Рассказ о картине - Ледовые рыцари

Алексей Акиндинов
"Ледовые рыцари", 100х182,5 см, холст, масло, 2010-2011 гг. Автор - Алексей Акиндинов.

Из воспоминаний моего раннего детства — мне меньше года дедушка держит меня на руках, мы на кухне. Рядом с нами моя мама. За окном зима, на ветках рябины — снегири. По радио идёт трансляция хоккейного матча. Дедушка говорит мне: "Скажи хоккей!" Я: "Хоккей!" Это было моё первое слово, которое я произнёс. И сказал я его чисто, без запинки.

То было время второй половины семидесятых годов двадцатого века. Хоккей в СССР был одним из самых популярных видов спорта. Наша страна одерживала победы над сильнейшими командами Чехословакии, Канады, Швеции, Австрии, Финляндии. Наших хоккеистов чествовали не меньше чем космонавтов. Вспоминаю, как вечерами пустели дворы и каждая семья собиралась у телевизора, кто в кресле сидел, кто на стуле, я сидел на маленькой белой деревянной табуреточке — все смотрели игру наших. Я ничего не понимал, но чувствовал атмосферу борьбы, азарта, и праздника победы! И наши никогда не разочаровывали — несли гордо звание триумфаторов по всему миру!

Многие воспоминания детства у меня связаны с зимним временем года, со снегом, рябинами за окном, снегирями и еще с хоккейными коробками в каждом дворе — так был он популярен.

Когда я начал разрабатывать свой стиль — орнаментализм, одной из первых тем в картинах и своих рассказах взял — хоккей. Написал много картин на эту тему, таких как: "Триумф", "Сон мальчика о дворах", "Хоккейный болельщик". Самым эпохальным полотном стала моя картина "Ледовые рыцари". Масштабный холст имеет большой размер — около двух квадратных метров. На картине изображен сюжет из поры Советского хоккея. Там только один игрок СССР — он в центре — это Сергей Макаров — под номером 24. Его окружают противники, но несмотря на неравные силы, нашему игроку удаётся забить победный гол — шайба летит в ворота. Макаров и до сих пор является рекордсменом по забитым шайбам среди советских и российских
хоккеистов. На его счету – 714 шайбы.

Стиль онаментализм в картине я изобразил через крупные узоры в виде снежинок. Это мой "фирменный" излюбленный приём в живописи — наслаивать на реальный сюжет изображение снежинки.

Триумфальные победы хоккеистов наложили свой отпечаток на судьбу моей картины — она дважды участвовала в крупнейших и очень значимых Всероссийских выставках. 2013 г. - Всероссийская выставка «О спорт, ты –мир!» Казань, Галерея современного искусства Государственного Национального музея изобразительных искусств Республики Татарстан. Выставка была посвящена Всемирной летней Универсиаде в Казани. 2014 г. - Всероссийская выставка «Спорт-искусство-Сочи», Сочинский художественный музей. Выставка проводилась под эгидой Года музеев, Культурной Олимпиады «Сочи-2014» и Зимних Олимпийских Игр "Сочи-2014".

Картина оказалась очень востребованной среди музеев, галерей и частных коллекционеров мира — на данный момент существуют оригинал и два авторских повторения "Ледовых рыцарей": оригинал находится в Московском Музее-галерее "Новый Эрмитаж-один", и два варианта — один в Санкт-Петербурге, и второй в Майами-Бич штата Флорида США.