Кисель

Ольга Широких
            (картинка из интернета)

            Люди на Камчатке замечательные, не перестаю удивляться их душевной доброте, готовности прийти на помощь и бескорыстию.

            История эта произошла, когда мне было четырнадцать лет.
 
            Свершилось чудо из чудес. Нашу брежневскую пятиэтажку, наконец-то, телефонизировали!      

            Если раньше телефоны ставили, в  первую очередь,  ветеранам ВОВ и труда, то теперь очередь дошла и до нас, простых жильцов.

            …Я описывала круги почёта вокруг новенького телефона и страстно желала кому-нибудь позвонить.  Однако, все мои попытки  оказались неудачными. Одноклассникам ещё не провели телефоны, а все родственники были на работе.

            Ну, что за  ерунда? Телефон есть, а поговорить не с кем!

            От досады я поняла следующее:  хочу киселя. Так сильно, как никогда! В памяти зачем-то всплыл бабушкин яблочный кисель, который она варила в Воронеже: густой, как обойный клей, вкусный, что не передать словами, из антоновки. Этот кисель надо было не пить, а есть.

            У меня потекли слюнки. Сварить, что ли, самой?  Однако,  как это делается, я не знала…. 
 
            В холодильнике яблок не оказалось. Зато мною были обнаружены две початые банки варенья из малины и жимолости.

            То, что нужно!

            Теперь: как бы узнать рецепт?

            И тут я догадалась: у меня же теперь есть телефон!

            Удивляясь собственной наглости, я набрала пять случайных цифр и стала ждать звука соединения. С каждым гудком решимость покидала меня всё больше. Что же я творю? Хоть бы не взяли! Как я буду объяс…

            – Алё.

            Это был очень спокойный голос выдержанной пожилой женщины.

            – Алё? – сказала я таким тоном, словно заглянула в кабинет врача во время чужого приёма. – Извините, что я вам звоню…. Я  случайно набрала ваш номер.  Пожалуйста, не вешайте трубку…. Просто я  хочу сварить кисель, но  не знаю, как…

            –  Кисель?

            Я почти увидела сквозь километры телефонных проводов, как она удивилась, подняв кверху брови. Но её замешательство было недолгим.

            – Хм… Ну, слушай! Или лучше, пиши. Наливаешь воду в кастрюльку. Варенье дома есть?  А крахмал?...

            Далее последовало подробное описание процесса. Кое-что я переспрашивала.  А уяснив технологию, поблагодарила женщину. На том мы и распрощались.  Как её звали, я тогда не спросила.  Не знаю, почему.

            Но рецептом её киселя – с небольшим добавлением ванилина, чтобы было вкуснее – пользуюсь до сих пор.

                РЕЦЕПТ КИСЕЛЯ

           Можно взять любое варенье или ягоды (свежие или замороженные). В кастрюльке делаем морс: заливаем варенье (ягоды) водой.

           По вкусу добавляем сахар.

           Затем добавляем ванилин. На один литр воды хватит буквально половинки пакетика, это примерно 2,5 грамма. Ставим на большой огонь, доводим до кипения, снижаем напор огня до маленького и варим минут двадцать.

           По истечении времени, процеживаем сваренный морс.

           Все ягоды, которые были сварены, необходимо выжать для большего насыщения будущего киселя вкусом, при помощи марли или обычного железного сита.

           Морс выливаем обратно в кастрюльку и доводим до кипения.

           Затем разводим две-три столовые ложки крахмала (с горкой) на 1,5 литра холодной воды и медленно вводим хорошо размешанный крахмал в кипящий морс.

           Помешиваем кисель постоянно, чтоб не образовались комочки, и так до загустения.
 
           Готово!