,
Когда подошёл к дому и стал открывать дверь.

Она оказалась закрытой,только тут я вспомнил деда слова
И долго не думая полез на сеновал,
И сразу завалился спать,но в голове гуляли мысли,
Что всё таки кое кому из девчат приглянулся,
С такими мыслями сразу же заснул,не раздеваясь.

Проснулся от того,что стало капать,
Когда шёл из клуба,небо было чистое без туч и облаков
И кругом светили звёзды и луна была яркой,
Когда же испортилась погода?
Отодвинувшись подальше,вновь заснул.

И проснулся от крика петуха,
Который голосил не переставая,
Вот и рассвело,куры спрыгивали со шестков
И выходили на улицу,я вышел за ними,
Каково же было моё удивление,когда увидел.

Как эти куры и петух обделали мой костюм,
Досталось даже галстуку,рукам и морде,вот сволочи,
Бабушка долго ещё ругала деде за то,
Что,не предупредил внука об сеновале,
На который перевёл всех кур и петуха позавчера.

Когда стал ремонтировать курятник,
А сеновал сделал в большой крытой беседке,
Что он нарочно это сделал,ведь мог,не закрывать дверь,
Дед тогда всё оправдывался тем,что рассчитывал на меня,
В помощи на покосе и поэтому,и предупредил.

И всё же дверь он закрыл,чтоб знать во сколько я пришёл,
Но внук,не стал стучать,вот и дурак,
В общем сделал вывод,что таким так и надо,
Теперь ходил в телогрейке в кино и на танцы,
Между прочим практичная вещь и тепло.

И матрас хоть куда и девчонок прижавшихся от холодка прикрывает,
Вот такие были тогда времена и дела наши,
Что ныне вспомнить о них и вновь на душе праздник,
Как жаль,что та юность осталась по зади,
Но всё же какими же мы были тогда молодыми.