Наш Ландау 15

Олег Самсонов 3
                П р и е з ж а й т е  к о  м н е   в   Д у б н у

 Кора, жена Ландау, одна. Входит ученик Ландау Андрей  с букетом роз, который в продолжение всего разговора не передает Коре, хотя принес его для нее.

    А н д р е й. Конкордия Терентьевна! я уезжаю! Пришел проститься.
    К о р а. Куда? Ты же студент.
    А н д р е й. Лев Давидович посылает меня работать в Дубну. Там  лабораторная база.
    К о р а. А как же учеба?
    А н д р е й. Буду сдавать экстерном. Лев Давидович уже обо всем договорился.
     К о р а. А где он сейчас?
     А н  д р е й. Немного задерживается. Вы же знаете, то один его остановит, то другой. Но вы не волнуйтесь, он  скоро будет.
      К о р а. Интересно было на семинаре?
      А н д р е й. Еще как! Сначала слушали химика – сплошная мура! Какой-то Логинов выступал. Член-корреспондент, между прочим. Зато потом! Второй докладчик об атмосферных фронтах говорил. Этот начал с патетики: «Во благо родины, мы, жрецы науки, должны…» Лев Давидович сразу его осадил: «Жрец науки – это тот, кто жрет за счет науки! Мы не жрецы науки». Докладчик посмотрел на него удивленно и продолжил в том же духе. А когда он кончил, Лев Давидович выбежал к доске и с  мелом в руках стал доказывать ошибочность его математических построений. Формулы сыпались одна за другой, так что  доска в одно мгновение была усыпана ими. И от доклада ничего не осталось. Все достижения докладчика свелись к нулю. Если вначале он говорил снисходительно. Как Бог, спустившийся на землю, чтобы объяснить тайны сотворения мира, то после выступления Льва Давидовича он сник, побледнел, собрал свои листы и, пробормотав что-то вроде «ноги моей больше не будет в этом бедламе», ушел.
     К о р а. Андрей, ну зачем Дау это сделал? Мало ему врагов, которых он  уже приобрел? Ему же нельзя волноваться!
    А н д р е й. А он и не волновался, разнес в пух доклад и начал со мной составлять программу моей работы в Дубне. Конкордия Терентьевна, ваш муж гений! Он уже знает, как проводить опыты, что для этого надо. Мы еще не начинали работу, а он уже знает ее результат. Зачем тогда я? Разве так я смогу написать диссертацию, если наперед всё известно?
     К о р а. Не волнуйся, Андрюша. Ландау не имеет привычки ставить *подписи под чужими работами, как это делают некоторые другие научные руководители. Он против липовых соавторств. Всё, что ты сделаешь с его помощью, будет принадлежать только тебе… Андрюша, сейчас вернется Лев Давидович, мне надо будет его кормить.
     А н д р е й. Я ухожу, Конкордия Терентьевна. Лев Давидович обещал приехать ко мне в Дубну. И вы приезжайте, Конкордия Терентьевна! Непременно приезжайте, я буду ждать вас! Это вам! (Сует ей букет, неловко целует руку и убегает.)

            Кора проходит на кухню. Ландау и журналистка входят.

                П р о д о л ж е н и е  з а в т р а