Человек-калькулятор и конец света

Венера Петрова
Между нами нет секретов. Иногда кажется, что мы одно целое.
Он знает обо мне все, о чем даже муж не догадывается. И я в курсе всех его делишек, что порой нам не о чем больше говорить и мы молчим.
Тихо, что услышишь, как шуршат тараканы… в его голове. Или его внутренний калькулятор опять заработал? Как же сделать так, чтоб не платить по счетам? Мало ему халявы – живет у добродушной бабки нахаляву, ест в столовке, где временно работает. По выходным ест у родственников. На все это у него твердое расписание. Раз в неделю кормить великовозрастное дитя не накладно, всего четыре выходных в месяц, а еще плюс четыре субботы. В итоге восемь дней, восемь семей. Счет-учет – внутренняя бухгалтерия моего корифана еще никогда не подводила.
Есть у меня одна знакомая, которая тоже ведет такого рода бухгалтерию. В отличие от него она все это записывает, для этого у нее есть специальный блокнот, куда заносятся все расходы, вплоть до копеек. Чтоб сэкономить пять рублей она готова тащиться в другой конец города. О скидках она-то знает все. Но она не халявщица, до копеек платит по счетам. Хитрит только с мужем. Есть у него тайный счет, о котором трудяга муж и не подозревает. Он не знает об истинной сумме всего купленного, о размере зарплаты и всяких премиях, халтурных выручках супруги. Муж пашет, жена тратит. Нет, она не транжира. Она скорее будет копить, на далекий черный день.
- Завтра поеду к одной родственнице, - вдруг подает голос мой человек-калькулятор.
- Это к которой?
- К Железной Руке.
Это он о нашей общей знакомой, тоже суперэкономной. Та отоваривается только в оптовках, одевается только с распродаж. Готова кормить ребенка «Ролтоном», чем истратить лишний рубль. Родственные души или это у них в крови?
- Так что говорят о конце света? – как-то поинтересовалась она у меня.
- Как-то мне не до этого, дел непроворот.
- Говорят, многие уже запасаются свечами на случай конца света.
Это я ей рассказала, что некий лама обещал мини-конец света со временным исчезновением всякой энергии, а сама и забыла об этом.
- У меня три свечи припасено… на всякий случай. Но мы-то за несколько часов насмерть замерзнем, а у вас печное отопление.
Человек-калькулятор, перестав считать в уме, прислушиватся к нашему разговору.
- Если что поедем к тебе, - навязываю Железной Руке еще и своего мужа.
- А я? – Человек-калькулятор тоже хочет выжить.
- Я первая навязалась.
- Железная Рука моя родственница.
- Она – моя подруга!
- Ну так поехали вместе, что уж там.
Смотри-ка, он разрешил и нам туда ехать. О Железной Руке и забыли.
- Вообще-то все равно не выживем. Если не будет никакой энергии, так мы или улетим в космос, или распадемся на атомы. Этот лама сказал, чтоб расплатились со всеми долгами. У тебя же нет кредитов?
- Нет! И долгов нет никаких.
Халява не есть брать в долг.
- Если все равно конец, при чем тут долги? – недоумевает человек-калькулятор.
- Не говори, наоборот, надо бы взять кредит на этакую запредельную сумму.
- И что?
- Что-что, возвращать не надо будет. Все будем равны и… мертвы.
- Кредит говоришь… - у него калькулятор заработал.
- Так приедете или нет? – голос Железной Руки из телефона.
- Не знаю даже. Пусть калькулятор едет. Вот кредит возьмет и приедет.
- Пускай тогда с сухим пайком приедет, на три месяца.
- Слышишь, сухой паек готовь, - я человеку-калькулятору.
Он ничего мне не ответил.
- Двадцать первого декабря я на работу не пойду и мужа не пущу. Умирать, так дома в обнимку.
- И с рюмашкой, ведь сухой закон забраковали.
- Тогда приходи к нам… со свечкой.
Человек-калькулятор думу думает. Выгоднее ему тащиться за город с сухим пайком или заскочить к нам на огонек всего лишь с одной свечкой?
- Вот помрешь ты бобылем, жизни не познав.
- И не говори. Жениться что ли с горя?
- А вдруг конца не будет? Жену-то кормить надо будет.
- Да, задача…
Человек-калькулятор приуныл. Хоть он калькулятор, все подсчитать, расчитать, предугадать заранее невозможно.
Будет-не будет, будет-не будет? Выгоднее ему, чтоб конец света наступил или наоборот? А вдруг под шумок можно будет провернуть такие дела, что никакой калькулятор не успеет подсчитать?
- Деньги со счета сними, а то банкоматы заглохнут.
- Так все заглохнет. Никакого тебе видеонаблюдения…
- Ты что задумал?
- Бери не хочу…
- А зачем тебе деньги, если все равно конец?
- Не знаю, там видно будет.
Ох, это калькулятор, во всем ищет свою выгоду и найдет же. Даже с небесами как-то договорится, чтоб не покарала рука, нет, не Железная, а… ну не знаю, чья-то.
Но до конца света надо еще и дожить. Это сколько выходных получается? Расписание придется переписать с учетом возможного конца света. Ну а если его не будет, надо будет к Новому году готовиться. Как бы калькулятор не сломался, при подсчете будущих расходов.