Мурашка

Людмила Мороз
О, эти девяностые годы, когда мы выживали, как могли! На поле созрели помидоры. Но собирать урожай было некому. Денег не платили, а бригадир предложил, что за работу наберете по два ведра помидор. У меня особо выбора не было. Нужно было как-то кормить семью. Поэтому, взяв на работе отгул, пошла работать. Дочку пришлось тащить с собой. Из-за постоянных задержек зарплаты садик проплатить я не могла. Вот утром, часиков в шесть, тащились мы на поле, покрытое красными помидорами. Уже недалеко от выезда от поселка, ко мне подбежал котенок, черный, с белыми пятнами. Или белый, с черными пятнами. Кому как нравится. Маленький, недель шесть от роду, он дрожал от осеннего холода. И жалобно мяукал.
- Мама, мама, смотри, у котика не хватает кусочка хвостика! И точно, самый кончик был начисто отрублен.
- Извини, малыш, но сейчас я не могу тебя сейчас взять! – Развернула тормозок, что приготовила для себя и дочки. Отломила от своего бутера с маслом, и положила перед крохой. – прости, мы идем на работу. Хочешь, жди нас. На обратном пути заберем. Голодный котенок принялся за еду, а мы пошли дальше. На поле уже собрались люди. Старший бригадир дал задание, определил, где мне стать. До обеда я кое-как отработала. Дочка мне тоже помогала, собирала маленькие помидорчики. Тракторист, который грузил с другими мужиками ящики, полные помидор, прокатил ее пару кругов. А после обеда, ближе к четырем, начал накрапывать дождь.
- Ну все, девоньки, собирайтесь, и по домам. Набирайте себе помидор, сколько унесете. Все равно пропадают. Я нагрузила рюкзак и два ведра. Дочка тоже наложила немного мелких помидоров в маленькое ведерко. Мы тронулись в сторону дома. Так, понемногу, с остановками и передышками, дошли до поселка. И тут нас ждал котенок. Тот, с отрубленным хвостом. Дочка посадила его за пазуху, и мы побрели домой. Дома я разложила добычу. Что съесть. Что пустить на закатку. Что отложить на дозревание.
- Как котенка назовем? – Я взяла малыша на руки. Это была кошечка. Милая, ласковая очаровашка. После кормежки ее искупали с антиблошиным шампунем. – Будет Мурашка! Прошло несколько недель. Мурашка окрепла, заметно подросла. И в один день, когда на землю выпал первый снег, исчезла. Я ее искала несколько дней. Но безрезультатно. Кошка, словно в воду канула. Прошла зима. Прошла весна. И на соседней улице, во дворе, я увидела черно-белую кошку с отрубленным хвостом. Мне стало просто обидно, что когда котенок был больной, заброшенный, то никому не нужен. Стоило мне его отмыть и выходить, его тут же украли. Хотя, с другой стороны, хоть так, не очень красиво, но Мурашка нашла свою семью.