Не рой другому яму

Татьяна Белецкая-Солдатова
БЫЛ СЛУЧАЙ...

     Еду в автобусе. Вдруг слышу, женщина запричитала. Шум, возня какие-то... Оказалось, у пассажирки сумку разрезали. Мы выходим с пострадавшей на одной остановке. Женщина плачет: «Ездила в аптеку за лекарством. Рядом с домом дорого, а тут подешевле. Вот так «сэкономила…» Я, как могу, утешаю ее. Хотя как тут можно утешить? Лучше, как говорится, помочь материально. Что я и делаю по мере своих финансовых возможностей.

     По дороге домой припомнился случай, произошедший лет двадцать назад с моей приятельницей. Поехала она в Москву за сапогами (в то время купить красивую шмотку было проблемой -- только там и можно было достать что-то приличное). Ходит она по ГУМу, вдруг над ухом слышит негромкий голос: «Вам не нужны сапоги австрийские зимние?» Подруга обрадовалась: «Конечно, нужны!»- «Давайте выйдем на улицу», -- предлагает фарцовщик.

     Зашли они за угол, поставила моя приятельница сумку на барьерчик. Старый сапог сняла, новый натянула. И только за вторым потянулась, как молодой человек схватил ее сумку и исчез в неизвестном направлении. Подруга моя собралась, было, бежать за ним, да вовремя опомнилась, и что есть мочи рванула в другую сторону.
В сумке-то лежал кошелек, набитый мелочью, а крупные купюры она запрятала поглубже, куда обычно все женщины прячут. Грабитель же, увидев раздутый кошелек, решил, видно, что есть чем поживиться.

     Так что сапоги приятельнице, можно сказать, даром достались. Но совесть ее не особенно мучила. Ведь как гласит пословица, «не рой другому яму -- сам в нее  попадешь».