9-я глава кирпичом по кумполу.. фонари на фейсе

Элизабет Стайнер
   !Глава 9 -я
                ФОНАРИ  НА  ФЕЙСЕ,  ТОЛЬКО ТЫ НЕ СМЕЙСЯ

    С  первого   вечера  мы с Галей   за один  стол   более  не садились: она  -  в кухне,  я  -  в комнате…Но  сказать что «живу» теперь  нельзя,-  громко  звучит…Каждый  существовал   сам  по  себе…Она   что-то   трет,  потом   готовит себе…в   продуктах я  не ограничиваю, но  что   я  готовлю –  не ест. Боится, что  отравлю  (?).. Глупая.  Еще верующей себя  называет! Если  ты  верующий, и   приехал к другому,- зачем  же плевать ему  в душу? Я тоже верующая, крестик при  мне, но не в нём дело. Надо  быть Душой  с Богом,   не причиняя   зла:  а я переживаю! – и не вижу  выхода…Приходится  быть терпеливой!  Сверху  всё видят. Не хочет –и  фиг с ней..Я её  не звала!  Первую  неделю  практически  мы  не разговаривали! Тем  удивительней   было  однажды, придя  с работы-  застать   её  за одним столом  с   квартиранткой  Соней, - на  их территории:  вот именно   с нею Галина  и   сошлась характерами! Оказалось, у них   много   общего!-  не только   в отношениях  с   кроликам,  а вообще:    просто  нашли  общий язык!..Прохожу я  как-то мимо кухни,  – и вдруг  слышу:  болтают,  смеются!..Удивилась  я:  Галя  со мной-то   сугубо серьёзная,-   губы в нитку…ни разу  не смеялась, и глядит  «букой», – как враг,- и  держится   на дистанции, только   из  кровати   выжила…Невольно я  заинтересовалась!  Любопытно, о  чем  они  там   за моей спиною шепчутся? -   в моём  доме  секретничают  между собой,  а потом   громко  кудахчут!?.. Когда  я  входила,  они  умолкали! Тем   более  мне  стало  любопытно,   и  даже   забавно: приехала  «ко мне», а  дружит – с соседкой по комнате! – Кого хочешь заинтересует, когда кто-то  за  спиною  болтают   и смеются…Понимаю, нехорошо подслушивать, однако… в моем же доме!  Почему им можно,  сплетничать, а мне  подслушивать   нельзя?..Со  мной  же  Галя   почти  не говорила:   два словечка перед сном,-  спокойной ночи  и  молчок! – так  и  утром…Если  же  я дома, -  она  «глухонемая».. .Интересно ,что  у  неё  на уме!?..Как  дальше  жить хочет? Или не хочет?  Если  б  у меня она  не  жила, то   я бы  о ней   не думала:  « фиг с ней!»..
   Но  вот  иду  я  как-то  раз  по коридору мимо кухни,  и  слышу, как Соня   Гале    жалуется…- Невольно   я  остановилась:
- Ох, уж эти  кролики!- возмущалась Соня,- мету, мету, а что  толку?  Через   пять минут опять  раскидают! Убираться   бесполезно..Надоело! -  -то  в комнате  за ней  убираешь, моешь, трешь,- то в кухне..А эта придет,  опять  всё раскидает…  обрезки кругом!-  Ох, уж эти мне богатые!..(«Это я-то богатая?!  Смешнее  не   скажешь»)..Тем более, впервые  меня  так  назвали! Очень стало  интересно!
-  Да,  конечно,  понимаю, - кивает  Галя, - трудно  вам , - ведь  это  смотря  к кому попадёшь:  у богатых свои причуды.…
(«Ну, надо же!- возмутилась я   мысленно,-  когда  ж  она  последний  раз  тут  полы-то мела? – разве месяц  назад…или больше? – тем более полы давно   не мыла…Зачем  она  врет? - как сивый мерин. Пожалуй, не менее   полгода   я  не видела её за уборкой....А днем   её  и  дома-то  нет,  мне за   неё  посуду  мыть приходится,  и со стола убирать..Поздно  они приходят, - а утром чай за собой оставляют на столе, -  некогда, мол,   убирать,  на работу надо.. А если   когда  у себя  и уберет,-  месяц  пройдет! А я  свои  обрезки  сразу убираю, разве  мелкий кусочек куда-то   залетит… А  вот  я за них   почти всегда  мою- убираю посуду! – Спасибо бы лучше   сказала!-  а она  еще и  жалуется!  В кухне-то  она  вообще  никогда не убирает: тут кролики, которых  не любит! – но  я  и не прошу: сама  чищу  у них…Вот врунья! Лучше бы за собой мыла, а то из-за этого   у нас  мухи и мошки   развелись,  -  так  и  вьются…Ворчит! Чья бы корова мычала..!» -  думала  я, подслушивая  за дверью  и невольно   мотала   на ус,-  решив  как-нибудь  послушать  обеих, что бабы  говорят обо мне,  и  сделать выводы.
Но   однажды   средь ночи   мы  все  проснулись  от  грохота… Я  вскочила-  включила  свет!-  Бааа!- На пороге   Галя  лежит  распласталась  носом в пол!!.- Как  только  умудрилась   таа  шваркнуться?.–  хоть  дорезывай…Это  так  она  в туалет ходила…С трудом мне  пришлось   её  подымать, – тяжелая,  как гиря …А когда  я её  подняла,то  глянула ей  в лицо, -да так  и  прыснула: невозможно  было  удержаться!-  рожа сплошь  синяя, а  вокруг  глаз  желто- зелено - фиолетовых фингалы очками… Квартиранты   тоже  проснулись,  а  спросонья, на рожу  эту  глянули, - так и  закатились!- ржать   на всю комнату!..Я её к  кровати  отвела, усадила. А они   всё  хохотали…
, -А Галя  сьежилась,  сидя  на кровати   куклой расписной…Целый день   мы  ржали, - как только  на неё  глянем, - на неё  же  иначе  смотреть невозможно,- как у бульдога,  рожа…а фингалы  же, как назло, ве ярче  и  долго  не проходили…Попробуй   с ними на работу устройся! ..
-  Как  же  ты  сподобилась  растянуться  на ровном-то полу?- спрашиваю.Или нарочно?
- Споткнулась,- гундит, еле глядя  сквозь щелочки  желто- сине-фиолетовые…и  нос разбит! Показательная физия!
- Как ты  споткнулась?! –спрашиваю,  -  там  и  порога-то   нет!….
- Сама не знаю,- гундосит, а я  взгляд  прячу:  сидеть –то она  сидит, а когда встанет -  шатается. Я её в постель  уложила,  пошла в кухню готовить   настой от синяков. ..Это так  она  в туалет  ходила. Положила  ей  лед   на лоб, в тряпке,  настой  приготовила, подхожу,  а она как всегда  не хочет!  Я настой  в кружке  на стол поставила:
- Ня буду!..- воротит  Галя  морду…
- Кто бы сомневался! – заявляю я,- только ты  не на ту  напала. Хоть  я  и   купила   бодягу на  примочки  еще и настой выпьешь… Ну  и  видок  у тебя!...-желто-  синяя  «лягуша»   в очках...
Квартиранты,-  уже  не сдерживаясь  грохотали  весь день.
- Пей! – говорю,-  это  не только от  синяков, - заодно  и  желудок   вылечим..А  то   куда   ни  ткни, - у тебя  все БОЛИТ!-  и поясница, и копчик, и спина… сплошная развалина! Сколько тебе лет?
- Сорок?  Чтоб  в  40-то  вот так.. Сибирячка  «тайгой закаленная»!…
- Мы  в тайге деревья валили,…-  призналась она гордо,- там я и «пуп сорвала»…
- Зачем  же тяжести  таскать?- нельзя  женщине! Пей! –  подаю   чашку…:
- Что это?!- Нее!  Нее! Ня  буду!- бубнит.
-Знаешь, - говорю,- хватит!- достаточно  ты  упиралась,  не отстану!
- Что это?!
- Ничего такого,- зверобой  с  ромашкой и  полынью,- пей, скорей  вылечишься…..
-  Мне  НИЧАВО  НЯЛЬЗЯ! – скрипит  она,- Ня надо!
- Не бывает НИЧЕГО НЕЛЬЗЯ, - я  таких  не знаю. Хватит выколупываться!  А то скорую вызову,   и  отправлю   в больницу!
-  Меня   не возьмут.
-  Всех  берут,  а тебя – нет?..
- У  меня  прописки  нет…
- Ах, вон  чего!  Ну,  какая  есть, - Алтайская, что ли?
- Никакой..  всюду   выписана.
-  Как…?!  А может, мне  тебя  в милицию  сдать?! ....
Надулась ,  молчит.
- Вот что, дорогая, -  Либо  пьёшь  настой и  лечишься! - либо  я  тебя обратно в Турочак  отправлю.Чем  ты  две  недели   занимаешься?!..
-  Я  полежу  несколько дней,  и   пройдет. Так уже было.
-  Сколько  ты  еще собираешься  лежать  в   моей  постели?! Чего я, собственно,  с тобой  вожусь?!.Последний  раз  говорю:  пей!- или  завтра  мы  расстанемся!..
- Ладно, глоток  сделаю…- снизошла она,  голосок слабый,- умирающий ,- попробовала  раз-другой, и  допила!..
- Видишь,  не  отравилась! Легче стало?
- Да…Но  больше  ня  давайте…
- А я   не спрашиваю!..Моё дело -  лечить.
Пока  она  лежала,  мы разговорились. Оказалось, Галя ехала  в   Москву  «насовсем»! - якобы, она «книгу хочет писать»… -вот  еще   анекдот! – ни  культуры, ни образования, ни  умения себя вести, - , а туда же, в писатели!  Графоманка  типичная.  Двух слов  не свяжет: ни  «извините», ни  «здрассьте, ни пожалуйста»,  - а   туда ж«в дамки»! – извечная  порода …графоманов…А  что писательство   сдуру не  приходит,- это  до неё  не доходит! Думают, всё  «СЛУЧАЙНО»  получится-  в Москве! -  писательство, –это как болезнь: врожденная,  неотьемлемая  Личности:    хошь не хошь,– а ПИШЕШЬ!–но  насильно писателями не становятся. Это   как  -  ни с того, ни с сего   прыгнуть  с моста  в омут!- особенно, если плавать не умеешь…При чем  Москва? Разве  писателей Москва делает? А у самой нет  ни чувства  юмора, ничего за душой!
- А у тебя хоть  какой документ об образовании есть? – спрашиваю. – Тоня говорила,  об окончании декоративно- прикладного Училища…:
-  Оно  мне  не  нужно!-  призналась Галя.
-  Как?!  Что   не нужно?  Образование?!
- Ну, да,-  вздохнула   она  страдальчески,-  я  выбросила   диплом вместе  с курткой,  и  другими  документами… в  костер!
-  Что  ты сделала?! –
-  Там  все бросали..Так  велел  Хозяин.
-  Какой  еще  Хозяин?!- вскричала я.
-  Старейшина  общины  нашей.
- Секты, что ли?..- уточнила  я,  вытаращив глаза.
- Вам  не понять! – усмехнулась  Галя,- Это ВЕРА. Двадцать лет мы в тайге жили.  Деревья   валили.. Тяжелая   работа. Там я и пуп сорвала.
- А хоть какие  документы у тебя   есть?!
- Паспорт. Без  прописки…
– «Боже ! - подумала  я,- несчастная!  - если  прежде у меня  были    сомнения, то теперь я   знала: Галя  СЕКТАНТКА..Куда глядела  моя  подруга? Вот  в  какой  лес  она   тоже  хотела…уж не туда ли?!.»