Гидро-паника

Вера Стремковская
Я стояла посреди небольшого помещения в глубине супермаркета, предназначенного для сдачи пустых пластиковых бутылок, и металлических баночек. Клейкая, воняющая пивом лужа на кафельном полу смачно чавкала под прилипающими подошвами. Перед глазами я держала чуть сдувшийся, но вполне еще крепкий тёмно-зелёный цукини, извлеченный из-под пакета с тремя пустыми пивными баночками, аккуратно уложенным на дне моей сумки. После того, как баночки покатились в жужжащую пасть приемочного автомата, с треском выдавшего чек на три кроны, возник этот овощ, и, прямо скажем, озадачил меня в самом неожиданном месте, посредине так удачно начатого дня.
Он был куплен примерно месяц назад, и, распаковывая дома все остальные продукты, его, почему-то, забыла извлечь, оставив в темном и укромном уголке сумки. Получалось, что уже как минимум четыре раза я ввозила, и вывозила этого поганца через контрольный выход супермаркета, каждый раз забывая сдать пустые баночки, понятия не имела, что он притаился под ними, и успел к этому дню отлично нагулялся и проветрится.
Я же беззаботно входила и выходила, не подозревая, что в любой момент могу оказаться в неприятной ситуации.
Что же теперь? Выбросить? Заплатить за него второй раз? Но ведь однажды я за него уже заплатила. Вывезти опять на дне сумки вместе с продуктами? - опасно, а вдруг проверят при выходе все ли продукты оплачены, и обнаружат его.
Воображение живо нарисовало вежливую темноволосую женщину - контролера в красном платье, с которой мы иногда мило беседуем, когда получается.  Вот она, с выражением: «А это что такое?» поднимает на свет завалявшийся овощ… Меня и так каждый раз охватывает чувство неловкости, поскольку она страдает косоглазием, и я не могу уловить ее взгляд. А тут и подавно!
Сквозь дверной проем виднелось, как  беззаботно перемещаются люди, таская за собой наполненные продуктами пластиковые корзинки на маленьких колесиках.
Стоять так в пивной луже с цукини в руке было уже неприлично.
Любой другой поданный шведского королевства на моем месте, посмеявшись, плюнул бы, и выбросил этот загулявшийся овощ, ну, или заплатил за него еще раз, всего и делов-то. Но только не те, кто рожден в СССР, только не такие, как я!
Привычка рисковать победила усвоенные еще в детстве основы загнивающего капитализма, и я, упаковав зеленого хулигана в освободившийся пластиковый мешочек, задвинула его как можно дальше к стенке на дне сумки, и покатила к выходу. Стыдливое чувство, будто украла что-то и пытаюсь провезти тайком через кассу подталкивало к бесконечным сомнениям, может все-таки оплатить еще раз, пока не поздно. Но ведь я уже покупала его однажды! Это все капитализм, утешала себя я. Деньги решают все. Сама виновата. Но не нарочно же. Не станешь ведь рассказывать всю эту историю контролеру...
Когда не знала об этом, то и страха не было. Значит, знание и думанье об этом порождает страх и страдание. (Почти профессор Пятигорский со своими лекциями о буддизме!) Неведение лучше, безопаснее, спокойнее. Но ведь проблема-то всегда со мной, и только мое отношение к этому порождает переживания. И, однажды узнав, я не перестану думать об этом, не сумею освободиться от волны эмоций, А это может привести к нежелательным последствиям.

Так же, по незнанию я доверила свое душевное состояние одному небольшому и уютному на первый взгляд спа. Миловидная девушка, у которой я оказалась первым клиентом, как и она у меня первым представителем этот заведения, провела меня в помещение с теплым бассейном и джакузи, показала наполненную влажными парами и запахом эвкалипта сауну, и мы ударили по рукам, я заключила контракт на год по выгодной цене, и вошла в эту воду…
Таким образом внесла в свою жизнь видимые перемены. Каждую неделю, собрав в легкую спортивную сумку купальник, полотенце и халат с неизвестным мне иероглифом на спине, отправлялась в увлекательное путешествие к воде.
Затемненная комната. Стены коричневого цвета со светлыми разводами. Луч тусклого света, скользя, делает их почти золотистыми, отчего таинственно светится вода на полу, заполняющая комнату. Тихая, теплая, чистая вода, в которую я погружаюсь, и слушаю дивную музыку. Вернее, даже не музыку, а перекатывание гулких звуков, словно кто-то, с разной силой и промежутками бьет мягким наконечником биты по тугому барабану на вершине сине-зеленой горы, почти у самого неба, так что звуки рассыпаются, скатываются, и падают в лощину, покрытую мелкими сиреневыми цветами, с пряным сладковатым запахом. Этот покой нарушают лишь голоса или шаги людей, одетых в купальные костюмы, и не обращающих внимание на тех, кто находился даже в метре поблизости. Таковы законы совместного купания. И человек отдает себя в руки этой системе, доверяется ей, погружая себя в расслабленное состояние на час, или на два в компании неизвестных, становящихся близкими, но на короткое время, и совсем не думая о том, что может ожидать поблизости.
Две женщины, одна - лет двадцати, друга постарше, по всей видимости сопровождающая, вошли и, почти соприкасаясь коленями, сели рядом со мной в тесную ванну джакузи, извергающую мелкие теплые пузырьки воды. Еще не осознав полностью, что именно вытолкнуло меня, я поспешила выбраться оттуда, нервно ступая по мокрым ступеням небольшой лесенки. Лишь потом осознала всю нелепость и странность случившегося.  Женщины эти были одеты в темные платья и брюки, целиком закрывающие их тело. Оказавшись в одной воде с ними, я почувствовала себя словно бы голой, беззащитной, - непривычно, некомфортно, страшно. И, пока собиралась в раздевалке, бросая в сумку мокрый купальник и полотенце, сушила феном волосы, - все время обдумывала, как и что скажу в рецепшион, как опишу им проблему. Мне, конечно, сообщили об их обязанности относиться ко всем одинаково, уважать религиозные взгляды и традиции. Но погружаться в одну воду?  Пришлось долго переписываться с руководством, обсуждать условия прекращения договора. Так или иначе, все кончилось для меня прекращением членства, и приобретением нового опыта. Для меня кончилось. Но других это не смущает. Значит, все опять регулируется моим личным отношением к ситуации. И, если не обращать внимания, то и ничего страшного. Просто не думать об этом. Никакой гидро-паники!