Приглашение

Александр Вяземский
В этот год выдалось очень жаркое лето, пекло стояло невыносимое. Казалось, будто вода, льющаяся из крана, испарялась еще до того, как касалась чашки, которую я намеревался наполнить и осушить одним большим глотком, чтобы хоть как-нибудь освежиться. Все было, разумеется не так, вода никуда не испарялась. Она просто вытекала из крана отвратительно теплой. Я сделал несколько глотков, сморщив такую страдальческую физиономию, что, если бы кто-то меня увидел, непременно вложил бы мне в руку мелочь, чтобы хоть как-нибудь облегчить мою судьбу.
В попытках спастись от участи рака, принимающего ванну в кипящей воде, я включил вентилятор, сев прямо напротив лопастей. Поток воздуха был ненамного прохладнее горячего воздуха в комнате. В такие моменты обычно нет сил что-либо делать, поэтому приходится смириться и, обнявшись с Дарцетос (богиня праздной лени), ждать вечера, когда температура на улице станет более комфортной для какой-никакой жизни.
Ближе к трем часам после полудня в мою дверь позвонили. Подняв голову, я решил, что сегодня меня нет дома, поэтому гори оно все синим пламенем. Некто, стоящий за дверью, видимо чувствовал, что хозяин дома, поэтому начал звонить так, будто от этого зависела его жизнь.
Гонимый не самыми теплыми чувствами к гостю, я подошел к двери и открыл ее, заранее сформулировав свою короткую речь, состоящую всего лишь из нескольких слов, но выслушавший однозначно понял бы куда и как надолго я попрошу его уйти.
Перед моим взором предстал низенький мальчик, державший небольшую стопочку ярких листовок. Он мило улыбался, глядя на меня своими голубыми глазами, обрамленными очень густыми черными ресницами. А мальчик ли это вообще? С ходу так и не определишь.
— Тебе чего, мальчик? — грубо спросил я, решив, что передо мной детеныш мужского пола.
— Я вижу, что тебе очень жарко, — оглядев меня произнес он, — поэтому я хочу посоветовать тебе одно прохладное место, где ты сможешь отдохнуть от этой парилки в кругу таких же страдающих.
Интересно, как он догадался, что мне жарко? Капитан очевидность.
— Что ты, — ехидно улыбнулся я, похлопав по своим боксерам, — мне не жарко. Я бы даже сказал, что мне прохладно. Говори, только быстрее. Я очень занят.
И я почти не соврал. Лежать и ничего не делать тоже занятие. Причем очень важное и срочное. По крайней мере для меня. Моя жизнь. Как хочу, так и тружусь.
— Хорошо, — улыбнулся мальчик, — я постараюсь надолго тебя не задерживать. Совсем недавно поблизости открылось небольшое заведение, что-то типа паба с проживанием, абсолютно бесплатное, если тебя это беспокоит, в котором собираются отчаянные бездельники. Можешь даже не рассказывать, что ты работаешь на дому, я-то знаю, что это не так. Иначе я бы здесь не появился. Мы занимаемся исключительно теми людьми, которым нечего делать. У нас ты сможешь найти друзей по интересам, научиться чему-нибудь кардинально отличающемуся от твоего привычного рода деятельности, научить новых знакомых тому, что умеешь делать сам. Мы часто устраиваем конкурсы и как можем просвещаем постояльцев. Считай, что это некое подобие пионерского лагеря, хотя, судя по тебе, ты никогда пионером и не был. Но не суть. В общем, мы ждем тебя там. При себе нужно иметь только вещи первой необходимости: одежду, предметы личной гигиены, кружку и любой ключ. Не гаечный, разумеется. Вот, держи.
Мальчик протянул мне яркую листовку, на которой большими буквами было написано «Ждём именно тебя на нашем Уютном Чердаке». Чуть ниже был написан адрес, какие-то пожелания и обещания выдачи бонуса при предъявлении листовки. На обратной стороне была информация о заведении, которую мне только что протараторил мальчишка.
— Хорошо, когда я могу прийти? — спросил я, перестав разглядывать листовку, но мальчика и след простыл. Надо же, даже не дождался моего ответа или хоть какой-нибудь реакции. Странный он, конечно.
Я закрыл дверь и вернулся в комнату. Улегшись на пол напротив вентилятора, я поднял руку перед собой и еще раз посмотрел на бумажку. Ничего необычного: прямоугольник глянцевой бумаги желтого цвета, на котором синими буквами был напечатан текст. Странно все это. Бесплатное проживание, подобное летнему лагерю. А название. Кто его вообще придумал? Обычно название должно привлекать людей, а не отталкивать, хотя, может быть я ничего в этом не понимаю.
Мой здравый смысл кричал, что все это чистой воды развод, а любопытство спокойно твердило, что заведение интересное. Ей вторила жадность — это бесплатно, иди, чего ты!
Отложив бумажку, я перевернулся на живот и подумал, что было бы неплохо сходить туда хотя бы на разведку. А может это неплохое место, тем более, что деньги свои отдавать не надо. Да и за экскурсию в паб платить не заставят. Я же захожу иногда в местный ресторан, в котором продают жирные котлеты, чтобы справить малую нужду. Такое ощущение, что его построили на месте туалета. Сам туалет перестал существовать как заведение, а привычка у людей ходить туда осталась. Выгодный ход, директор Стар-Котлеты.