Свечечка

Александр Чатур
           Свечечка

                Будьте как дети

   Мы просто стояли на вокзале, я и ещё несколько человек. На вокзалах всегда кто- то где- то стоит. Кажется, поблизости располагалось и место для курения, довольно пустое. Один человек наблюдал за молодым семейством: пара чемоданов на колёсах, пара детей, примерно четырёх и шести лет, родители едва за тридцать. На детях были надеты национальные финские вязаные ушанки с соответствующими надписями. Отец постоянно располагался спиной ко мне. Зато я разглядел мать. Худощавая молодая женщина, привыкшая почему- то морщить лоб и не сдерживающая мимических движений. Это казалось слегка необычным для столичной публики. Конечно, они были неместными и ждали своего поезда.

- Папа! Смотри как я научился! – и старший из детей, мальчик, достал свою игрушку- вращающийся небольшой предмет на нити- и стал ловко пускать его вниз- вверх, потаённо выжидающе улыбаясь и заглядывая снизу- вверх в лицо папы. Лица папы не было видно. Зато было видно лицо стоящего неподалёку мужчины, пожалуй, подходящего им по возрасту в дедушки. Чувства ребёнка, которые одним словом не охарактеризуешь, необъяснимым образом трансформировались на лице мнимого дедушки- он впился глазами в происходящее, боясь упустить хоть что- то. Сказать, что его лицо выражало боль- не сказать ничего. Он «пил» эту картину, прошедшую, казалось, мимо внимания ко всему привыкших и подуставших в дороге родителей.
- Ведь я подрос? Ведь я правильно делаю? Тебе нравится?.. – Казалось этим неозвученным вопросам не будет конца. Они, как красочное живописное полотно менялись в глазах мальчика… И в глазах псевдо- дедушки. Что он видел? Или вспоминал? Это было не развлечение на досуге. Это было жгучее переживание, важнее которого, казалось, ничего сейчас не существовало.

   А мне вспоминался рассказ Казакова «Свечечка», эта тончайшая и нежнейшая амброзия, сравнить с которой нечего. «Да ты сам свечечка…» Когда всё, что желанно и значимо- в твоих родителях, в их оценке. Когда не существует мира вне их «автографа», когда все стремления- в одном, найти одобрения и поддержки. Я буду именно тем, чем ты хочешь и каким ты хочешь. Это- моё единственное желание…
Мне казалось, я нашёл это «прочтение» во взгляде «дедушки» и подумалось, что мир не так ещё одинок и брошен. И что дети порой- всё ещё те же «свечечки» …
«…И снова захотелось жить», как у Казакова.

     11.01.20