Жизнь в цветных пятнах 15

Лидия Сарычева
 Быт и развитие 1.
У нас не было специальных книг, хотя мама хотела читать такие. Она искала литературу, пользуясь обменом между библиотеками. Получив письмо, Москва ответила, таких книг у нас нет.
В организацию общества слепых в конце восьмидесятых - начале девяностых мамин запрос никто не направил.
   Она растила меня на свой страх и риск, сомневаясь во многом. Как ей казалось, нередко ошибаясь.
-  Так я и не воспитала из тебя практичную женщину – хорошую хозяйку. Не любишь ты заниматься бытовыми делами.  Надо было не книжки тебе читать, а побольше учить тебя шить, готовить, убирать.

   Незрячий ребёнок порой в воображении представляется этаким маленьким взрослым - неторопливым, двигающимся по стеночке, держащим вещи в порядке.
Такие дети, конечно, встречаются. Но я была стремительным метеором, порывистым ветром, носилась по комнате, наскакивая на спинку дивана, углы стола, цепляя трюмо.
Плюх. Прыгаю я на стул, даже не потрогав, что на нём. А там, к примеру, лежат помидоры.
-  Сколько раз я тебе говорила! Сначала попробуй, потом садись! – слышится мамин крик.
   Мне стыдно, я обещаю самой себе исправиться, но, задумавшись об интересной книге или игре, забываю принятое решение.
-  Доча, подойди к серванту. В верхнем ящике лежат ножницы, подай их мне.
   Приносить предметы – было первым моим делом с самого детства. Подбегаю, небрежно ищу руками.
-  Мам, их там нет.
-  Смотри! Если я сейчас их найду, я не знаю, что тебе сделаю!
   Подхожу к серванту вторично, трогаю всё внимательно. Вот ножницы и нашлись.
   Став старше, я, конечно, стала внимательней, аккуратней, оценив удобства порядка. Но это случилось гораздо позже.
Объяснить мне правила передвижения по стене, бережного обращения с вещами в детстве оказалось задачей невыполнимой. Я сумела признать их тогда, когда поняла, что моё поведение может причинить окружающим неудобства: Можно столкнуться с кем-то, разбить хрупкую чашку, попортить дорогую одежду. Внушаемые с раннего детства правила проникли в сознание только тогда, когда оно начало взрослеть.


Продолжение
http://proza.ru/2020/02/21/1657