Хрень

Венера Петрова
Что за хрень? Все никак не дойду я до дому, окунуться в свой мирок, и засесть за эту вещь, у которой уже есть название – ХРЕНЬ…
Ибо сегодня особенный день – день тишины. У нас сломался телевизор! Боже, все-таки ты есть, и ты это сделал. Да еще и денег нет. Значит, минимум на неделю у нас заселится тишина. Благодатная тишина, которой удостаиваюсь я в редкие утренние часы моего одинокого бдения. Пока все спят, пока не загорится зеленый огонек нашего друга, успеваю настрогать пару строчек «для себя».
Приходится вставать в четыре утра, чтоб вырвать время у времени. И то его съест работа, ибо интернет у меня пашет строго с четырех утра. Пока он дышит, мне приходится просматривать почту, успевать полазить по сайтам, да куча дел, и все не то.
Вот я дома. Одна! Тишина, конечно, относительная, но все же это лучше, чем при телевизоре. Ты про любовь – он про Коломойского, ты про лето, ысыахи, олонхо – он про Порошенко. Приходилось приспосабливаться и писать назло всей Украине, Крымнашу и всему тому, чем делится телевизор. Он-то в лайках не нуждается, он однажды вторгся в твою жизнь, вклинился в мозг, и все, от него не отвяжешься.
Он умер или впал в кому, и я не хочу его реанимировать. Впрочем, что это я все о нем и о нем, речь-то о другой хрени, то есть, о хрене.
Все началось с Фейсбука. Большее число лайков собирают статусы на кулинарную тему. Природа тоже в почете. И животных там обожают. С наступлением лета прет ботаника. Все заговорили о диком луке или диком чесноке, или все же это черемча? Как бы там ни было, лук стал вожделенным объектом моих тайных желаний. Не ради лайков, а ради самого лука мне захотелось куда-нибудь туда, куда не вступала нога человека (шучу).
Лук! Мы у себя собирали обычно речной лук, а тут луговой. В черте города где его искать…
А он был совсем рядом – на Зеленом Лугу. Вообще-то мы поехали на рыбалку, да что-то мне стало скучно – рыбы нет, а тупо стоять с удой… Ну, я вышла на луг, с горя стала собирать дикий щавель. Помнится, из него варенье делали.
Это занятие оказалось еще нуднее. Листья мелкие, и то почти все продырявленные.
И вдруг я натыкаюсь на лук! Тут же переключаюсь на него. Уж лучше пучок лучка, хоть немного перезрелого, чем изъеденный неведомо какими насекомыми щавель. Для заморозки и перезрелый сойдет. Пришлось в тот вечер нам попотеть – надо и лук нарезать, и щавель пропустить через мясорубку. Кстати, варенье получилось отменное. Тут же похвасталась, что и невестке захотелось его попробовать, не говоря уже о свекрови.
На другой день я ни о чем другом думать не могла, кроме как о луке. Подговорила подругу, та свою хорошую знакомую – и мы втроем потопали в сторону Зеленого Луга. По дороге пофоткались на поляне среди белых цветов.
Было довольно-таки жарко. Подруга попросилась обратно домой. Мы же пошли дальше, шерстя весь луг. Луком и не пахло. Только один раз нам повезло. Присели, присмотрелись – а там лук.
Вскоре мне надоело искать сиреневые мохнатенькие головки среди разнотравья, решила переключиться на щавель, его-то было вдоволь.
Раз листик, два листика – котомка хрен наполнится. И тут я замечаю, что есть и другие листики, посочнее, покрупнее. Пробую на вкус – с кислятинкой. Вот где настоящий щавель, который из рода капустных (?). Вот когда аукнулось, что ботанику плохо учили. Учительница, которая ее нам преподавала, любила рассказывать нам обо всем на свете, только не о растениях, тычинках, пестиках и как там еще, ну, о ботанике. Мы спецом ее направляли на левые россказни, лишь бы не учить эту хрень.
Собираю крупные листы этого на вид съедобного растения, но для подстраховки вылаживаю фото в Фейсбук, вопрошая – что за хрень я собираю. Ботанику надо было учить, отвечают, сами толком не зная, что это такое.
Пока я собирала полный пакет этой хрени, прошло достаточно времени, а я еще жива. По сути, все растения можно есть, витамины у нас под ногами. Да и муж бурчал утром, что с таким же успехом можно было сделать варенье из любой другой хрени. Зелень да зелень, какая разница. Вот ему и подсуну эту самую зелень, хотя хрен его знает, можно его есть в самом деле или стоит все-таки воздержаться.
Не бросать же добро, листья выглядят довольно-таки аппетитно. Но вскоре приходит ответ – это ХРЕН!
- Как хрен?
- Да, это самый настоящий хрен.
Хреново, значит. С чем его едят, что с ним делать? Вроде употребляют только корни этого растения. Да, корень и листья из одного месива, не выбросить же свой улов, жаль потраченного времени.
Дома вываливаю содержимое пакета-маечки – целый таз какой-то хрени! Охренеть, куда его деть, что с ним делать? Интернет тут же выдает ответ – хрен богат витаминами, он полезнее всех остальных овощей, зелени и пряностей. Ни хрена себе! Я чуть было не выбросила такое добро. Хрен остается в тазу до утра. Его листья можно квасить – значит, и заморозить можно.
Наутро меня хватает на резку только четверти содержимого таза. Свекровь клялась и божилась, что щавель для щей, и в борщ можно кинуть. На счет хрена промолчала, но я все же подсунула ей таз неведомо какой травы. Я – на работу, за ней борщ.
Все-таки вырвалась на работу, а то бывает так, что мне некогда работать, ибо она не заключается в моем присутствии в некоей конторе. Хотя какая нахрен работа, если из головы не выходит лук.
Позже я все же успокоилась, не в луке счастье. Да и жара началась, что собирательство само собой отпало.
А борщ был отменный, всем борщам борщ. Невестка в восторге от щавелевого варенья. Но когда я стала вопрошать об этой хрени, она засомневалась в его отменности:
- Значит, я ела хреновое варенье?
И вправду у нее расстройство желудка было. Но я-то ничего, хотя, мой желудок и не такую хрень видала.
Настал черед мне варить борщ. В такую жару есть не очень хочется, но по логике вещей надо. Благо, мультиварка позволяет, минуя все стадии приготовления, в итоге получить такой же наваристый суп. Фишка еще в том, что из совсем маленького куска мяса, которым и кота досыта не накормить, можно варить такой же борщ, как из целого супового набора.
Кидаешь все ингредиенты в кастрюльку, ставишь на таймер и все дела, полтора часа твои. Обожаю борщи, мультиварки. К борщам у меня любовь особая. Ох, сколько историй с ним связанных… Один любил меня из-за моих борщей, с другими знакомилась, благодаря борщу, а скольких спасал он, не перечесть. Суп китайский от похмелья с ним в сравнение не идет. Эталон для меня - мамины борщи со свежей сметаной, с зеленым лучком.
На этот раз в борщ я кинула немного хрена, ну, той хрени. Пока борщ дозревал в мультиварке жара усилилась. Так жарко, что даже я, ни при каких обстоятельствах не отказывающая себе в еде, ограничилась употреблением каркаде в бутылях, предварительно охлажденного в холодильнике. А муж не удержался, поел борща, и тут же пошел в душ остывать. Он и без того перегрелся, проводя весь день под солнцем в праведных трудах.
Но не судьба ему остыть – выскочил из душа и застыл на пороге. Буквально застыл – в шаге. Одна нога в комнате, другая в коридоре, остановившийся взгляд. Свекровь пытается оторвать его с места, завести в комнату, но он никак не отцепится от двери. Он стал изваянием. В нем чувствовалась какая-то динамика – застыл-то в шаге, в движении.
Ни на что не реагирует. Свекровь кричит – звони в скорую, а я по старой привычке набираю 03, на что телефон выдает ошибку. Зову соседей, вместе пытаемся оторвать, отцепить и завести в комнату. Застыл напрочь, прилип насмерть, а сам весь горит.
- Видимо, перегрелся.
- Тепловой удар.
Шутка ли, 35 градусов, тут еще борща добавил. С хренью… Про хрен я промолчала. Свекрови борщ-то он ел и ничего, правда, в тот день было не очень жарко.
- А вы кидали хрен в борщ тогда? - тихо интересуюсь у свекрови.
- Нет, я же капусту ложила.
Капусту от хрена не отличает, дал же бог невестку – подумала, наверное, она.
Тут и мужа отпустило.
- Что это было?
- Это мы у тебя хотим спросить, что с тобой было?
- Я понять не мог, чего вы от меня хотите. Что за хрень…
Тут меня осенило – ХРЕН! Я-то знаю, что это за хрень, но уж лучше промолчать.
А хрен все еще в морозилке. Чтоб обезвредить на время мужа, нужно всего лишь немного хрена…