Танец страуса

Эльхан
                ТАНЕЦ СТРАУСА.

Почему страус?...
Может оттого, что когда возникает какая - то проблема, эта птица зарывает свою головку в песок и ей кажется, что её не видно.
Моя история может заставить задуматься не одну женщину, которая в своей влюбленности забывает обо всем, и потому даже не догадывается чем это чревато.   А может лучше применить это к себе. Потому что, этот "танец печали" приходится танцевать мне одной.
Я была замужем уже много лет. С мужем до того дожили, что уже просто не замечали друг друга. Ходили, как тени. У меня вечная обида на него, потому что все, что касалось моей жизни и увлечений они его ничуть не интересовали. И когда я его просила взглянуть и дать хоть какую - то оценку, он даже не поворачивал голову.
Обижает ли такое отношение к себе?... Кто этого не ведает,  это счастливые люди. Меня лично очень сильно обижало. Доходило до того, что у меня в голове сидела фраза - А зачем мне нужен такой...
Я очень люблю рисовать пейзаж. И потому часто уходила из дома в какой - то дальний закуток. Особенно часто сидела за мольбертом на берегу реки, и пока не закончу писать картину, не уходила с этого места. У меня очень много набросков.
 
А стала заниматься поздно.  Пристрастие началось ближе к 50 годам, после  тяжелой травмы. Я лежала с переломанной ногой и в голове у меня проносилось, такое...
Мелькают пейзажные картины  и все про природу.
Реки, горы, небо, деревья, луна, море, чайки над водой. Поля, леса...
Я даже слышала шум прибоя и печальные крики чаек...
И вот так лежа с поднятой ногой, я стала просить сына купить мне все для рисования. Я так и сказала ему:
- Рома, я хочу писать картины. Мне кажется, что у меня должно получаться.
Через несколько дней, он принес мне все, для того, чтобы я могла лежа рисовать.
Муж мой узнав о том, что у меня появилось увлечение просто обсмеял. Ему и в голову не приходило такое. Так и сказал - Ваша мамка, на старости рехнулась.
Но можно себе представить, как муторно целыми днями лежать и смотреть на потолок. А лежать я должна была ещё долго. Несколько месяцев. Открытый перелом и не те года, чтобы быстро могло все зажить.
Плюс ко всему еще и реабилитация.
Какая огромная разница между мужем и женой, когда кому - то из них приходится лежать. Я про элементарное отношение мужа и меня.
Поменять местами, и я бы готовила еду и прибиралась бы у него. Каждый день, помимо того, что в комнате раз делают влажную уборку, я бы обязательно вытирала полы ещё раз.

Я бы всё делала для того, чтобы как - то скрасить его пребывание в больнице.  А мой приходил только два раза в неделю по выходным, и то с пустыми руками. Но зато был бодр и весел. Поговорит с минут десять не более и уходил. Но я запомнила как однажды дочь стала шепотом рассказывать брату про отца:
- Рома, отец мало того, что сам навещает для отмазки ещё и со мной ругается каждый раз, что я часто навещаю маму. Говорит, что в больнице хорошо кормят, нечего мотаться и тратить деньги. Представляешь, ему денег  жалко на маму. Как только выздоровеет, я ей скажу, чтобы она не ухаживала за ним.   
Дети есть дети. Они организовали мне отдельную палату. Заставили поменять тюль и шторы. привезли небольшой телевизор, который  поставили так, чтобы я могла смотреть передачи.
Кто бы не заходил ко мне, все в один голос утверждали, что я будто лежу в самом лучшем отеле Лондона.
А почему Лондона, так это мне было непонятно.
Удивительное дело, но рисовать я стала сходу. Я видела, что без какого либо напряга, наброски получались хорошо. Я думаю, что в каждом человеке есть вот это самое сокровенное, то, что желает душа.

А раньше я и подумать не могла, что это тайное откроется во мне.
Однажды в детстве попыталась нарисовать лошадку, а получилась смесь козленка с собакой.
А тут получаются все естественно, даже блики на воде.
Я показала свою первую работу мужу. Считала, что получилось очень и очень...
Но услышала в ответ, что не нужно тыкать ему под нос ерунду. Второй и третий раз одни и те же ухмылки, и я решила, что не стоит  показывать человеку, которому это неинтересно.
К детям просьба, чтобы они приносили мне литературу начинающего художника.
В то время я не думала о том, что когда - то подойдет время и моими работами кто - то заинтересуется. Но это позже, а на тот момент. Я была увлечена.
Не заметила, как дни стали пролетать с невероятной скоростью. Процедуры и желание одно, чтобы скорее наступило утро. Рядом по левую сторону стоит стол. На нем порядок. Все листы аккуратно сложены. Я знаю, что художники очень невнимательный и рассеянный народ к быту.. У них в цеху вечная неразбериха и грязь. Я не считала себя настоящей... И наверняка поэтому у меня всё было в идеальном порядке.
Подошло время и меня выписали. Но я должна была и дома разрабатывать суставы. Через боль, но обязательно.

Ходила подтягивая ногу. Порой кружилась голова, но как только садилась за свое любимое занятие, как тут - же попадала в свой волшебный мир, где существовали я и моё воображение.
В середине мая мы выехали на природу. С собой на всякий случай взяла краски и мольберт. Мы поехали к склону горы. Было ранее утро. Голубая дымка тумана и поле все заполненное алыми и ярко красными тюльпанами. Дух захватило не только у меня. С нами моё кресло и все, что нужно для того, чтобы писать картину. Я села к восходу солнца.
Первые лучи солнца только начали пробиваться за массивом темно серых гор. Поляна окрасилась светом с одной стороны. Я не видела и не слышала ничего. Руки старались скорее запечатлеть именно этот чарующий момент.
Дети что то мастерили подобие навеса. Внуки и внучка побежали собирать цветы. Они у меня в обзоре. Картина заполнена.
Эта картина так и осталась одной из моих самых любимых.
Задумчивость, это атрибут художника. Им нужно в голове оставить воображаемую картину. Вполне серьезно, без хи - хи, ха - ха...
А тем временем, муж выставил на продажу свою машину. У него в мыслях заменить старую на новую. Вот зачем ему понадобилась новая. Меня он никогда не возил, и перед кем хочет показать свою крутость.

Но спорить с ним бесполезно. Я заметила, что он очень часто стал посматривать на мою походку.
Да. Я не спорю, я как хромая утка ходила слегка переваливаясь. Но врач предупредила, что в течение года, я не должна была давать большую нагрузку на стопу.
Это было время моих комплексов.
Женщина всегда дурнеет, когда чувствует, что она неинтересна в глазах мужчины. Это самое происходило у меня. Знала, что мужу я давно неинтересна. Но что поделать, я не могла заставить его вновь полюбить меня. Да и у меня за время болезни стало пропадать это чувство. Но женщина всегда остается женщиной. Ей всегда хочется восхищенного влюбленного взгляда мужчины.

Продолжение.   ЭльХан.