Алкоголик

Андрей Ворожко
***
Недавно позвонила Инна, моя первая школьная любовь. Звала на встречу одноклассников. Уговаривала меня придти, как могла. Сорок лет все- таки пролетело после выпуска из школы. Многих из нас уже нет в живых, а потому они с девками и надумали устроить эти посиделки, накануне приближающейся по возрасту пенсии. Знаю я эти встречи. Жена в прошлом году вернулась с такой, а потом сутки болела за эту встречу, так что руки ходуном ходили, и давление взяло такую высоту, что пришлось экстренно сбивать.  Да глаза потом прятала по углам, чтобы не рассказать лишнего.  Сам знаю, стесняется она меня, ведь я постарше ее на «добрый» десяток годков, да и выгляжу не особо, чтобы прихвастнуть перед кем- то.
Парни будут наперебой хвастаться своими успехами. Девчонки фотографиями семей будут убеждать, что у них в семье рай, а мне, как тому хоккеисту из фильма «Москва слезам не верит», останется лишь тихо сидеть где-нибудь в уголке и от жалости к себе поднять «первую» за десятилетие рюмку. А дальше организм подскажет и понесется моя ныне размеренная жизнь в праздник под названием «запой». Когда кончиться этот фестиваль жизни только одному Богу известно. Прошлый длился полгода, в результате чего жена, собрав детей, ушла к чужим людям, а я потерял и семью, и хорошее отношение сыновей, и их выпуски из школы, нажил одно обидное прозвище- Алкаш. Так что идти на этот вечер встречи выпускников мне не с руки. В третьей моей семье подрастают две девчонки, а им видеть отца в минуты, часы и месяцы запоя ни к чему.  Плохой пример образа мужчины выйдет. Такое увидишь и  внуков мне не видать от слова совсем. Мигом переметнутся в «розовое» сословие или хуже того к феминисткам пойдут.
Жена, зная мое прошлое, даже говорить на эту тему не стала. Она понимает, что к чему. Лучше «посидеть» дома, да в школьные тетрадки дочерей заглянуть, а то у старшей давно с математикой не ладится, а младшая с русским языком чудить начала. Это будет им и мне полезней, чем слушать школьных товарищей с которыми у меня и в те времена не было особой любви и дружбы. Младшенькая чуть не каждый вечер просит устроить во дворе ледяную горку, а мне все не досуг. Потому я вместо посиделок, лучше детям забаву устрою, чем буду смотреть и чувствовать себя лишним.
Да и деньги за эти посиделки надо платить, а мне их жаль спускать на ничем не примечательный вечер. Вон у жены сапоги прохудились, а она молчит и вида не подает. Только я то видел мокрые следы от ее ног, когда она вернулась с работы и разувшись понесла сумку с продуктами на кухню. Лучше я ей сапоги куплю. Нечего ей ноги морозить. Она у меня умница и красавица и лишнюю копеечку на всякую глупость не потратит.
Так что принял я для себя окончательное решение не идти на банкет.

*** 
- Петька!- Сзади раздался чей то оклик.- Самородов!
Затем послышались быстрые шаги и чья то тяжелая рука легла мне на плечо. Обернувшись я увидел раздобревшее лицо своего одноклассника- Мишки Медведева.
-Здорово, старый.- Облапил меня Мишка.- А я смотрю ты идешь, дай думаю со школьным товарищем поздороваюсь. На встречу выпускников собираешься?- Затараторил все такой же как в былые времена Мишка.
- Да я еще не решил.- Как бы оправдываясь, за недавно принятое решение, буркнул я.
-Приходи Петюня!- Жизнерадостная улыбка показывала, что у Мишки все в жизни прекрасно устроилось.-  Посидим. - Он провел рукой под подбородком, изобразив известный мне жест слова «выпить».- Повспоминаем прежние годы. Так что давай приходи и не будь букой.
Мишка пожав мне руку унесся куда то. И ведь не скажешь, что ему, как и мне пятьдесят шесть. Все такой же шустрый и беззаботный Мишка, чей отец не редко сидел с моим отцом за гаражами и распивали крепкое вино со звучным названием «Агдам», а потом мы растаскивали их изрядно «набравшихся» по домам.
«-Нет, Мишаня. Не пойду я. Мне нельзя. У меня семья.»- Подумал я.

***
Черт бы побрал эту заявку. С напарником пришли по вызову «Течет кран» и дверь открыла Инна. Я ее сразу признал. Она стояла в одном халате и оглядев нас, отодвинулась в сторону, пропуская нас в дом. Халатик при этом слегка распахнулся, оголив часть белоснежной кожи бедра. С Серегой прошли на кухню, где занялись починкой «сопливящего» чуда сантехники. Прокладку поменять для опытного мастера плевое дело да и весьма выгодное. Пятьсот рублей за пару минут работы, как у ребенка конфетку украсть. Уже в дверях, обуваясь, наткнулся на ее взгляд.
- Петя?- Вопросила она.- Петя Самородов!- Узнала она меня.- Как же я рада тебя видеть!- И полезла целоваться.
Серега стоял в стороне и удивленно сопел.
- Петенька, ну как ты живешь?- Разглядывала она меня.- А ты чего сантехником работаешь? Ты же школу «золотым» медалистом окончил? И потом я слышала, что карьера у тебя удалась, да и семьей у тебя полный порядок. Как же так?- Вновь вопросила Инка.
- Да вот так.- Злобно кинул я ей и взяв в руку чемоданчик с инструментом пошел на выход, оставив за спиной удивленную одноклассницу.

***
Злость меня переполняла. Они все успешные, что Мишка, что Инка, а я целыми днями хожу от дома к дому и ковыряюсь то в кранах, а то и в говне. Работа у меня такая. Раньше, таких как я, называли «золотарями» и сторонились нас за специфический запах смеси алкоголя и фекалий. Но я не такой. И даже если бывает и изгваздаешься в дерьме, алкоголем от меня давно не несет. А тут эти двое, да накануне чертовой встречи. Все такие успешные да счастливые. Придушил бы обоих. Серега видел что я не в духе и с расспросами не приставал. «А вот возьму и приду на встречу! Пусть потешаться!»

***
На встречу выпускников собирался долго. Старый костюм, в котором уже дважды женился, жена долго отпаривала и выглаживала. Ботинки я начистил, чтоб сияли, как говорят в армии у кота яйца. Даже галстук повязал на шею, чтобы выглядеть посолидней. Принарядившись поцеловал жену и девчонок и пошел на сборище.

*** 
Устал я от этих обнимашек и похлопываний по плечу быстро. Девчонки, все нарядные, смотрели на меня и улыбались, а я нутром чувствовал, что им известен мой промысел, и от того злился все сильнее и сильней: на них, на себя, на свою жизнь. Когда пригласили всех к столу, эти их взгляды жгли почище лазера и я взял в руку рюмку водки и не дожидаясь тоста выпил. А дальше понеслось так, что уверен одноклассники этот вечер никогда не забудут…

***
Жена отпаивала меня рассолом. Шел третий день после банкета, а я вновь и вновь напивался. Уже увещевания от нее пошли, а мне было все равно. Злость жгла изнутри и ничем ее залить было невозможно. Пропадай моя телега все четыре колеса, ведь я- развязавшийся алкоголик…

Январь 2020 год