Мистер Фримен

Людмила Мороз
Я с дочкой возвращались из очередного похода в библиотеку. Пусть в век электроники много электронных книг. Но самое приятное взять бумажную книгу, подержать ее в руках. Это как встреча с лучшим другом. Вдохнуть ее незабываемый аромат. И открыть, как неразгаданную тайну. Так и я. Читала бумажные книги. Уже возле подъезда мы услышали не то мяуканье, не то истошный визг испуганного ребенка.
- Сбегай, посмотри, что там приключилось? Кто так вопит? - Кивнула я в сторону мусорного бака, откуда доносились эти звуки. Дочка побежала выполнять мои ценные указания. И через минуту вернулась.
- Мама, я котенка не достану. Он в мусорном баке, почти что на дне. 
- Ладно, пошли. Я заглянула в бак. Тосно, на груде мусора стояла коробка. В ней, на красной тряпке сидел перепуганный, взъерошенный черный котенок. Он испуганно жался в угол коробки, и мяукал. Глазки были закрыты гнойными корками. Из носа сталактитами стекала слизь. Котенок был болен и голоден. И оставить его на улице было равносильно подписать смертный приговор. На меня умоляющими глазами смотрела дочка.
- Мамочка, умоляю! Я отдам тебе все свои деньги, что накопила на куклу. Я сама даже сбегаю в аптеку за лекарствами. Только спаси его!
- Я тебя подсажу, подержу. А ты попытайся достать коробку из мусорника. Кое-как нам общими усилиями удалось вытащить коробку с котенком. Он уже не вопил, а молчал. Из грудки вырывалось хриплое дыхание загнанного, смертельно напуганного зверька. Я сунула коробку дочке.
- Ладно, неси на кухню. Я, конечно, не господь Бог, и не ветеринар. Но попробую. Будем взвешивать и начинать лечение.
Началась битва за эту крохотную жизнь. Смерть постоянно кружила над этим чертенком. Мы даже кличку ему боялись давать, потому что не знали, выживет или умрет. Но лечение и правильный уход помноженный на страстное желание жить у хвостатого пациента сделало свое дело. Котенок медленно поправлялся. Начинал ссориться со всеми котами, в итоге попытался сделать переворот, и стать главой, вожаком стаи. Но Мурчик быстренько объяснил ему политику партии и правительства, что котенок утихомирился. Но ненадолго. Как-то котенок, уже довольно окрепнув, бросился на меня, и расцарапал до крови руку. Я опешила от такой наглости. А потом взяла черного нахала за шиворот, и довольно таки мягко наказала тряпкой по пушистой попе. Котенок жутко обиделся. Я его отчитала:
- Тебе что-то не нравится здесь? Уже выздоровел? Поумнел, что бросаешься на ту руку, что тебя лечила, кормила, и вытаскивала с того света? Так уходи! Никто тебя тут не держит. Входная дверь там! – Я кивнула в сторону двери. - Но учти, что если уйдешь, то уже я тебя назад принимать не буду. Котенок выслушал мою гневную тираду. И подошел к двери, всем видом демонстрируя, что ему глубоко плевать и на меня, и на всех. – Ну и катись колбаской по малой Спасской. Котенок, задрав голову, и распушив хвост, гордо вышел за дверь. – Катись, катись, приползешь через пару дней. – Я закрыла дверь. Конечно, в душе я очень жалела этого черного наглеца. Но вида не показала. Прошла ночь. Пробежал в хлопотах день. Наступила следующая ночь. Около полуночи около дверей послышалось сдавленное мяуканье. Я открыла дверь.
- Мяу. Прости меня, я был глупым. Прости и спаси! Я очень хочу жить! – Казалось, не то, что хотел сказать, а хотел выкрикнуть котенок. Я только всплеснула руками. Правый глаз воспалился, и так распух, что вылез из-под век. Он подсох, потому что не был прикрыт веками. Я нагнулась и протянула руки:
- Иди уже, одноглазое несчастье! Кто ж тебя так приголубил? Котенок запрыгнул ко мне на руки, прижался ко мне. И нежно лизнул ту руку, которую сильно расцарапал. Обратно я его лечила, колола уколы в черный зад. Закапывала в глаз капли. Но котенок все терпел, и даже не капризничал, как раньше. Постепенно воспаление спало, глаз вернулся на свое место. Только полностью покрылся бельмом, и уменьшился.  Кот потерял зрение на этот глаз. Никто не хотел усыновлять его с таким дефектом. Да и он особо не рвался уходить от меня. Вечерами просто обожал сидеть у меня на руках, и смотреть, ка рубилась в Half – Lafe. Наступило время давать ему кличку. Как-то у меня вырвалось:
- Ах ты мой Фримен одноглазый! Давай поцелуемся! Кот подставил свой черный носик для поцелуя. Так и пристала к нему кличка мистер Фримен.
То, что он перенес за этот месяц, его немного отрезвило. И больше на меня не бросался. Хотя и в кошачью стаю не влился. А стал жить особнячком. Никому не нравился его гордый, независимый вид. Кот был точной мини копией черной пантеры. И по своему виду, и по всем своим повадкам настоящий мистер Фримен.