Тёмный Светлый

Никитин
Зима. Омск. Встречаю как-то своего одноклассника в увольнении, а на то время он уже учился в Омском танковом, а я в общевойсковом. День выходной, обычно курсанты в эти дни особенно наглажены и нарядны. А Димка мой со щетиной, какой-то серый-малость закопчённый, что ли.
-Димка, чё это с тобой? - спрашиваю.
- А ты ещё издеваешься? Знаешь же, что ваш с четвёртого ЛЭП срубил, - отвечает.
Я, разумеется, знал. Но тут открылись подробности…

… Ночное вождение боевой техники у наших с четвёртого курса. На танкодроме большой минус и сильная метель. Игорь Ковель бодро спрыгнул в люк механика-водителя БМП, воткнул разъём шлемака в разъём бортовой сети, браво доложился и получив добро, дал машине копоти педалью в пол. Движок хищно взревел, и машина присев на задние катки, как конь на задние ноги, ушла в темень танкодрома.
А вот прибор ночного видения Игорю достался убитый. Мало того, что он плохо «видел», так ещё и сильный снег в свете инфракрасной фары бликовал, делая прибору постоянные засветки. Игорь шёл почти на ощупь, едва угадывая подсветки очередного препятствия.
А под конец совсем потерялся, но вдруг сквозь пургу вдали мигнули три габарита…
- Ага, кто-то впереди меня чешет, щас я в хвосте пристроюсь, так и дойду до финиша, - подумал Игорь.
Он скорректировал курс, поддал газу и стал догонять впереди идущего…

Автобус ПАЗик, не сильно торопясь из-за метели и темени, вёз смену рабочих по заснеженной трассе. Вдруг позади него взрывая носом снег, из целины выскочило что-то страшно ревущее и встав на догонный курс, начало настигать. Рабочие внутри, мигом потеряв сон, очень сильно пожелали водителю, чтобы тот надавил педаль газа дальше пола. Водитель глянул в зеркало и убеждать его больше не пришлось. ПАЗик стал отрываться…

- Ни хрена се, топит-то как!- с уважением подумал Игорь прибавляя оборотов, чтобы не отстать., - кто ж там ведёт такой бравый?
БМП, лязгая и ревя, опять стала настигать автобус. Пассажиры охотно освободили задние места и живо перебрались поближе к водителю. Водитель выжимал из движка всё возможное, рабочие мысленно подталкивали автобус всеми частями тела, но расстояние неумолимо сокращалось…

- А чё-то габарит средний как-то сильно задран? -подумал Игорь, когда расстояние совсем уже уменьшилось почти до предела, - на БМП они же все три вровень стоят. Да и дорога классная, непривычно ровная. Не, так дело не пойдёт, - с этой мыслью он отодвинул крышку люка, высунул голову наружу и с ужасом понял, что летит по трассе за автобусом.

«Ёшкин кот», конечно, могло бы прозвучать у него в этот момент, но прозвучало нечто более короткое с этой же буквы, но не менее ёмкое по содержанию. Игорь дёрнул штурвал влево и тринадцать тонн брони послушно ухнуло с трассы вниз. И тут же он увидел, как перед острым носом машины возник столб ЛЭП.

Игорь только и успел юркнуть в люк, как машина ножом прошлась по незначительному для себя препятствию. Бахнули искры, столб рухнул, увлекая за собой провода, и внутри сугроба впереди и сзади него засверкали молнии разрядов… А по трассе вдаль уносился автобус, из которого прямо -таки потоком лился восторженный мат…

Посёлок «Светлый», в котором стояло танковое училище, на трое суток погрузился во мрак. Танкисты три дня питались с походных кухонь на плацу. По мере возможности бреясь и изредка умываясь, чаще снегом.
Игорь стал героем училища, который одним махом смог так качественно подгадить танкистам.

А каждый из пехотинцев хихикал над «смуглыми» траками, чувствуя свою сопричастность к подвигу.

Не скажу, что мы ссорились с танкистами, скорее даже выручали друг друга. Но дух соревновательности не избыть. Поэтому похихикал и я, глядя на хмурого Димку
- А неча нас краснопёрыми и махрой называть!