Попутчик

Александр Сеземин
Кажется это произошло в конце февраля, начале марта. В то утро я как обычно шел по своему любимому маршруту. Мне нравится выйти пораньше и погулять перед ра-ботой. Это своеобразная зарядка и для ног, и для головы. В такие утренние часы очень хорошо думается. Часто приходят ответы на волнующие меня вопросы, возникают новые идеи, мечты, происходит внутренний диалог. Машин еще не много, да и прохожих тоже, дышится легко и свободно. Легкий морозец, но уже не тот зимний, когда прихватывает щеки и нос. Еще темно, фонари горят, освещая заснеженный город. Чуть-чуть с восточной стороны небо начинает бледнеть, теряя фиолетово - черную окраску, часа через полтора рассветет. Под ногами поскрипывает снег.
Вдруг, слева от меня почувствовалось движение. Я повернул голову и увидел серо-вато белого пса, явно бездомного, пробегающего мимо. Почувствовав мое внимание, он замедлил движение и вопросительно поднял голову.
- Привет, ну что, по делам побежал?- не останавливаясь, обратился я к нему.
На меня взглянули добрые умные глаза, из полураскрытой улыбающейся пасти свисал язык. Он конечно не кивнул мне головой, но махнул хвостом, что на собачьем язы-ке значило: «Привет, да, дел с утра много, но могу пойти с тобой, вдвоем веселее».
Так и пошли дальше вместе. Пес немного отстает, что-то вынюхивая у нижнего края снежного вала на краю тротуара, или вытягивая вверх голову, пытается заглянуть за его вершину, ноздри при этом с шумом втягивают воздух: «Нет, ничего стоящего внима-ния там нет, бежим дальше». Убегая вперед, останавливается и оглядывается, смотрит, не потерялся ли я, ждет.
Мы прошли целый квартал, подошли к перекрестку. Светофор мигнул нам желтым и включил красный свет. Я остановился у края тротуара, ничего не поделаешь, надо ждать. А пес замедлив бег, вроде бы нацелился перебежать дорогу.
- Стой, нельзя!- требовательно сказал я ему.
- Почему?- глядя мне в глаза, обиженно реагируя на окрик, но тем не менее останавлива-ясь слева от меня, на своем языке спросил меня пес.
- Видишь, красный свет, могут задавить - пояснил я ему.
- Понятно, подождем, раз надо - понуро опустил голову и хвост мой попутчик. Стоит, по-глядывая на светофор.
Тем временем, нас догнала женщина и уже занесла ногу на дорогу, намереваясь справа от меня перейти на красный свет. Я уже приготовился остановить ее, сказав: «Стойте! Видите, даже собака ждет зеленого сигнала». Но этого не потребовалось, наш пример и так подействовал. Стоим и ждем уже втроем. Но самое интересное, машин нет, дорога пустая! Вот так. Явно в нетерпении, переступая с ноги на ногу, женщина все же дождалась нужного сигнала и засеменила вперед нас, чертыхаясь про себя. Пес увидел смену сигнала, посмотрел на меня, и тоже побежал вперед. Я пошел следом за ним.
Так мы прошли вдвоем еще квартал. Но дальше наши пути все же разошлись. Мой путь лежал прямо. Пес повернул направо, добежал до пешеходного перехода со све-тофором через улицу, дождался зеленого сигнала и гордо, не торопясь, перешел ее, меж-ду остановившимися машинами. Я остановился и наблюдал за ним. За дорогой, парал-лельно с ней шли трамвайные пути, и располагалась остановка. Как раз подошел трам-вай, открылись двери, пес забежал в него, дверь за ним закрылась, и трамвай уехал. Вернее пес уехал дальше на трамвае по своим собачьим делам.
Вот  и все. Жаль только, что мы не попрощались.