Мы не евсюки, евсюки не мы

Венера Петрова
               
                (Нашей доблестной милиции посвящается)

Один раз в год хочется сказать много теплых слов в адрес нашей милой сердцу милиции, да как-то не получается. Уж очень досталось от них, хотя им больше достается. От всех. Их достает начальство (это то ведомство, где самое большое количество начальников), их донимает общественность, пресса, да все, кому не лень. Мне не хочется думать о новоявленных «евсюках», оборотнях в погонах,  обо всех ненасытных, ненадежных, ненавистных, неприятных сотрудниках, речь сегодня не о них. Поверьте, в копилке моих историй, нагло украденных из жизни, очень много фактов не в пользу милиции. И они все ждут моей обработки. Стоит мне захотеть – и оживут лица, выплывут те самые факты. А сегодня хочется преподнести им в подарок своеобразную оду в прозе в честь их праздника. Тяжелый будет день. Увидеть пьяного мента явно не к добру. Это, увы, не примета, это суровая правда жизни.
Ох, любила я ее – без памяти, безнадежно и безответно. Ее – эту самую милицию. В то время я была намного моложе и, соответственно, глупее, наивнее. Это была какая-то патологическая любовь. Я была одержима ею, что доверяла каждому менту. Мент  был эталоном мужской силы, красоты, а то, что ума мало, меня мало волновало. Я до того «заболела» этой самой милицией, что добровольно туда завербовалась, о чем вскоре горько пожалела. Господи, где были мои глаза и уши? Или в то время милиция была намного проще, добрее? Где вы, рыцари в погонах, ау? Скорее всего, их я сама и выдумала. Да я была пиарщиком милиции на общественных началах. Им надо было на руках меня носить. Нет хуже бывшего пиарщика…
Умерла любовь, иссякла вера, но жить-то надо. С милицией или без – это уж как получится. А как же ода? Какая-то она грустная получается.
Любовь – это же из области подсознательного. Мы не властны над ней. В этом я в очередной раз убедилась в последнюю «ходку».
С Юлькой учились вместе, но она лет на десять моложе меня, даже больше. Просто мы учились заочно на одном из факультетов ЯГУ (в последний раз так назовем наш родной университет), она после школы, я после… всего. Как раз в тот момент я ушла из милиции.