Поздравляем! Петру Лучинскому - 80 лет

Арслан 2
Второму президенту Республики Молдова Петру Лучинскому сегодня, 27 января 2020 года, исполняется 80 лет. Родился он в 1940 году в селе Старые Радуляны Флорештского района. В 1962 году окончил Молдавский государственный университет, является членом Российской академии социальных наук (г. Москва), доктор философских наук (1977 г.).

ВОСПОМИНАНИЯ О ПЕТРЕ ЛУЧИНСКОМ
(Отрывок из опубликованной книги Л.Доброва, написанное в 2007 году)

Я давно заметил, что некоторые мои знакомые, очень самоуверенные мужчины, с чувством собственного достоинства, крутые бизнесмены, политики, художники, ученые, когда видят меня рядом с женой, то у них, как в народе говорится, МГНОВЕННО ВСКАКИВАЕТ ИММУНИТЕТ.

Моя жена, с присущей ей от природы внутренним и внешним обаянием, совершенно неосознанно, но очень энергично заманивает «крутых» моих друзей ТОЛЬКО ОДНОЙ СВОЕЙ ВОЛШЕБНОЙ УЛЫБКОЙ и НЕЖНЫМ ХРУСТАЛЬНЫМ ГОЛОСКОМ.

Иногда, в каких-то крупных политических или дипломатических тусовках, каждому «крутому парню» хочется поцеловать ей ручку, сказать несколько завораживающих комплиментов, и, разумеется, все это делается возле меня, с моего личного согласия. Особенно очень много ОБНИМАНИЙ и ПОЦЕЛУЕВ бывают в фирме «Эмвэй» (сетевой маркетинг, где мы некогда принимали весьма активное участие), когда по любому поводу и без повода все друг с другом обнимаются и целуются в щеку (там такая традиция, кем-то  когда-то придуманная).

Лично мне всегда нравилось, когда моя супруга вызывает интерес у отдельных личностей или в обществе в целом, моя самооценка от этого поднимается и в какой-то степени я получаю внутреннее удовлетворение от того, что ТВОЯ ЖЕНА – НЕ  ТОЛЬКО ТВОЯ, она всем нравится, значит, мне она должна нравиться еще больше, значит, она становится мне еще дороже.

В связи с только что сказанным, вспоминается, случай в Москве, в Посольстве, Молдовы зимой 1993 года. Раньше, во времена СССР, в этом здании на Кузнецком мосту располагалось Постоянное Представительство Молдавии в Москве и там же находилась гостиница для ответственных лиц из Молдавии, приезжающих с делами в Москву.

Так как на тот момент я числился ответственным государственным человеком, являясь Башканом Комрата (мэр), то попадая в Москву по делам, я постоянно оставался в этой гостинице. На тот момент,  что описывается  сейчас мною, всем хозяйством в молдавском Постпредстве заведовал Петр Кириллович Лучинский (он был послом РМ в России), будущий спикер Парламента и будущий второй Президент Молдовы.
Так вот что произошло однажды.

Однажды утром мы с женой выходим из гостиницы и навстречу попадается П.Лучинский.
-Здравствуйте, Петр Кириллович, - говорю я.
- О-о-о, какие люди, какими судьбами?!, - Лучинский подает мне руку.
-А это моя супруга Мария, - знакомлю я Лучинского с женой.
- Ничего себе! Ты где нашел себе такую красавицу?, - удивленно вопрошает Лучинский и глазами начинает «поедать» мою жену, спрашивая у нее разрешение  «поцеловать ручку».

-Пожалуйста, - отвечает жена и нежно протягивает свою белую миловидную ручонку.
- В таких случаях, - весело якобы шутит Лучинский, - подобных красавиц следует целовать в щечку. Я думаю, ваш муж не обидится, если я вас поцелую в щечку.
-Буду очень рад, - улыбнулся я, - что бывший Первый секретарь ЦК КП МОЛДАВИИ, член ЦК КПСС целует в щечку мою жену.

-Ну, Леонид, ты опять о политике, - говорит Лучинский и целует Марию в щечку, -
Возле такой красавицы мы с тобой должны говорить о ЛЮБВИ. Ты лучше заходи вечером ко мне в кабинет, возьми супругу с собой, побеседуем о прожитом.
В тот вечер с Лучинским  мы очень долго говорили годах минувших.

А ПРОЖИТОЕ у нас с Лучинским было весьма бойкое.

Когда Верховный Суд Молдавии реабилитировал меня в июле 1989 года, и  вернувшись домой, я организовал первую в Молдавии ОППОЗИЦИОННУЮ ПОЛИТИЧЕСКУЮ ПАРТИЮ «Аркалык» /Защита/, где главной задачей выдвинул лозунги:
- «ненасильственное смещение на территории Буджака недееспособной партии коммунистов и установление здесь демократического правления на основе многопартийной системы».

Первым секретарем ЦК КП Молдавии на тот момент был Семен Кузьмич Гроссу, и именно при нем четыре года назад меня арестовали, поэтому последние полтора года, уже находясь в побеге и скрываясь в Москве, я столько писем-наездов против политики Гроссу отсылал всем газетам страны, что тот, вероятно, был готов уже лично меня искать, чтобы растерзать на кусочки.

Одним словом, я готовил ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОНЕЦ С.К.Гроссу.

В то же время в Кишиневе зародился Народный Фронт, возглавляемый И.Хадырка, Л.Лари и др. Себя они тогда все называли не политическая партия антикоммунистов или коммунистов, а  (обратите внимание, как ласково звучит) –
ДВИЖЕНИЕ В ПОДДЕРЖКУ ПЕРЕСТРОЙКИ.

И вдруг, 10 ноября 1989 года, активисты НФМ, весьма энергично «поддерживая Перестройку М.С.Горбачева» провели ожесточенную атаку на здание МВД  республики, где министром в то время был В.Н.Воронин, нынешний Президент. В  результате  такой «перестроечной» акции, здание было частично сожжено, а некоторые активные и бойки участники были арестованы.

Руководители Кремля, в лице М.Горбачева, именно за этот инцидент сместили с должности Первого секретаря ЦК КПМ С.Гроссу и,  по ходатайству лидеров Народного Фронта Молдавии, на это место был назначен П.Лучинский, которого привезли из Среднеазиатской советской республики, где он занимал должность второго секретаря ЦК.
Через некоторое время из Москвы в Молдавию приезжает известный журналист из газеты «Комсомольская правда»  В.Попков,  и по рекомендации П.Лучинского находит меня в Комрате, на тот момент числящегося крайним гагаузским радикалом, и предлагает мне поездить с ним по Гагаузии и Молдавии в качестве сопровождающего местного политического деятеля.

За несколько дней поездки журналист, выполняя указания Москвы, пытался убедить Тираспольских лидеров и одного из молдавских фронтистов  Оазу Нантоя, с которыми мы встречались в последний день поездки, в том, что - даже если многие коммунисты нехорошие люди, то П. Лучинский - ЛУЧШИЙ  ИЗ НИХ.
В завершении такой экспедиции нас принял П. Лучинский в своем кабинете, внимательно выслушал мои требования относительно предоставления гагаузам Автономии и пообещал «изучить вопрос на месте».

Прошло несколько месяцев.
В Комрате от ежедневных митингов, организованные мною и «Аркалыком», сотрясалась почти вся Молдавия. Мы  уже требовали на митингах всем райкомовцам освободить здание и передать ее под Гагаузский Национальный университет.

И вот, в один прекрасный день, совершенно секретно, молчком-бочком, в Комрат приезжает Лучинский. Собрав весь актив райкома партии в кабинете Первого секретаря В.Гроздева, стал интересоваться мнением партийцев относительно шаткой политической ситуации на Юге Молдавии.

"Хорошие люди" сообщили мне об этом мероприятии, после чего, не теряя даром времени, я сел на отцовский «Запорожец» и по всему городу через мегафон стал призывать людей собраться возле здания райкома партии на митинг.
Чтобы ускорить появление людей на митинге, в этот день я применял разные хитрости и уловки. Например, я кричал в мегафон:
-Внимание, внимание! Экстренное сообщение! Петр Кириллович Лучинский тайно прибыл в Комрат. Кто желает увидеть живого Лучинского, прошу срочно явиться к зданию райкома партии.

Через час огромное количество людей уже ожидало моей вступительной речи. Я начал митинг «наедине», то есть, без представителей власти. Уже имея большой опыт проведения подобных мероприятий, знал, что разжигать дровишки митинга приходится мне самому, а власть уже подключается чуть позже, когда толпа уже скандирует главный лозунг тех времен «Долой мафию!»
Данный митинг также не отличался новизной. Как только своими речами митингующие стали требовать появления перед ними представителей власти, то я заявил в мегафон следующее:
- Если власть к нам не идет сама, то мы просто обязаны пойти к власти, тем более, что сегодня у нас в Комрате очень высокий гость появился - глава государства П.К. Лучинский.
После таких слов огромное количество людей двинулось к зданию райкома. Поднимаясь по лестницам на второй этаж, вокруг меня стали раздаваться возгласы, типа:
«Если откажутся выйти на улицу, то придется их выкидывать из окон»...

Дохожу первым до дверей, где засела власть, открываю ее и вижу такую картину:
 весь кабинет переполнен людьми, все в костюмах, при галстуках, а вдали, на скамье первого секретаря райкома, сидит П.Лучинский и широко мне улыбается.
Я кричу в мегафон, направляя ее в сторону Лучинского: «Петр Кириллович, мы пришли сюда, чтобы поздороваться с вами!»

-Ну здравствуй, Леонид, - Лучинский выходит из-за стола, чтобы подать мне руку.
– Мы только что завершили совещание и порешили тут с товарищами, что будем присоединяться к вашему митингу. Ты не против будешь?
-Мы всегда рады властям, прошу всех на улицу.

На улице митинг продолжался до поздней ночи. Митингующие требовали от Лучинского утвердить Гагаузскую Автономию, провозглашенную 12 ноября 1989 года в Комрате, а также яростно требовали передать здание райкома партии под Гагаузский Национальный Университет.
Лучинский, со всех сторон загнанный в угол, отбивался как мог - потел, краснел, злился, смеялся. Думается, что этот урок запомнился Лучинскому на всю жизнь.
Под завершение митинга, я сделал очередной свой прогноз:

-Уважаемые товарищи и друзья. Будем считать, что беседа с Первым Лицом нашей республики состоялась в дружественной и братской атмосфере (все начали смеяться, а Лучинский косо посмотрел на меня...),  и сейчас нам хотелось бы сообщить вам, Петр Кириллович, что все равно когда-нибудь наша самопровозглашенная Автономия будет признана, все равно кто-то решит наш вопрос с Национальным Университетом, однако хотелось, чтобы эти исторические для нашего народа события решились бы при Президенте Лучинском.
...Вся толпа падала от смеха, услышав слово «Президент».
Я опешил, не понял, что случилось.

Сказав слово «президент», я имел в виду его нынешний статус Первого секретаря ЦК КП Молдавии, на тот момент приравненный к статусу Главы государства, то есть Президента страны. Самой же должности Президента на тот момент ни в Молдавии, ни в СССР еще не было, и такое слово у советских гагаузов ассоциировалось с "загнивающим капитализмом", поэтому для митингующих это слово тогда и вызвало огромный приступ смеха, после чего Лучинский окончательно разозлился на меня, сел в машину и уехал, даже не попрощавшись.

-Разве можно так оскорблять человека - стали стыдить меня работники райкома партии, - ведь он же как-никак при должности?

Этот случай с «Президентом» был тогда записан на аудиокассету директором Комратского радиовещания Г.Арабаджи, который впоследствии все время вспоминал среди нас, друзей, как впервые мне удалось «выдвинуть» Лучинского в Президенты, чем очень обидел его.

Через полтора года после того митинга, после провала путчистов в Москве 19 августа 1991 года (прошу читателя не путать эту дату с нашим самопровозглашением Гагаузской республики, которая случилась ровно на год раньше, то есть 19 августа 1990 года), - после такого события компартия в Молдове была запрещена и Лучинский уехал жить в Москву.  Некоторое время он был без дела, затем хорошие люди пристроили его Послом Молдовы в России и на момент нашей с ним встречи в Москве, когда он изъявил желание поцеловать мою супругу в щечку, он уже заметно двигался по карьере вверх.

На тот момент моя должность Башкана Комрата (мэр города) по своему революционному звучанию и авторитету моих былых заслуг НЕ УСТУПАЛА авторитету посла РМ в РФ Петра Лучинского, недавно опального, а теперь только-только расправляющего свои крылышки, поэтому мы в тот вечер говорили с Лучинским на  равных.
Через пол года Лучинский был избран на должность председателя Парламента вместо А.Мошану, который, сильно обидевшись на Президента М.Снегура за  «предательство» его, Мошану, интересов, сказал на прощание следующее (в тот момент я находился в зале заседания в качестве ПРИГЛАШЕННОГО):

-Сегодня Москва, руками Президента Снегура, смещает меня, чтобы поставить угодного Москве Лучинского, завтра эта же участь ожидает вас, господин Президент Снегур, Лучинский займет ваше место.

Впоследствии события показали, что Мошану ПОПАЛ В ТОЧКУ.

...Однако до очередных выборов Президента Молдовы 1996 года оставалось полгода, и в редакции правительственной газеты «Независимая Молдова» меня однажды спросили как местного «политического прорицателя», иногда предугадывающего будущие политические события:
-Чем завершатся в Молдове очередные президентские выборы?

Мой ответ был напечатан на первой странице газеты «НМ» и был примерно таким :
- В первом туре народ проголосует за коммуниста В.Воронина, чтобы «завалить» коммуниста А.Сангели, во втором туре народ проголосует за коммуниста Лучинского,  чтобы снова не допустить к власти коммуниста Снегура.

Надо сказать, что на тот момент авторитет премьер-министра А.Сангели был очень высок среди аграрников  (а Молдова - страна аграрная), поэтому мои прогнозы, что Сангели проиграет никому на тот момент неизвестному коммунисту Воронину, были очень смешными и наивными. Да, впрочем, я и сам ВИДЕЛ, что мой «детский лепет»,  напечатанный в правительственной газете, на сей раз капитально может повредить моему авторитету «политического прорицателя», поэтому, когда начались выборы, на все приколы друзей и знакомых редакторов молдавских газет относительно выигрыша в первом туре коммуниста Воронина, я пытался отшучиваться или промолчать.

Однако, когда первый тур завершился, и Воронин действительно «завалил» Сангели, то ВСЯ СТРАНА АХНУЛА ОТ ТАКОЙ «НЕСПРАВЕДЛИВОСТИ», после чего я, наконец-то, вздохнул полной грудью свежего коммунистического воздуха (который до сих пор не могу ВЫДОХНУТЬ обратно).

Со всех сторон посыпались телефонные звонки, мол, как ты смог предугадать то, чего ни один институт прогнозирования не смог предвидеть?
Вы увидите, господа, отвечал я им, что произойдет во втором туре. Снегур, со своими 46% проиграет Лучинскому, который набрал в первом туре всего лишь 28%.
Ты  блефуешь, говорили мне, в истории таких случаев еще не наблюдалось.

Когда завершился второй тур голосования, и Лучинский СТАЛ ВСЕ ЖЕ ПРЕЗИДЕНТОМ, набрав 53% голосов, то я чуть не потерял контроль над ситуацией. Я не знал, как себя вести, куда себя деть от столь ошеломляющего попадания в ТОЧКУ.

Тогда я еще не был знаком с работами академика Грабового, не читал книг Джона Кехо «Подсознание может все», не читал книг супругов Тихоплавы, В.Мегре и т.д., поэтому не знал я тогда, как работает ПРОГНОЗ БУДУЩЕГО, что его можно запрограммировать и потом получить результат. Не был я тогда знаком с книгами «Беседы с Ангелами» и даже не мог себе представить, что наши Ангелочки постоянно нам что-то шепчут, а мы постоянно этому сопротивляемся, игнорируя их ПРОРОЧЕСКИЙ ШЕПОТ БУДУЩИХ СОБЫТИЙ.

Тогда я ЗНАЛ, что во мне ЧТО-ТО ЕСТЬ или КТО-ТО ЕСТЬ, который часто меня двигает в правильном направлении по жизни  однако как  его  зовут, я не знал, как он работает через меня, я не знал, и почему ОН именно через меня работает, тоже не знал

В первый день, когда стали известны результаты второго тура голосования, ко мне домой подъехала белая «Волга», я сел туда вместе с Аней Дудогло, редактором местного телевидения, и нас повезли к новому Президенту Молдовы П.К.Лучинскому.
В приемной толпилось огромное количество людей в белых рубашках, дорогих костюмах и галстуках и с огромными букетами цветов в руках. Все ждали своей очереди, все жаждали поздравить вновь избранного Президента.
Телохранители провели нас в кабинет Лучинского ВНЕ ВСЯКОЙ ОЧЕРЕДИ  и закрыли за нами двери.

-Ну, Леонид, здравствуй, -сказал Лучинский, протягивая мне руку. -Ты не догадываешься, почему я тебя сегодня пригласил ?
-Пожалуй,  нет, - ответил я.
-Помнишь, твоя статья в «Независимой Молдове», что в первом туре коммунист Воронин «завалит» коммуниста Сангели?
-Да, было дело...
-Ну, а что ты писал о втором туре, помнишь?
-Конечно, помню.
-Так вот, Леонид, именно этой газетой после первого тура голосования я везде агитировал и доказывал, что Добров в своих политических прогнозах всегда угадывал ту ситуацию, которую даже исследовательские институты не могли спрогнозировать. А сюда я тебя поэтому и пригласил, чтобы сказать тебе  - МЫ ПОБЕДИЛИ !   Спасибо тебе !

Спустя год после тех шоковых для меня президентских выборов я случайно прохожу с друзьями возле здания Исполкома Гагаузии в г.Комрате и вдруг вижу, как несколько правительственных очень крутых иномарок (советские «Волги» уже отошли в прошлое  к тому времени)  останавливаются, и из салона одного из них медленно выходит Президент Молдовы П. Лучинский. Заметив меня издали, он подозвал к себе, по-дружески обнял и говорит:

- Все время вспоминаю твой митинг в Комрате, когда ты меня, Первого секретаря ЦК, в циничной форме унизил до «Президента». Вспоминаю и не могу отделаться от мысли, что именно тогда ты меня и «назначил» будущим Президентом. А сколько тогда я переживал из-за этого, казалось, унижения? Боже мой, как все быстро меняется...

Больше с П. К.Лучинским мы не встречались, но впечатления остались неизгладимые. Ходят слухи, что нынче Лучинский живет в Москве. Мне домой он не звонит, больше не интересуется моей судьбой, моей женой и моими детьми.
А жаль, ведь данная книга пишется в том числе и о нем. Кто бы еще запечатлел в истории подобные шоковые события в жизни политического деятеля Молдовы Петра Лучинского?


Подводя итоги, сказанные в этой главе, хочу подчеркнуть следующее:
Любая информация Будущего, Прошлого и Настоящего находится во Вселенском Информационном Пространстве. В то же время наш мозг, наше сознание, подсознание и Сверхсознание являются своего рода маленьким куском зеркала, временно оторванным от ОГРОМНОГО ВСЕЛЕНСКОГО ЗЕРКАЛА  (в современной науке это называется принципом ГОЛОГРАММЫ), поэтому вся информация о Вселенной одновременно находится и в нашем физическом и духовном (ментальном) теле.
И когда правое полушарие нашего мозга в виде ИНТУИЦИИ получает некую информацию с Той Стороны, то есть, когда мы интуитивно что-то говорим или пишем, а потом это вдруг сбывается, то это означает, что именно в данную секунду наша внутренняя МикроВселенная НАХОДИЛАСЬ В ГАРМОНИИ с нашей внешней МакроВселенной.

Некоторым дар прорицателя дается Богом от рождения, - а это не что иное, как плоды духовной деятельности Предыдущих Воплощений, то есть Предыдущих Реинкарнаций. Некоторые йоги, отшельники, святые… прорицателями становятся благодаря долгой физической и духовной практике. Ну, а через третьих  (неожиданный удар молнией, клиническая смерть и др.) Бог дает возможность показать окружающим, что до удара молнией, он ничем не отличался от обычных людей, а после удара стал прорицателем или ясновидящим.

То есть Создатель этим фактом хотел всем нам сказать, что В ЛЮБОМ  ИЗ НАС заложено зерно прорицателя, ясновидящего, излечивающего от любых болезней и даже умеющего воскрешать из мертвых.

Вопрос лишь в том –  ВЕРИТ ли ЧЕЛОВЕК в ЭТО или НЕТ ?

Ибо, по Вере Вашей воздастся Вам !!!

***