В погоне за тенью. 31 глава

Баширова Шаира
     Ульянка не придала значения словам Паши. А он смотрел на неё и улыбался.
     - А почему ты платок не снимаешь? - вдруг спросил он, когда она поднялась, чтобы убрать с его столика.
     Ульянка остановилась и посмотрела на него, став серьёзной.
     - Стесняюсь. Голова лысая, вот платок и не снимаю, - ответила она, держа в руках пустую тарелку.
     - Зачем же ты постриглась, если стесняешься? - спросил парень.
     - Паш, я очень устала, поздно уже. Давай в другой раз поговорим, ладно? - ответила Ульянка.
     - Ладно, иди отдыхай. Мама, наверное, спит уже. У нас где-то раскладушка была, нужно завтра найти её, неудобно спать с матерью на одной кровати, - сказал Паша.
     - Кровать большая, но ты прав, я, кажется, стесняю тётю Дусю, - ответила Ульянка.
     Убравшись и помыв посуду, она пожелала Паше спокойной ночи и ушла в комнату.
     - Паша прав, раскладушка тут, под кроватью лежит, завтра достанем её для тебя. Почему же ты у Раи не осталась? - спросила Евдокия Семёновна, лёжа на широкой кровати, где она когда-то спала с мужем.
     - Не знаю, тётя Дуся, не смогла. Мне у Вас хорошо, если не в тягость Вам буду, - ответила Ульянка.
     - Ладно, ложись спать. Утром вместе выйдем. Ты в школу зайди, время идёт, а я работу для тебя поищу, - устало зевая, сказала Евдокия Семёновна.
     Утром Ульянка поднялась пораньше. Умывшись, она принялась готовить завтрак. Нашла гречку, молоко в холодильнике и сварила кашу. Паша сидел на кровати и прислушивался к звукам, доносившимся из кухни. Ульянка прошла в ванную, набрала в ковш воды, взяла таз и зашла в комнату.
     - Проснулся? Давай умойся и я завтрак тебе принесу, - сказала она.
     Парень молча умылся и вытер полотенцем лицо и руки. Ульянка поставила на столик хлеб, сливочное масло и принесла кашу.
     - Ешь на здоровье. Прости, не спросила у тебя, ты гречку ешь или как? - спросила Ульянка.
     - Из твоих рук, я и песок есть буду, - улыбнувшись, ответил Паша.
     - Ранняя ты птичка, Ульянка, уже и завтрак готов, - услышали они голос Евдокии Семёновны.
     - Доброе утро, тётя Дуся. Вы не сЕрдитесь, что я хозяйничаю у Вас на кухне? - спросила Ульянка.
     - Отчего же? Нет, не сержусь, мне меньше хлопот, - ответила Евдокия Семёновна, посматривая на сына, который с аппетитом ел кашу.
     - Ну что, поели, пора идти, - сказала Евдокия Семёновна, поднимаясь из-за стола.
     - Я к обеду приду, сама поесть тебе приготовлю. Полежи, почитай и не забывай делать упражнения, - по-взрослому сказала Ульянка Паше.
     Оставив парня, они вышли из дома и пошли к остановке.
     - Вот ключи от дома, выйдешь на две остановки раньше меня, я покажу тебе школу. Потом приезжай ко мне, ты знаешь, где меня найти, - сказала Евдокия Семёновна, давая запасные ключи от дома.
     - Хорошо. Я постараюсь освободиться пораньше, - ответила Ульянка.
     Выйдя на остановке, Ульянка пошла к школе, куда ей указала Евдокия Семёновна. Школу, видимо, за лето отремонтировали. Это было трёхэтажное здание с железной оградой и большим двором, где было даже футбольное поле, много деревьев, на стендах лозунги, на доске разные объявления. Ульянка зашла в здание, большое фойе, дальше коридор, ведущий в кабинеты. Мимо проходила женщина, у неё Ульянка спросила, где можно найти директора. Видимо, шли уроки, было тихо и Ульянка пошла по коридору, куда ей указали. Постучавшись, она вошла, за столом сидела женщина, видимо секретарша, слева дверь, на дощечке было написано "Директор школы" и его фамилия, имя и отчество, Матвеев Леонид Маркович.
     - Здравствуйте. Мне к директору, - сказала Ульянка.
     - А директора нет, его в райком вызвали. А что ты хотела? - спросила женщина.
     - Учиться в вашей школе. Но не в дневную смену, а в вечернюю. Днём мне работать нужно, - ответила Ульянка.
     - Понятно. Приезжая? - спросила женщина.
     - Приезжая, - кивнув головой, ответила Ульянка.
     - А документы у тебя с собой? Ведь учебный год уже начат, что же ты опаздываешь? - спросила женщина.
     - Так получилось. Обстоятельства так сложились. А какие документы нужны? - спросила Ульянка.
     - Ну во-первых, табели за все классы из школы, где ты училась, листок убытия из той школы, откуда ты ушла, обходной лист и свидетельство об окончании восьми классов, паспорт, наверное, есть у тебя, ну и заявление напишешь. Леонид Матвеевич должен уже подъехать, если хочешь, можешь подождать его, - сказала женщина, печатая что-то на машинке.
     - Но у меня только паспорт и есть. Откуда я могу позвонить в Новороссийск? - спросила Ульянка.
     - Только с почты или с домашнего телефона, с кодом города. Я тебе напишу листок прибытия, иначе тебе документы не отдадут, - ответила женщина.
     - Спасибо. А далеко почта? - спросила Ульянка.
     - Недалеко от вокзала, паспорт свой давай, - ответила женщина.
     - Спасибо, - с этими словами, Ульянка вытащила паспорт из сумочки и протянула ей.
     Та быстро заполнила готовый бланк, спросив лишь, в каком классе Ульянка собирается учиться. Потом вернула ей паспорт и листок прибытия. Ульянка положила их в сумку и поблагодарив женщину, покинула кабинет. Пройдя коридор и фойе, вышла во двор школы.
     Ей надо было позвонить в школу, в Новороссийск, где она не так много и проучилась. Но понимая, что сама не справится, подумала, что ей может помочь Глеб. Не ехать же ей самой обратно в Новороссийск за документами, в самом деле.
     Она пешком пошла до вокзала, спрашивая, где находится почта, она дошла до неё и заказала междугородний разговор. Пришлось ждать, пока её позовут, минут через десять Ульянка зашла в кабинку и взяла трубку. Она тут же услышала голос Анастасии Павловны.
     - Алло? Слушаю, - произнесла старушка.
     - Анастасия Павловна? Это я, Ульянка. Здравствуйте, - ответила Ульянка.
     - Ульянка! Господи, ты? Как ты, дочка? У тебя всё хорошо? - воскликнула старушка.
     - Спасибо, бабушка, все хорошо, а как там у вас? - спросила Ульянка.
     - Да, у нас всё по-прежнему, Глеб на работе, он сейчас живёт у меня. Я могла бы сама тебе перезвонить, есть телефон, где ты сейчас живёшь? - спросила Анастасия Павловна.
     - Нет, телефона нет. Я не могу долго говорить, могу я Вас попросить... мне нужны документы со школы, я сейчас вышлю на Ваш адрес листок прибытия со школы, где собираюсь учиться, мне нужны будут обходной лист, лист убытия и все документы со школы, табеля и свидетельство об окончании восьмого класса. Прошу Вас, попросите Глеба выслать их на почту, до востребования, на моё имя, - быстро говорила Ульянка.
     - Хорошо, Глеб всё сделает, не переживай. Ульянка, девочка моя, мы переживаем за тебя, смотри, если тебе будет трудно, ты не сомневайся, возвращайся назад, ты ведь знаешь, мы всегда тебе рады. Береги себя, дочка, - говорила Анастасия Павловна и Ульянка слышала, как искренне она говорит.
     - Спасибо Вам, привет передавайте и Глебу и Константину Николаевичу. До свидания, - ответила Ульянка.
     Разговор закончился, Ульянка вышла из кабинки, расплатилась и отправила заказным письмом листок прибытия на имя Глеба, написав на конверте адрес Анастасии Павловны, потом вышла на улицу.
     Пешком, она прошла до вокзала, ещё издалека увидев Евдокию Семёновну, в платке, с метлой в руках. Она подошла к ней.
     - Тётя Дуся? Давайте, я помогу Вам, - предложила Ульянка.
     - Ааа... ты? Да нет, я уже заканчиваю. Посиди там на скамейке, я сейчас. - ответила женщина, продолжая мести.
     Закончив, она оставила метлу под деревом, в кустах и подошла к Ульянке.
     - Ну что, была в школе? - сев на скамью рядом с Ульянкой и снимая с головы платок, спросила Евдокия Семёновна.
     - Была. Я ведь выехала только с паспортом, документы в школе остались. Сейчас звонила в Новороссийск, попросила выслать мои документы на почту, до востребования, - ответила Ульянка.
     - Зачем такие сложности? Нужно поговорить с директором, там ведь и Паша учился. Школа запрос даст в Новороссийск, оттуда прямо в школу придут твои документы. Не спросила, директором Леонид Маркович до сих пор? - спросила Евдокия Семёновна.
     - Да, Матвеев Леонид Маркович, - ответила Ульянка.
     - Поехали. Сама поговорю с ним, - поднимаясь, сказала Евдокия Семёновна.
     - Здорово! - радостно произнёсла Ульянка, быстро вставая со скамьи.
     На автобусе они доехали до школы и Евдокия Семёновна уверенно прошла к кабинету директора.
     - Леонид Маркович у себя? - спросила она у секретарши.
     - Да, только что приехал, - ответила женщина.
     - Пошли, - сказала Евдокия Семёновна Ульянке.
     - Вы ко мне? Что у вас? - спросил мужчина лет пятидесяти, крепкого телосложения, роста выше среднего, в строгом костюме, при галстуке, с аккуратно зачёсанными назад волосами, с прямым взглядом и приятным лицом.
     - Леонид Маркович, здравствуйте. Вы не узнаёте меня? - подходя к столу, за которым сидел мужчина, спросила Евдокия Семёновна.
     Мужчина пригляделся и посмотрел на неё, словно вспоминая.
     - Евдокия Семёновна? Вы? - воскликнул Леонид Маркович, поднимаясь из-за стола и подходя к ней.
     - Вспомнили? Да, я, - улыбаясь, ответила женщина.
     Ульянка стояла в стороне и улыбалась.
     - Как Вы поживаете, уважаемая? Слышал, Ваш муж умер, примите мои соболезнования. Очень жаль, хороший был человек. А Павел как? Ведь он учился хорошо, наверное, институт закончил? Не женился? - спросил Леонид Маркович.
     - Спасибо Вам, да, отец Павла был замечательный, царствие ему небесное. А Паша... закончил институт, сразу женился, но... Вы не слышали? Его же машина сбила, два года лежит, позвоночник у него повреждён, - со слезами ответила Евдокия Семёновна.
     - Да что Вы говорите? Как это ужасно... в школе Павел был одним из лучших учеников, красавец парень. Неужели врачи ничем не могут помочь? - спросил Леонид Маркович.
     - Нет, сказали, что при такой травме, сын никогда не поднимется. А я что пришла к Вам... вот, эта девочка недавно в Москву приехала, ей бы учиться в этой школе, на вечернем. Днём работать хочет. Дело в том, что её свидетельство и прочие документы остались в прежней школе, в Новороссийске. А время идёт, четверть заканчивается. Помогите, Леонид Маркович, - попросила Евдокия Семёновна.
     Леонид Маркович посмотрел на Ульянку.
     - В какой класс её зачислить? А на документы я запрос дам, номер школы только скажи, - сказал Леонид Маркович.
     - Сто тринадцатая, - ответила Ульянка.
     Мужчина прошёл к столу и сел. Взяв листок бумаги и ручку, он записал номер школы и посмотрел на Ульянку.
     - Фамилия, имя, отчество, год рождения, - спросил он.
     - Кондратьева Ульяна Ильинична, тысяча девятьсот семидесятого года рождения. Начала учиться в девятом классе, - ответила Ульянка.
     Всё записав, он отложил листок и посмотрел на Ульянку.
     - Училась хорошо? - спросил Леонид Маркович.
     - Да, на отлично, - ответила Ульянка.
     Евдокия Семёновна с удивлением посмотрела на неё.
     - Да тебе бы дневную школу закончить надо, - сказала она.
     - Но мне работать надо, - ответила Ульянка.
     - А ну-ка, присядьте, - сказал Леонид Маркович, вновь вставая из-за стола и подходя к Евдокии Семёновне и к Ульянке.
     Он внимательно посмотрел на последнюю.