Вольф мессинг в памяти народа

Владимир Бердичевский
      
Часть 1.     ГИПНОЗ.
Что такое гипноз?  Состояние человека, отключенного от действительности.Владение гипнозом – это дар Божий, который встречается нечасто. Могу сравнить этот дар с другим, который называется «абсолютный слух». Человек с абсолютным слухом может распознать и назвать любой звук, им услышанный, без настройки, без  камертона. За свою долгую жизнь, вращаясь среди музыкантов, я встретил лишь двух человек, обладающих абсолютным слухом. Обычные, рядовые музыканты.
Я работал в Одессе музруком в пионерском лагере, где физрук раз в смену давал сеанс гипноза для пионеров и всех желающих.  Там я впервые близко познакомился с гипнозом, распрашивая детей, участвующих в сеансе в качестве гипнотизируемых. До этого момента я сомневался в честности гипнотизеров. Детей просили сомкнуть руки в зажиме, после чего они не могли руки разнять. Затем, гипнотизер  говорил им, что они должны делать, и дети все выполняли: плясали, пели, ползали по сцене, приседали. Как этот физрук получил свой дар, я не знаю. Знаю, что ушел из медицинского института, проучившись 2 года.
Лет 15 назад я был в гостях в Канаде, и посетил сеанс гипноза на сцене театра в городе Эдмонтон. Гипнотизер вызвал на сцену человек 12, и они под сильный смех зрителей выполняли различные действия: плясали, обнимались, играли на духовых и смычковых инструментах, управляли самолетом. В конце - ничего не помнили. Им были вручены бесплатные билеты на следующий концерт, чтобы они могли посмотреть программу полностью.
Часть 2.               МЕССИНГ.
Вольф Мессинг не был рядовым гипнотизером. Он был предсказателем судьбы. Такие люди были в истории,  например, Настрдамус, может быть, еще кто-то, о которых я не знаю, но Мессинг, Ури Геллер, остановивший часы Биг Бен В Лондоне, – наши современники. Я был лично на  представлении Мессинга в Биробиджане и в Одессе в 60-х годах.Помню, в Одессе в Зеленом театре парка им. Шевченко на представление не было уже билетов , и мы с женой перелезли через забор  и стояли в самом конце зала под открытым небом все представление, со страхом ожидая прихода милиционера или администратора. Почти ничего не было слышно, только наблюдали за действом.
 О его выступлениях очень правдиво, достоверно показано в фильме «Ученица Мессинга».
Так и проходили его выступления, как показано в фильме. Мессинг, с завязанными глазами, шел по залу, выполняя задание, написанное в записке, и весь в поту, повторял человеку, которого он держал за руку «Думайте, думайте, думайте», - и, в конце концов, задание выполнял: находил зрителя, снимал с него пиджак, вынимал из кармана фото, ключи, расчески. Я помню , на его представлении в Биробиджане Мессинг подошел к человеку в зале и сказал ему: -Я не могу выполнить задание, потому что это-правительская награда" и ушел. Огласили задание; подойти к человеку во втором ряду, вынуть у него из кармана орден Ленина." Говорил Мессинг с сильным еврейским акцентом, так как родился он в Польше , где родным языком его семьи был идиш.Был он невысок, с редкими волосами, худощавый, в очках, обаятельной внешности, хотя гибель его семьи – четырех братьев, матери и отца в Майданеке и Варшавском гетто наложила печальный отпечаток на  его лицо. Он жил в Германии, бежал в СССР, работал, работал и работал, зарабатывая много денег, на которые построил и подарил народу два боевых самолета. Прилюдно предсказал победу в Сталинградской битве и день капитуляции Германии, тем самым подняв дух народа, терпящего поражение на фронтах. За одно это его следовало боготворить.  Сказал, что Сталин умрет на еврейский праздник, оказалось правдой, спас сына Сталина, запретив ему лететь на самолете с футбольной командой. Самолет разбился. Этот эпизод использован в фильме.
Мессинга власть не любила, так как его способности не влезали в марксистско-ленинскую идеологию. До сих пор в Википедии признаются лишь факты, подтвержденные сотнями, а то и тысячами  свидетелей. Все остальное, о чем Мессинг писал в своих книгах, отрицалось советской наукой, и отрицается до сих пор. Отрицаются его встречи со Сталиным, Эйнштейном, Шолом-Алейхемом, Зигмундом Фрейдом, Махатма Ганди, но сама возможность работать в СССР говорит о внимании к нему Сталина. О нем молчала печать, но не народ.  Да и какой смысл был Мессингу врать? Он имел все. Деньги, славу и уважение народов мира, а не только СССР.
Первый фильм о Мессинге вышел лишь в 2005 году.
«Вольф Мессинг. Первый советский экстрасенс» (2005) — фильм телекомпании «Пигмалион» режиссёра Максима Файтельберга, основанный на мемуарах Мессинга.
• «Тайны века 36: Вольф Мессинг. Я вижу мысли людей» (2005) — фильм телекомпании «Останкино» режиссёра Владимира Луцкого, основанный на мемуарах Мессинга.
• «Я — Вольф Мессинг» (2009) — художественный фильм режиссёра Николая Викторова, основанный на мемуарах Мессинга.
• «Вольф Мессинг: видевший сквозь время» (2009) — многосерийный художественный фильм режиссёров Владимира Краснопольского и Валерия Ускова по сценарию Эдуарда Володарского, основанному на мемуарах Мессинга.
• «Сын отца народов» (2013). Как и в фильме 2009 года, в роли Мессинга — Евгений Князев.
o И вот новый фильм – «Ученица Мессинга».
• Мне он о-о-очень понравился. Как сам сюжет, так и игра артистов, и вымысел, и образ Мессинга, не раскрытый, правда,  до конца.Фильм смотрится с неослабевающим интересом с начала и до конца.  Магия в эпизоде появления на свет героини фильма   Ольги заставила меня вспомнить подобный эпизод  в книге американского писателя Сиднея Шелдона  “A stranger in the mirror” , где героиня книги Джозефина появилась на свет в подобных обстоятельствах. Но, как говорят, «Истина не тускнеет от повторения».
•Часть 3-я.  УЧЕНИЦА.
Сегодня, 26-го января 2020 гда смотрел и слушал интервью Владимира Гудина с ученицей Мессинга – да, да, да, той самой ученицей, о которой фильм – Ольга Петровна Мигунова – Заслуженная артистка России, кандидат медицинских наук, закончившая мединститут в 1986-м году. На вопрос ведущего :Был ли Мессинг предсказателем судьбы? Ответила: все, что Мессинг мне предсказал, сбылось.
• -Правда ли то, о чем говорил Мессинг, и что подвергается сомнению? _-Я верю Мессингу, он честный человек.
• -А тот фокус с чистым листочком, по которому Мессинг получил деньги в банке ?
• _-Я сама могу это повторить, и много раз делала подобное в других вариациях.
• Ольга подтвердила правдивость эпизода в фильме, когда в момент смерти Мессинга все часы в доме остановились. То же случилось и в момент смерти матери Ольги.
• Уважаемые посетители моей страницы! Этот текст – не литературное произведение, а просто исполнение моего желания поделиться своими впечатлениями от фильма. Я понимаю, что это может сделать каждый зритель, но у меня есть одно преимущество – я видел великого Мессинга, а таких зрителей осталось немного.
• Спасибо за внимание.