Этюды о женщинах эпизод 7

Иван Шапошников
Эпизод 7 Две Людмилы


К моменту выхода на пенсию мой стаж составлял 35 лет из них 33 года практического теплоснабжения... Контингент с которым приходилось работать состоял из слесарей(работа мало оплачиваемая)которые были в основном лентяи- алкаши и операторов ,лаборантов женщин. Как сказал один проверяющий (узнав что у меня в подчинении 24 женщины машинисты насосной) Странно что у вас уважаемый лишь половина головы седая...Да он был прав.. Сей контингент иногда творил такое ,что и не то что предугадать а и кошмарном сне увидеть было не возможно...В конце карьеры я командовал помимо котельной и двух компрессорных ещё и насосными в количестве пяти штук... Так вот на одной из насосных работала(давно уже) Люда. Было ей что то около 50 лет. При своей заурядной внешности характер у нее видимо с рождения (а потом отшлифованный на заводе) был специфический. Доминирующей чертой которого было стремление не дать себя обидеть. Для этого все средства были хороши... Главным козырем была легенда о том что она якобы любовница зам директора по кадрам и режиму( большая шишка по заводским понятиям) если же этого было недостаточно то всход пускалась байка о том что она умеет колдовать и знакома даже с обрядами "вуду". Во все это я конечно не верил... Но воспитывать и наказывать сей непослушный персонаж я старался лишь в крайних случаях...Благодаря её стараниям атмосфера в коллективе этой насосной сложилась крайне нехорошей.
Разборки на разных уровнях были обычным делом.Вообщем руководство цеха и я естественно мечтали избавится от неё... Но удачный случай не как не представлялся. Но тут началась война(в которую и до сих пор верится с трудом). Как то с одним другом мы обсуждали этот вопрос при распитии пива... Восприятие и у него и у меня было типа мультиков или компьютерной стрелялки... Но  достаточно было оказаться в подвале во время обстрела сразу понимал что происходящее реально  и вполне ощутимо и даже опасно... Постепенно война приближалась и к нашему городу Снежное. Появились люди в форме ,танки и БТРы. Несколько снарядов разорвалось в центре города.. Город начал пустеть... Работники завода то же начали бежать кто куда.. Людмила тоже рассчиталась и куда то уехала . Я недолго продержался... Стало страшно за дочь. И взяв пенсионный отпуск я увез её в Седово (поселок километрах в 200 от нас на берегу Азовского моря) . Через месяц в связи с началом боевых действий в тех краях мы вернулись домой. У нас уже было поспокойней... Обстрелов не было ,,завод работал , жизнь налаживалась...
Я вышел на работу...На место уволившейся Людмилы 1 уже была принята Людмила 2. Полная противоположность Людмиле 1.
Годы Людмилы 2 были примарно те же... По внешнему виду можно сказать что немного симпатичнее Людмилы 1 .Но она была того типа женщин которые излучали покорность и миролюбие. Я еще подумал.. Вот повезло же кому-то. Ни какого намека на свою особенность или актов устрашения. Наоборот в этом работнике (большая редкость ) чувствовалось понимание того что начальству тяжело с ними бестолковыми женщинами не имеющими технического образования (бывшими медсестрами ,продавцами ,учителями ) Как по мановению волшебной палочки ссоры-раздоры в коллективе прекратились и я стал чаще заходить на этот объект что бы попить чайку и поболтать о том о сем... Даже общее настроение как то улучшилось... Но жизнь не стоит на месте новые заботы в виде проверок и инспекций заполняли почти вс рабочее время... Незаметно прошло 3 месяца и однажды я совершенно случайно узнал что Людмила 2 это теща нового зам.директора по кадрам и режиму который заменил старого (то же сбежавшего от войны)  Это было для меня маленьким шоком.. Ведь от Людмилы 2 не было даже намека на эти обстоятельства... Но потом дальше её зять вообще стал директором . Но ничего в поведении Людмилы 2 не изменилось та же лапушка и милашка.
Этот случай заставил меня задуматься о сути человеческой природы ... А впрочем мне и сейчас непонятно от чего зависит внутреннее содержание индивидуума... Ибо единственной разницей в жизни двух Людмил была их семейная жизнь. У Людмилы два тихая, мирная  у Людмилы 1 (по слухам)несчастная ,со скандалами... Но встречный вопрос : не сформировала ли и семейные проблемы она себе сама ? Или это все что у нас внутри мы получаем с рождения ? А потом только шлифуем в процессе жития бытия ?