Главное, если любимые Казахи не забудут меня!

Арон Атабек 2
     Мы публикуем письмо, в котором Арон Атабек делится своей печалью, гражданин, который сделал очень многое для тревожного Шанырака, расположенного близ Алматы.
     Письмо адресовано известному общественному деятелю, ярому борцу народно-освободительного движения, Сагату Жусипу (Са;ат Ж;сіп). Являющийся постоянным автором информационного портала Abai.kz уже длительное время, Сагат ага выслал письмо в нашу редакцию, чтобы письмо увидело свет, а пожелание такого гражданина, как Арон дошло до широких кругов казахского народа. И мы нашли себя должными исполнить это пожелание.
«Абай-а;парат»

              Здравствуйте, уважаемый Сагат ага!

     Благодарю вас за письмо. Если такой гражданин, как вы, не помнит обо мне, то и казахский народ еще не забыл меня. Сагат ага! Вы представились как простой человек, читатель в интернет. Но кажется это не подходит вам. Еще со времен «Перестройки» весь Казахстан знает, что вы известный общественный деятель и гражданин, болеющий за народ. Я и сам, читая Ваши острые статьи, диалоги в оппозиционных газетах разделял мнение с вами. О дальнейшем, думаю, и говорить не стоит…
     Несмотря на то, что все мы начинали политическую борьбу ранее (в 1986 в стихийной форме, в 1989 году с осознанием, будучи организаторами), на сегодня достигнутых нами достижений мало. Для этого существует множество объективных и весомых причин. К примеру, в России революционный процесс длился примерно 1 век (1825 г. — декабристы, 1917 — революция!). А казахам досталось всего-то 5 лет (1986 — 1991гг.!). Не беру в расчет эпоху «Алаш-Орды» — так как не возникло преемственности. А дни того «Алаш» (1990г.), к ренессансу которого мы стремились сами, до сих пор остаются туманными.

     Вдобавок к этому, подходит к концу срок для тех борцов патриотов, чьи имена известны со времен «Перестройки». К сожалению, мне и самому в январе следующего года уже исполняется 60 лет. Вы постарше меня. Хорошо знакомые вам Газиз, Дос, Жасарал и другие также уже в возрасте, да и политико-практически различаются: имеются несоответствие Слова и Дела. Они лишены РАДИКАЛИЗМА, столь необходимого казахам в эту пору! Не будь РАДИКАЛИЗМА, без воссоединения СЛОВА и ДЕЛА — все остальное обращается в болтовню и толкание воды в ступе.
     Есть еще одно обстоятельство, отягчающее мое положение — без полной смены сегодняшней власти, мне не выйти на свободу! Как в блатной песне: «На двоих у нас один звонок!».
     Существуют ли для меня пути борьбы пока я нахожусь в этой тесной клетке? По-моему, есть лишь два пути:
     1. Остаться в истории как национал-патриот, борец и революционер. И до этого времени я не преклонял колен перед РЕЖИМОМ, и сейчас верю, что до конца своей жизни пройду не сломавшись и не продавшись. Потому что, для следующих поколений необходимы люди, подающие примеры ОБРАЗЦА, ПРИМЕРА, ИДЕАЛА. Пусть это буду я, пускай будут другие — правильней, если нас будет больше. И только тогда ДУХИ Исатай-Махамбета, Кенесары-Наурызбая воскреснут!
     2. Оставить следующим поколениям наследие — накопившийся в процессе политической борьбы ПОЛИТИЧЕСКИЙ и ЖИЗНЕННЫЙ опыт — в виде моих книг.
Кстати, я не являюсь автором книги под названием «Манкуртстан». Если это возможно, то вышлите мне в виде распечатки из интернета.
     Тем не менее, я сам человек, написавший более десяти книг. Полный список есть в интернете. Как только вышел список моих книг, меня посадили в «крытку» в тюрьму Аркалыка, а в нем в участок ПЛС («Пожизненное лишение свободы»)!   Казахам, конечно, необходимы книги, написанные с фундаментальной точки зрения. Для этого есть мои книги «Шанырак — восстание бездомных» и «Сердце Евразии или Великий Арийский Каганат Алтын Орда». Но для простого народа, не особо стремящегося к чтению книг, считаю, необходимы небольшие книги — брошюры. В свое время (1991г.) в Москве я выпустил брошюру «Алаш и Казахская нация» тиражом 100 тыс., ребята распространили ее на весь Казахстан.
     «Каждая книга имеет свою судьбу»  — мы хорошо знаем это мудрое изречение. О вышеупомянутой книге (рукописи!) я скажу подробнее. Эту книгу я написал в тюрьме Аркалыка, в одиночной камере. Не было никакой возможности вытащить ее «на волю». Ибо тюрьма — «крытка» — это не лагерь, даже муха, и та не может сама по себе проникнуть и вылететь оттуда. Поэтому, я намеревался отправить эту книгу (рукопись!) в Генеральную Прокуратуру РК. С требованием проведения ПОЛИТИКО-ПРАВОВОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ; На предмет соответствия этой работы Конституции РК? На мой вопрос были бы возможны два ответа:
     1. НЕ соответствует — то есть в книге существуют антиконституционные положения. В таком случае пускай меня снова осудят на 18 лет!
     2. СООТВЕТСТВУЕТ — то есть в этой книге нет никаких антиконституционных положений. Если и имеется РАЗУМНАЯ КРИТИКА, то соответствующая общим демократическим принципам! В таком случае, мне должно быть дозволено разместить книгу в Интернет и вывести на печать в типографии!
     Но, конечно, и эта моя просьба не была выполнена. Таким образом, и прошли 2 (два) года в ПЛС. За час до этапа (перевод в другую тюрьму. — прим.пер.) (21 февраль 2012 года), оперы вызвали меня в кабинет для разговора. Смысл заключался в следующем: «Аксакал, эта книга стала для нас настоящей проблемой. Если при проверке из Астаны книга будет найдена в СИЗО при шмоне («обыск»), то нам достанется сверху». Конечно же, я ответил: «Рукопись, соответствующую Закону, необходимо было отправлять в Генеральную Прокуратуру своевременно, а теперь пеняйте на себя». Таким образом, конвой, взяв 2 мои «кешари» (сумки) проводил меня в вагон. Поезд помчался вперед. В какой-то момент конвоиры пришли с обыском («Армейский шмон»). Открыв мою сумку — побежали к двери с криками «Взрывчатка!». Посмотрев, в сумке я увидел нечто действительно похожее на взрывное устройство. Вынув из сумки предмет, я увидел, что это была моя самоделка-гантеля, то есть около 15 штук 1-литровых бутылок, наполненных водой, связанных друг с другом и обмотанных тряпкой. Я человек, любящий спорт, даже будучи в тюрьме не перестал заниматься. Но разве не оставил эту свою гантелю в камере?!
     Дело, оказывается, было в другом. Чтобы моя рукопись, под названием «Сердце Евразии» не ушла в Генеральную Прокуратуру — 2 больших пакета (полных рукописей!), одну сумку, полную книг и канцелярку (тетради и белая бумага), лежавших в сумке — как оказалось, выкрали менты! А вместо украденного подложили мои самодельные гантели, чтобы скрыть разницу в весе!
     Диво такое! Казахи, конечно озорной народ — ворую скот, ворую девиц! Но, красть чьи-то рукописи, откуда такая «мода»?! Тем более, что можно было не совершая воровства произвести так называемое «изъятие», законное действие!   Как следует, составив протокол, с описью конфискованных вещей, подписав и вручив мне документ «протокола-изъятия»! А ведь «кража» — это 175 статья УК РК, по которой дается срок до 10 лет! Если уже защитники Закона сами совершают КРАЖУ, разве это не ПОЗОР просто?
     Вкратце, как только я добрался до СИЗО Караганды, сразу же направил в Генеральную Прокуратуру Заявление-Жалобу касательно этого случая. Когда приехал в Каражалский лагерь, поступил ответ от Генеральной Прокуратуры: оказывается мое заявление было направлено в Областную прокуратуру Костаная, далее в УВД Костаная, далее в УВД Аркалыка для проверки. Автор ответа — Заместитель начальника управления по надзору Генпрокуратуры РК  К.Малдыбаев (02.03.2012 ж. № 2-0109-12-11358).
     Но далее никаких вестей. Не известно, что произошло дальше. Я считаю, что таким образом, ответственные инстанции, начав «отписки» друг другу, обратили дело в БЕЗДНУ!
     Конечно, если бы в это дело вмешалось ОБСЕ и Бюро по правам человека — возможно, результат был бы иным. Но для того, чтобы довести заявление до них — сперва необходимо выйти в интернет. А у меня не имеется такой возможности. Правозащитники бывают у меня раз в 2 года. Журналисты, те вовсе и тени своей не показывают. Ждать от ОППОЗИЦИИ конкретной помощи — это был бы настоящий «наивняк» (детская наивность). А если рассчитывать на ЮРИСТОВ — топтавшихся на Шаныракском процессе, то защита количеством около 30 человек попросту растворилась! Их даже не хватает для того, чтобы написать Надзорную жалобу в Генеральную Прокуратуру. А те заявления, которые я пишу из тюрьмы, преодолевая стены, сразу же доставляются в архив КНБ.
     «Рукописи не горят» — есть еще и такое выражение. Тем не менее, каждая моя книга, словно мое родное дитя. Потеря книги для меня словно утрата родного чада. Конечно, если понадобится, я напишу книгу по памяти снова. Однако сейчас нет условий, чтобы заниматься творчеством.
     Я вернулся в лагерь Каражала 4 марта. А 9 апреля меня заключили в КИЧУ (карцер). Несмотря на грипп и пневмонию — снова поместили в эту кичу. Двумя годами ранее, после моих 6 мес. в киче — меня этапировали в Аркалык. Теперь, кажется, этот сценарий повторится снова. В этот раз мне дали 3 мес. ПКТ («помещение камерного типа»). В добавок ко всему, в свою очередь, приближаются 24 суток (ни за что) в — ШИЗО («штрафной изолятор»). Суммируя все — я должен выйти 3-го августа. До этого они определят куда меня отправлять.
     Вот, вкратце такие дела. Конечно, в наши дни по отношению к известным политзэкам (политическим заключенным. — ред.) как я, пытки, то есть методы насилия с истязанием плоти, не применяются. Но есть множество ПСИХИЧЕСКИХ пыток. Например, в Аркалыке не дали ни одного телефонного звонка для связи с домом, ни одной свиданки! Я получил лишь 1 (одно) письмо из дома, они от меня получили 2 (два) письма. И есть множество ПРОВОКАЦИЙ. Цель — во что бы то ни стало не выпустить из КИЧИ в лагерь! Уже 6 (шесть) лет, как я нахожусь в заключении, из них лишь 1,5 (один с половиной) года в лагере, где я могу ступать по земле и вдыхать свежий воздух. Остальные 4,5 года — постоянно «под крышей», то есть в заключении.

     P.S.
     Осенью 2008 года, когда я прибыл в Каражал, один по имени Саке из Кызыл-Орды загрузил большую сумму (единиц на мобильный) на телефон. На мой вопрос: «Кто же вы, назовитесь?!», я получил ответ: «Просто так, ведь мы казахи!». Еще тогда я подумал, этот «Саке», а не известный ли это общественный деятель Сагат Жусип (Са;ат Ж;сіп)? Если это так, Вам, Сагат ага, выражаю свою искреннюю благодарность! Вопрос не только в деньгах, разумеется, — все дело в человеческом отношении! Иначе говоря, солидарность духа! В ином случае, тот «Саке» достоин уважения также как и Вы, Сагат ага!
     В общем, главное, если любимые мои КАЗАХИ не ЗАБУДУТ меня! А за КАЗАХОВ я всегда ЖЕРТВУЮ СОБОЮ! «ЖАН  ПИДА!».
     Ваш младший брат  Арон  АТАБЕК.
        18 июля, 2012 ж
     г.Каражал.  КИЧА, УЧ АК 159\2.