Обращение к Петру Порошенко

Айша Курбанова 3
            Уважаемый Петр Алексеевич, дагестанские матери, желают Вам успехов в деле урегулирования стабильности в Вашей стране и дальнейшего ей процветания.
            Поверьте, Республика Дагестан  много видела горя, немало испытала невзгод; выстояла и в войнах, и в стихийных бедствиях, выдержала и травлю международных террористических организаций. И всё же она обновилась, зацвела, как зацветает земля после лютой зимней стужи, залечила раны прошлых бедствий.
            Вспомните, уважаемый Петр Алексеевич, как многие из граждан Советского Союза, в том числе и украинцы, наивно верили, что радиовещания «Голос Америки», «Свободная Европа» желают нам добра, что отделение союзных республик от «Советской империи» принесет всем неисчислимые блага. А на деле же новоявленные реформаторы распавшихся республик получили свободу расхищать всенародное добро, свободу говорить «что угодно», «о ком угодно», «о чём угодно». А в результате, действия граждан, поддавшихся на агитацию из-за кордона, приводили и приводят к неисчислимым непоправимым трагедиям и невосполнимым людским потерям.
           Мне не забыть горе дагестанцев, переживших взрыв в г. Каспийске,  в священный для нас день – 9 мая. Не забыть взрывов в городах Буйнакске, Махачкале, Волгодонске, Москве, Волгограде. Однако любая боль уходит в прошлое, любые раны залечивает время, если их не обновлять. Россия, а в частности, Республика Дагестан, выдержала всё и стала процветать благодаря дружбе народов.
           Как вы знаете, Дагестан – многоязычная республика, уникальный край, где добрососедски уживаются представители более 100 национальностей и этносов, в том числе и урождённые украинцы. Почему же на Украине не могут ужиться представители одного славянского народа, говорящие на украинском и русском языках? Ведь у славянских народов общие корни, общая религия, общая история…
           Возможно, Вам из истории известно, что, несмотря на то, что народы Дагестана говорили и говорят на разных языках и многочисленных говорах  (диалектах), они никогда не воевали между собой. А если нашей республике угрожала опасность иноземного вторжения, народы и этносы Дагестана, не владея языком соседних народностей, языком жестов, символик и понятной без слов любви к Родине объединялись и общими силами отстаивали родной край. Скажите, что может быть ценнее дружбы народов?
           В хорошо знакомые Вам и мне советские годы, народы Советского Союза, в том числе и украинцы,  жили, трудились и радовались успехам друг друга. А новшества, привнесённые после распада Советского Союза, принесли много горя народам некогда братских республик. Трудовой народ России не желал этого распада, хотя те, которые попались на удочку закордонной пропаганды, совершили роковые шаги. До  распада Советского Союза у двух народов, русского и украинского, не было вражды. Так зачем же позволять агрессивно настроенным молодчикам закидывать посольство России зелёнкой, яйцами или камнями? Если Правый сектор желает, чтобы мир узнал правду об Украине, так зачем убивать или брать в заложники российских журналистов? Зачем унижать граждан Украины, если они являются русской словесности и проживают в Донбассе иди Луганске?
          Как Вы знаете, уважаемый Петр Алексеевич, даже хищники спокойны, если их не потревожить. Попробуй, потревожь их, они становятся агрессивными: шерсть на дыбы, клыки оскалены, готовы к самозащите. Ничего не поделаешь: это закон дикой природы. И мы, люди, наделен¬ные речью, разумом, способные делать выводы из прошлого, анализировать настоящее, прогнозировать будущее, – тоже биологические существа. Да, мы способны сочувствовать и сопереживать, радоваться и радовать других, делая добро, творить и восхищаться творениями других. Однако задень нас за живое, в нас тоже просыпается чувство собственного достоинства. Хорошо, если та или иная личность способна управлять своими эмоциями, руководствоваться интеллектом, разумом, толерантностью. А если нет, то гомосапиенс становится в позу хищника. А людское возмущение подобно грозе в начале весны. Оно способно метать громы и молнии. Об этом Вам известно, не хуже, чем мне.
         В таком случае, как можно уничтожать граждан собственной страны? Как можно разжигать рознь на национальной почве? Как можно вербовать социально незащищенные слои населения в «антитеррористические бригады»? Как можно отправлять молодых ребят на уничтожение тех людей, которые не могут отказаться от языка своих предков? От того языка, на котором привыкли говорить с детства? От того языка, с помощью которого постигли нравственные понятия? От того языка, на котором хотят воспитывать своих детей? Мало ли слез было пролито во время предыдущих войн, чтобы и в мирное время родители хоронили детей, чтобы малютки росли без родителей?!
           Да, великая страна, СССР, распалась на большие и малые кусочки. Но были ведь у всех наших народов общие боли и радости, общие успехи в обновлении жизни. Как можно всё это позабыть и проводить, как Вы говорите, «антитеррористическую акцию»? Где же они, эти «террористы»? Будущие матери ли, сожжённые в огне? Дети ли, бегущие от бомб? Инвалиды ли, которые не могут передвигаться? Старушки ли, на памяти которых сохранились ужасы Второй мировой войны? Молодые ребята ли, которые не хотят воевать против граждан своей страны? Где же они, эти «террористы»?
           В Дагестане в старину любые спорные вопросы, любые конфликты решались, прислушиваясь к советам мудрых старейшин-аксакалов. Кровные враги мирились друг с другом, выслушав их наставления и советы. Почему бы Вам, уважаемый Петр Алексеевич,  не выслушать боли обеих конфликтующих сторон? Ведь в Ваших руках такая же мощь, как у дагестанских старейшин-аксакалов. Слышите ли вы крики сердец солдатских матерей? А услышать их необходимо! Время требует безотлагательного прекращения огня с обеих сторон. Вам же, жителям Украины, русского или украинского происхождения, придётся отстраивать то, что разрушается, сжигается, уничтожается! Вам поддерживать тех, кто осиротел, кто лишился всего того, что было нажито за всю трудовую жизнь!
           Поверьте, уважаемый Петр Алексеевич, нет в России ни одного уголка, ни одного его гражданина, который бы не переживал за судьбу Украины. Общая история, общие горести и радости настолько сблизили наши страны, что симпатии многих народов России к представителям некогда братских республик настолько велики, что они воспринимают всё, что происходит на Украине, близко к сердцу.
            Вы, возможно, согласитесь, что ничто и никто не может отрицать, что Украина и Россия являются соседками. Дагестанская мудрость гласит, что близкий сосед порою намного ближе далёкого брата. Так что украинцам и русским жить и работать рука об руку, а не  проливать кровь безвинных людей, не устраивать взрывы на газо-электропроводах. Ведь трудовой народ, проживающий и в России, думаю, и на Украине, превыше всего ценил и ценит добрососедство, мир на земле. Так было и в годы Великой Отечественной войны, так есть и сейчас.
            Нам, россиянам, не забыть, как на фронтах Великой Отечественной войны солдаты всех национальностей нашей общей страны делились друг с другом последними кусками хлеба, последними патронами, из последних сил грудью защищали друг друга от фашистов. А в тылу вместе со своими детьми с любовью растили и приемных детей, горевали одной скорбью о погибших, со щемящей надеждой ждали «Без вести пропавших», приближали по¬беду, как одна единая семья, а в мирное время гордились общими научными, культурными, спортивными достижениями.
            В народе говорят: «Дружба выковывается годами, а для вражды достаточно и одной секунды». Навязанная из-за кордона и «замешанная на внутреннем недовольстве» война не принесёт блага Украине, а  унесёт с обеих противоборствующих сторон самых лучших представителей Вашей Родины.
            Достаточно уже наломали дров! Пора прекратить братоубийственную бойню! Мы, дагестанские матери, не можем оставаться на стороне, когда на Украине гибнут люди. Мы скорбим вместе с матерями Украины, будь это граждане Киева или Юго-восточных областей Вашей страны.
            Уважаемый Петр Алексеевич, от имени дагестанских матерей,  прошу Вас, задумайтесь над словами: «Зло сотворить можно и безрассудно, чтобы творить добро, необходим нам разум».