Вчера и позавчера

Аркадий Белкин
  Когда отмечали новогодний праздник, я невольно вспомнил как  его отмечали в
детском саду в разное время. Вчера - это, условно говоря, 70-е годы прошлого
столетия. Мы жили в Киеве и мой пятилетний сын ходил в неплохой детский сад.
В конце декабря на родительском собрании заведующая садиком объявила, что будет
новогодний праздник вокруг елки и всем детям желательно приобрести или самим
сделать карнавальные костюмы, а также сдать деньги на приобретение новогодних
подарков для детей. Ну, деньги(сумма была небольшая)мы сдали и наш сын получил на елке
кулечек с мандаринами и конфетами. Что касается карнавального костюма, то моя
жена, слава богу, умела шить и пошила сыну костюм гусара и сделала даже кивер.
Но были на празднике дети, родители которых не смогли ни купить такие костюмы
и их дети чувствовали себя довольно неловко.
  А теперь я вспомню другой новогодний праздник, условно говоря, позавчера.
Было это в декабре 1942 года, в Сибири, куда мы эвакуировались из  Киева. Мне
тоже было 5 лет и я ходил в детский садик, куда меня возили на санках по мосту
через речку Томь. Шла тяжелая война, еще шли кровопролитные бои на Волге, вся
Украина, Белоруссия и значительная часть России еще были оккупированы врагами.
И в это время в нашем садике поставили большую елку, украсили ее игрушками и
всех детей одели в маскарадные костюмы(главным образом, изображавшими зверей).
Помню, что у меня был костюм медвежонка. Потом нам всем выдали совершенно
бесплатно подарки, в которых были яблоки, мандарины и шоколадные конфеты.
Подумать только - и это в холодной Сибири, зимой да еще в разгар страшной
войны!