Здраствуйте -это я! часть четвертая. Крымская весн

Ирина Нечай
 Шёл 2013 год ,в нашем городке находящимся   на  границе Крымской области ,тогда ещё Украине , моя  жизнь потихоньку налаживалась . Но к концу года стало неспокойно .На Украине происходило непонятное движение , по Украине ездили автобусы с митингующими  и по городу  ходили разные слухи о предстоящих событиях, иногда просто невероятные . Мне   некогда было их анализировать ,я целыми днями пропадала на пекарне .Моим источником информации были мои родители ,которые смотрели телевизор .От них я узнавала   о кровавых событиях на майдане в Киеве .

  Наступила весна  и ничего страшного не происходило. Настораживало только много людей в защитной форме  на улицах города .
  И вот, выйдя  ранним весенним утром из дома ,меня поразила какая -то нехорошая тишина на улице.  Оглянувшись я увидела вдоль дороги колонну  разных военных машин, она тянулась так далеко ,что конца  и начала ее не было видно.Ничего  не понимая,   я попыталась дозвонится Андрею ,он работал в полиции и мог прояснить ситуацию ,но телефон молчал  ,связи  на было .Я помчалась домой ,хотела включить телевизор ,но телевизор показывал одни только полосы .Стало совсем  тревожно .Собрав  все необходимые  документы и  тревожный чемоданчик с необходимыми вещами , я  поехала  на заправку и на всякий случай залила полный бак бензина в машину. Связи с внешним миром  по прежнему  не было .Выходить из дома было страшновато ,нам оставалось только ждать прояснения ситуации .
  Надо сказать ,что мои родители перейдя на  современные средства связи ,не стали отказываться от радио и стационарного телефона.В  дальнейшем это не раз помогало .  Так вот ,включив радио ,мы услышали ,что в связи  с угрозой для жизни населения ,граница  Крымской области  с остальной Украиной временно закрыта . Ничего не понимая , я  поехала на пекарню , надо было продолжать работать.  Неожиданно в дверях пекарни  появился человек в военной форме и спросил ,работает ли наше предприятие  .Я ответила что ,да ,мы работаем. Этот человек объяснил что ,на границе стоят добровольцы -ополченцы для защиты Крыма от украинских националистов ,которые планируют устроить резню для крымчан ,и им  сейчас нужна наша помощь . Он попросил чтобы мы давали им немного хлеба , пока они находятся  здесь.  Я ответила утвердительно и сразу дала хлеб,  который у нас остался со вчерашней выпечки.
  Надо  сказать ,что многие люди приносили еду и тёплые вещи ополченцам совершенно бескорыстно.Так мы все помогали нашей Крымской весне . Наступил  день референдума.С самого раннего утра  образовались  огромные очереди. Никаких военных с автоматами  ,как писали украинские сми не было .На лицах людей была радость от происходящего ,многие несли с собой флаги России . Это было долгожданное возвращение  домой , с новыми надеждами и желаниями .
  Но для   нас началось  трудное время переходного периода .Прекратили  работать многие украинские предприятия , хлеба не хватало . Наша   пекарня оказалась единственной работающей на весь район .Мы работали круглосуточно ,одна смена заканчивалась  и ее сразу меняла следущая. Пекари ,уставали сильно ,но никто не отказывался работать . Я не выходила с пекарни совсем ,благо у меня был диван и душ ,где я могла немного поспать и помыться . Наша пекарня   попрежнему обеспечивала  военных  ополченцев хлебом . Спустя  время ,нам даже вынесли благодарность за эту помощь. 
 Но  Украина не собиралась мириться  с такой грандиозной потерей. В конце  ноября, погода не радовала тёплом ,уже была минусовая температура ,стояли заморозки .Я как всегда приехала на работу и неожиданно погас свет .Сначала я  не расстроилась  и подумала,  что это не надолго .Прошел час ,два , света не было ,как и не стало сразу связи и телевидения .Прям какое -то дежавю .Я пошла в электросети узнать ,что происходит и когда дадут свет .У нас в печах стоял хлеб и нужно было его допекать .В электросетях развели руками и сказали что никому не могут дозвониться .И тут радио нас снова спасло ,настроив на нужную волну ,мы узнали ,что света нет по всему крымскому полуострову .Начался блэкаут со стороны Украины .Самое тяжелое было первые несколько дней .В больницах медсестры грели своим телом недоношенный и больных малышей ,небольшие больницы на имели своих генераторов, хирурги при свечах делали операции . Начались перебои с доставкой продуктов . Возле нашей пекарни образовалась огромная очередь,мы продавали хлеб, который успели выпечь  прямо с пекарни ,просто выносили  поддоны с хлебом на улицу прямо из печей . Фонарики  и свечи моментально исчезли с продажи . В домах и квартирах температура не поднималась выше 10  градусов тепла . У кого в квартирах были электрические плиты,  разводили костры на улице и готовили еду , грели воду в кастрюлях и наливали в пластиковые бутылки или грелки и клали их под одеяло ,так можно было немного согреться. Мы спали с детьми и с родителями  вместе на кухне ,там можно было включать газовые комфорки не надолго , спали одетые в пальто и шапки .
    Градообразующие предприятием нашего городка -это  большой химический завод    и руководство  завода приняло решение развернуть одну из газовых турбин завода на город ,чтобы хоть как то обеспечить жителей светом . 
   Вот так спустя  несколько дней у нас  на   три часа в сутки начал появлялся свет . До полного счастья было ещё далеко,но работать надо было .Теперь расскажу как мы приноровились работать в такой ситуации .Пока давали свет ,все заряжали свои телефоны ,когда свет гас, мы включали фонарики на телефоне и скотчем приклеивали их  к плитке на стене. Как  только давали опять свет ,мы становились цепочкой и старались как можно быстрее поставить  хлеб в печь,чтобы успеть выпечь продукцию.

Единственный   плюс в этом кошмаре ,было то , что люди стали больше общаться друг с другом ,как то сплотились и помогали друг другу чем могли .Образовались дружины ,которые ходили по домам и квартирам  к пожилым и больным людям ,помогали им выжить в этих не простых условиях. Мы вспоминали  свои детские игры : города ,крестики-нолики ,пойми меня ,шашки и шахматы . На улицах до поздней  ночи было всегда многолюдно ,дома было темно и холодно .Все наладилось только спустя несколько месяцев .Как выяснилось позже за это время в Крыму даже повысилась рождаемость даже .
     Смотря на эту ситуацию ,спустя время,я задаю вопрос тем людям ,кто это сделал . Неужели было не жалко детей ,стариков ?Наверняка у этих нелюдей ,тоже были дети .Наверху господь  все видит и расплата за такие бесчеловечные деяния  будет неизбежна .
  Вообщем , наш город ,стал пограничным городом , раньше мы были воротами Крыма,а теперь вы поняли чем  мы стали .... ,так связь с материковой Украиной оборвалась совсем .

   Так мы прожили еще один трудный год . Украина периодически засылала  своих агентов ,их успешно ловили .Наш город поменял свой статус на город ,приграничного значения .Улучшилась или ухудшилась наша жизнь в то время ,я с полной уверенностью сказать не могу .Слишком много  событий происходило в то время.Анализировать происходящие события я не буду .У каждого своя правда .
  Жизнь потекла своим чередом .В один из обычных дней ,закончив бумажную работу я захотела себе сделать горячий бутерброд и пошла в цех за  свежей булочкой . Достав ,свежеиспечённую булочку из  поддона  ,я разломила  ее пополам и положив котлету для гамбургеров внутрь ,намазав все это майонезом ,я села  на крыльцо пекарни и     уже   приготовилась съесть  этот ужас диетологов , как вдруг перед моим лицом внезапно появилась огромная собачья морда .
  От неожиданности я сунула бутерброд  ему прямо в пасть и это чудовище его сразу проглотило.
 Не зная ,   что делать дальше,  я  замерла  и неотрывно смотрела прямо в  пасть этому чудовищу .Откуда-то раздался негодующий голос  - « Зачем  вы  накормили его, он теперь нюхать  не будет».Обретя  дар речи ,я  поинтересовалась,  а что вам  здесь нюхать ? Да и вообще я чуть заикой на осталась ,ведь это была огромная  немецкая овчарка . Не видя того ,кто мне задал вопрос ,я обратилась прямо к собаке .Мне показалось что пес  понял меня и удовлетворительно гавкнул .  В ответ мне  рассмеялись ,и это явно была не собака .Подняв  голову,  я увидела мужчину в военной форме .Сразу став серьезным он сказал , что идет операция по задержанию сбежавшего преступника,он ранен   и что они задержали моего сообщника и будет лучше если я им все расскажу сама ,прежде чем они обыщут пекарню и предъявят мне обвинение . Немая сцена у фонтана ! Спустя несколько минут , у меня прорезался голос и  начав разговаривать ,я спросила ,а кто он - мой сообщник ?И тут в сопровождении конвоя  из за угла пекарни появился  дрожащий силуэт пекаря  Юры в наручниках . Ничего  уже совсем не понимая ,я пытаюсь выяснить ,что случилось. Юра всхлипывает и причитает ,что только он купил бинт и йод в аптеке , как его лицом об пол и одели наручники и сказали веди  туда, кто тебя послал ,где твой главный.Картина стала проясняться ,я  главарь банды ,а пекари мои  сообщники  .Такой пасьянс  меня совсем не устраивал,менять волю на друзей в полоску и небо в клеточку не входило в мои далеко идущие планы .Собравшись  с мыслями, я  спросила : «За что надели наручники на моего  пекаря?За то что он купил в аптеке бинт и йод? У  нас прорезала руку женщина -работница ,это что преступление ?».И тут выясняется причина этой нелепицы.Рано утром, пограничники патрулировали побережье и  заметили в Картиницком заливе неопознанную лодку ,которая не реагировала на сигналы .Началась операция по задержанию нарушителей границы.
  При задержании ранили одного бандита ,но он скрылся и они дежурили возле аптек ,и задерживали всех , кто  купит бинты и антисептик.Пазлы в моей голове приняли нужную форму и клятвенно  заверив военных  в добропорядочности  себя и своих подчинённых ,я попросила покинуть помещение .Объяснив ,мы не в чем ни виноваты и нужно дал ок работать ,так как наше производство -это непрерывный процесс. Но ушли они только через три часа ,обшарив всё-таки всю пекарню и захватив пару булок хлеба . Проводив военных и отпоив Юру валерьянкой ,я подумала ,что на сегодня хватит, впечатлений  и позвонила Андрею и сказала что я хочу его увидеть.Надо сказать что после референдума  Андрей стал большим начальником в полиции  и я очень этим гордилась .... продолжение следует