Лук

Саша Шульман
    - Я таки вас уверяю, что даже зимой можно приготовкить свежий салат. Тебе, Сашенька только немножечко подумать и не надо бить агройцер профессором, чтобы придумать такой цимис, что профессоры пальчики оближут и попросят добавки.
 - Что ми имеем на базаре круглый год?
Голос деда:
- Майн цурес!
- Правильно и немножечко цибулэ. И почему люди плачут от лука? Я сначала от деда тоже плакать хотела за его медлительность, потом привикла.
Так и цибуле, первие пару лет плачешь, потом радуешься, как другие плачут...
Ох эти люди! Им бы только, чтоби их пожалели...
Так вот. Сегодня ми пожалеем весь двор. Ми им покажем, что такое крылышко от кролика...
Абраша, принеси мне примерно пять или восемь цибуле!
Дедушка медленно снимает очки, кладет их в футляр, плотно закрывает... Приносит полную авоську.
- О! Ровно сколько я просила! У меня мужчина!!! Ви знаете, у наших мужчин после сорока растет живот. Не наши мене не интересуют! Авоська... Только по русски могли такое придумать... Авось купим что-то... Но удобнее большой корзины...
Почистили весь лучок В миску его! Пусть моется.
Теперь ми его на полотеничке положим, витрем. Абраша! ты мене наточил секач? Он должен бить острый, как твоя бритва! Абраша у меня не может быть царь Соломон. Он медлительный. Но для моей мишпухи лучшего царя не надо. Он для себя только газеты читать умеет, остальное всё для людей старается.
Лучок будем резать цельными кольцами. Вот так. Тоненько. Для того секач острый бить обязан. Вот, как на печке колечки, когда разбросаны, так и колечки лука надо разъединить. У нас много лука! Ми его в мисочку висипем. Сахаром засыпим и перемешаем.
  Бабушка брала миску в руки и подбрасывала все содержимое в ней в воздух и снова всё собиралось обратно.
- Теперь ми зальём это уксусом и пусть десять минут постоит.
Этот салатик готовить бистрее, чем мой Абраша складывает свою газету.
Теперь ми всё это промоем водичкой под краником.
Абраша, ты винес стол во двор? А две табурэтки? Досочку на них положил? Что за человек? Медленней улитки, а все успевает... Он у мене на час раньше встает.
Теперь ми этот вкусный цибуле польём пахучим базарным маслом, посолим и немножечко белого молотого перца. И снова перемешаем.
Ойц!!! Такое можно кушать без мяса и без хлеба!!!
Идем, Абраша, там уже весь двор нас ждет... У тебя День Победы сегодня.
ПРИЯТНОГО АППЕТИТА, РЕБЯТА!