Маршрутчик из Евангелия

Максимилиан Чужак
   Еду я как-то раз на маршрутке по Большому Сампсониевскому (как хорошо, что этот проспект больше не называется именем Карла Маркса... Но все равно, увы — он плавно переходит в проспект Энгельса). В общем, еду, и вижу, что у водителя над приборной панелью покачивается связка всяких подвесок: там и игрушка какая-то, и христианские четки с крестом, и брелок с голой женщиной... А водитель — с Кавказа: осетин, абхаз или грузин.

   Надо, думаю я, сказать ему, что эти вещи не должны висеть вместе — крест Христов и голая проститутка. Ведь это святотатство.

   «Извини, друг», — говорю. — «Не следует гневить Бога и вешать такой брелок и эти четки вместе».

   Ожидаю реакции в диапазоне от темпераментного предложения не лезть не в свое дело до ироничного: «Спасибо, а можно я уж как-нибудь сам разберусь?» Так отреагировал бы, мне кажется, любой русский водитель.

    Но этот небритый, черноусый кавказец с восторгом воскликнул: «О, брат! Как я сам об этом не подумал! Вот так совет!» — и немедленно снял скабрезный брелок. И, пока мы ехали еще пару остановок, он то и дело поворачивался ко мне и благодарил за совет.

   Наверное, про таких и сказал Христос: «Будьте, как дети»...